Путешествие в страну звуков
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Кружок "Грамотейка" Формирование необходимой готовности к обучению грамоте в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_stranu_zvukov.docx | 35.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной совместной деятельности по обучению грамоте
Подготовительная группа
Тема: «Путешествие в страну звуков»
Программное содержание:
образовательные:
1.-Закрепление умения определять положение звука в слове (начало, середина, конец)
2.- Закрепление умения работать со звуковыми схемами слов
3.- Упражнять в составлении слов из данных слогов
4- Делить на слоги трех – четырехсложные слова.
5- Развивать умение реконструировать буквы
6.-Закрепить умение детей придумывать предложения и составлять соответствующую схему.
7. Упражнять в отгадывании ребусов
8. Учить находить границы предложения, выделяя начало и конец.
Развивающие:
1..Развивать фонематический слух, зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление, мелкую моторику.
2.Продолжать развивать организационные умения: понимать цель задания, названную педагогом; работать по плану, предложенному педагогом; оценивать результат работы с помощью педагога, исправлять допущенные ошибки.
3.Развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, выражать свои действия в речи.
Воспитательные:
1.воспитывать интерес к занятиям, желание работать в коллективе, помогать друг другу
2.Прививать интерес к обучению в школе
Здоровьесберегающие:
-продолжать учить детей следить за своей осанкой; развивать органы дыхания: межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, укреплять диафрагму; правильно выполнять движения при игре с мячом.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: Карта для составления слов из слогов, схема – ребус слова (тетрадь).
раздаточный: карты с заданием для каждого ребенка (задание на определение место положения звука в слове, карты для подбора звуковой схемы слова к определенной картинке), конверт с письмом, , мяч, фишки красного, синего, зеленого цвета для звуко – буквенного анализа. Ручки, карандаши.
Ход занятия
Оборудование: перед доской столы, 4 мольберта с обозначением названия улиц и с заданиями справа и слева от доски.
Воспитатель: - Ребята, к нам на занятия приходили феи Гласа и Согласа, а сегодня они пригласили нас к себе в гости в свой город звуков.
Ну, что, готовы отправиться в город звуков?.
(Ответы детей)
Воспитатель: - Сегодня в путешествие я предлагаю отправиться на воздушном шаре! Но с начала его необходимо надуть.
Дыхательное упражнение:
Дети встают в круг на ковре и повторяют за воспитателем:
- Воздух через нос легко вдыхается
И животик, словно, шарик, надувается.
Выдыхаем долго, сделав трубочкою рот
И сдувается, как шарик, наш живот.
- Вот мы и надули свои шары, а теперь полетели. (Дети идут по кругу)
Воспитатель: - А теперь, подняли руки через стороны вверх, опустили со звуком Ш-Ш-Ш. Так наш шарик сдулся и приземлился на землю.
Задание 1.
Воспитатель; Ребята, вот мы, и прилетели в страну звуков. (Дети осматриваются)
- Посмотрите, что это?
Дети подходят к мольберту, обращаю внимание на красный домик.
Воспитатель: - Мы попали с вами на улицу Гласная. Почему она так называется?
Дети: Гласные звуки обозначаются красным цветом.
Воспитатель: - Да на этой улице в этом красивом доме живут звуки и фея Гласа. Назовите звуки этого дома.
(Дети называют гласные звуки)
Воспитатель; - Молодцы, ребята! Идем дальше.
Дети переходят к следующему мольберту.
Воспитатель: - А теперь мы попадаем на другую улицу – Согласную, здесь живет фея Согласа. Здесь два домика. Ребята, как вы думаете, какие звуки живут в синем домике?
Дети: В синем домике живут согласные твердые звуки.
- А какие звуки живут в зеленом домике?
Дети: В зеленом домике живут мягкие согласные звуки
Воспитатель: - Ребята, а чем звуки, которые живут на улице Гласная, отличаются от звуков улицы - Согласной?
Дети: гласные звуки поются, тянуться, а согласные произносятся коротко.
Воспитатель: - Каждый звук обозначается определенной буквой. Ребята, скажите, чем звуки отличаются от букв?
Дети: Звуки - произносим и слышим, а буквы - видим и пишем.
Задание 2.
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Вы скоро пойдете в школу и Феи приготовили для вас интересные игры и задания.
Зимою в школу он бежит,
а летом в комнате лежит,
Как только осень настает,
Меня он за руку берет. (портфель)
Воспитатель: Портфель пока пустой. Сегодня мы с вами будем собирать портфель в школу, играть со звуками и буквами, словами и предложениями. Будем готовиться к школе.
Выкладывание звуковых схем.
Воспитатель: Подойдите к столам и выложите звуковые схемы названий тех предметов, которые есть на картинках. Девочки к столу, который справа от нас, а мальчики – к столу, который слева.
На столе у девочек: - картинки с изображением куклы, мишки, карандашей, кубик
На столе у мальчиков:- автобус, робот, самолет, кораблик
(Во время работы дети объясняют, как они выкладывают)
Воспитатель: Молодцы! все сделали правильно. Положим эти предметы в портфель?
Дети: Нет, это игрушки.
Воспитатель: Почему нельзя, мне кажется, что кое – что нам в школе пригодится.
Дети: Карандаши (кладем карандаши в портфель)
Задание 3. Определение места звука в слове (начало, середина, конец)
Воспитатель: (работаем с этими же картинками, раздаю детям звуковые домики)
Ребята, возьмите звуковые домики. Девочки определяют местонахождения звука (К), мальчики звука (О)
Задание 4. Деление слов на слоги.
Воспитатель: А сейчас каждый берет картинку с изображением игрушки и карандашей, и поселите их в слоговые домики.
---- | ---- ---- |
--- ---- --- |
Задание 5.
Восстановление букв по элементу. Замена в слове одной буквы.
Воспитатель:
Крошки – птички сели в ряд,
И словечки говорят (буквы)
Буквы вам пригодятся в школе?
Дети: Да,
Воспитатель: Положим их в портфель? Только с ними что-то случилось. Стирательная резинка (ластик) стерла часть букв. Помогите их восстановить. Возьмите карандаши и почините буквы.
(Вопросы детям)
- какие буквы ты починил?
Дети: Я починил буквы Д и Т. (Б и П, В и Ф, Ш и Ж, К и Г, С и З)
Воспитатель: Резинка испортила не только буквы, но и слова. Догадайтесь, какую букву стерла резинка?
(Детям предлагаются слова: ко..ы, ..ости, ..очка, ..ата, у..и.)
Ну, что кладем буквы в портфель?
Дети: да, они в школе нужны.
Задание 6.
Воспитатель: А вот эти слова рассыпались на слоги. Соедините слоги так, чтобы получились слова. (Дети составляют слова: ре-зин-ка, пе-нал, ли-ней-ка, руч-ка, крас - ки)
Кладем эти предметы в портфель?
Дети: Да, они нужны.
7. Физминутка:
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре –
Вот как славно освежились,
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно,
Вместе – раз, это брасс.
Одной, другой - это кроль.
Все как один плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
Задание 8. Отгадывание ребусов
Воспитатель: Нужно поставить буквы по порядку и прочитать слово, которое получилось.
(дети составляют слово – тетрадь)
А | Е | Т | Р | Ь | Т | Д |
5 | 2 | 1 | 4 | 7 | 3 | 6 |
Воспитатель: Чтоб было, где писать,
в школе нам нужна тетрадь.
Задание 9. Составление предложений по схемам.
Воспитатель: (На доске нарисована схема предложения из четырех слов). Ребята, придумайте предложение со словом тетрадь, так чтобы оно подходило к этой схеме.
-Сколько слов должно быть в предложении?
- Придумайте предложение из трех слов и запишите в тетради.
Ну что кладем тетрадь в портфель?
Дети: в ней пишем, она нужна.
Задание 10. Работа с текстом. Выделение границ предложения в деформированном тексте, исправление ошибок.
Воспитатель: Открыть свою тайну любому готова,
но ты от нее не услышишь ни слова. (Книга)
-Что можно прочитать в книге?
Дети; сказки, стихи, рассказы)
Воспитатель: Я нашла один рассказ, но не могу понять, о чем он. Послушайте.
Лена читает. книгу Ваня. пишет слова дети. учатся.
- Что здесь неправильно?
Дети: Неправильно расставлены точки, потерялись большие буквы (дети исправляют ошибки)
Воспитатель: Кладем в портфель книгу с рассказами?
11. Итог:
Воспитатель: Да ребята, наш портфель стал тяжелее, вспомните, что мы туда положили. ( дети перечисляют).
-Вам понравилось в городе звуков ?
-А чем мы занимались?
Дети: Играли со звуками, словами, предложениями, готовились к школе.
Феи: Молодцы , вы справились со всеми заданиями, вы способные, умные ребята, удачи вам в школе!
Воспитатель: А сейчас мы попрощаемся с феями и нам пора возвращаться в детский сад. Проходим на ковер и надуваем наш воздушный шар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ К ГРАМОТЕ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ЗВУКОВ» (ЗВУКИ [З] И [Зь] )
Использование программы "Школа 2100 "Детский сад 2100""...
Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»
На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...
Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"
В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...
Путешествие в страну звуков и букв. Звуки З и С.
Конспект занятия...
«Звук И. Путешествие в страну звуков с Винни Пухом и Осликом Иа»
«Звук И. Путешествие в страну звуковс Винни Пухом и Осликом Иа»...
Конспект 1 часть по развитию речи в старшей группе на тему "Путешествие в страну звуков. Звуки Ч и Ц"
Тема «Путешествие в страну звуков. Звук Ч и Ц» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстети...