В гостях у Лесовичка"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Знакомить с характерными признаками осени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyakh_u_lesovichka_podg.docx | 15.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
Образовательная:
Продолжать знакомить с характерными признаками осени.
Закрепить знания детей о листьях.
Закреплять знания детей о звуках: гласные, согласные. Твердые, мягкие.
Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество частей в слове.
Совершенствовать фонематический слух, умение определять место звука в слове.
Продолжать слышать ударный слог и выделять его в слове.
Продолжать подбирать пары рифмующихся слогов.
Воспитательная:
Воспитывать чувство любви к родной природе.
Воспитывать любознательность.
Развивающая:
Развивать слуховое внимание и зрительную память, сообразительность, активное мышление при работе над составлением предложений по схеме. Развивать речевое внимание.
Словарная работа: использовать термин «звук», «слог», «слово», «предложение».
Методические приемы: вопросы, загадка, стихотворение, физминутка.
Материал к занятию: карточки со схемами звуков, сундук, листочки, картинки, письмо от лесовичка, угощенье.
Структура НОД
Ребята, посмотрите сегодня утром кто- то принес волшебный сундучок. (на сундучке листья, грибочки, шишки).
Ой, а сундук то не открывается, интересно, что в нем спрятана. Да здесь записка.
Здравствуйте ребята!
Сундучок сможете открыть, если выполните все мои задания.
Лесовичек.
Ребята, какое сейчас время года (осень). А кто знает стихотворение про осень?
Стало вдруг светлее вдвое.
Двор как в солнечных лучах –
Это платье золотое
У берёзки на плечах.
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят... летят... летят...
Пролетают паутинки,
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Всё летит.
Должно быть, это
Улетает наше лето.
-О чем говориться в этом стихотворении?
Осень нам дарит разноцветные листочки, и предлагает поиграть с пальчиками .
Разбросала осень листья
Разукрасила их кистью
Мы в осенний парк пойдем,
В букеты листья соберем.
Лист кленовый, лист с осинки,
Лист дубовый, лист рябинки,
Рыжий тополиный лист
На дорожку спрыгнул вниз.
-Назовите, с каких деревьев эти листочки?
А листочки не простые, на них лесовичек написал для вас задания. Срываю первый листочек.
1 задание:
Игра «Кто внимательный?»
Если я назову гласный звук, вы поднимаете красную фишку, мягкий согласный звук то зеленую, твердый согласный звук то синюю.
Чем гласные звуки отличаются от согласных? (гласные звуки можно долго и громко произносить, во рту ни чего не мешает).
У согласных звуков нам мешают произносить губы, зубы, язычок). Расскажите, какими бывают согласные звуки? (твердые, мягкие). Какой фишкой мы обозначаем согласный твердый звук? (синими). А какой фишкой мы обозначаем мягкий согласный звук? (зелеными).
С этим мы заданием справились.
Срываю второй листок.
2 задание:
Игра «Разбери слово»
А слово вы узнаете, отгадав загадку.
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(медведь)
А как ласково звала мама его? (мишка)
1.Сколько звуков в слове мишка?
2.Сколько гласных звуков? Назовите их?(и.а)
3.Сколько согласных звуков? Назовите их? (м,ш,к)
4.Сколько согласных твердых звуков? Назовите их? (ш.к)
5.Сколько согласных мягких звуков? Назовите их?(мь)
5.Сколько слогов в слове мишка?
Как вы узнали?
6.Назовите ударный звук? (и)
Что вы знаете о звуке «Ш»
Он всегда твердый.
А какие вы еще знаете звуки которые будут всегда согласными твердыми? (ш, ж, ц)
А какие вы знаете звуки которые всегда будут согласными мягкими? (й, ч, щ)
Молодцы с этим вы заданием справились.
Срываю следующий листок.
3 задание
Игра « Делим слова на слоги»
(шишка, лесник, желудь, дуб, береза, листопад).
Срываю следующий листок.
4 задание:
Лесовичек предлагает отдохнуть
Мы листочки осенние,
На ветках мы сидим,
Дунул ветер - полетели.
Мы летим, летим,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
-А если в лесу подует сильный ветер, то как листья зашумят?
-А если в лесу подует тихий ветер, то как листья зашумят ?
5 задание:
Игра «Назови ударный звук»
(осень, дождик, дерево, листья, ветер, листопад)
6 задание:
Игра «Какое слово спряталось»
(пирог, песок, король,рыбак,фасоль,Борис,поход,кусок,щегол,свис-ток,вокзал, поднос)
7 задание:
Игра «Скажи в рифму»
Лак-рак, ложки - рожки, Коля- Толя, кости- гости, кот-год, калина- малина, удочка-уточка, дело-тело, дочка-точка, день-тень, душ- туш, игра-икра, горка-корка, луг-лук.
8 задание: Ребус
9 задание:
Придумай предложение на тему осень по схемам.
Молодцы вы выполнили все задания лесовичка.
Чем мы сегодня занимались на занятии?
Кто больше всех понравился на занятии?
Ну вот теперь попробуем открыть сундучок.
(в сундучке угощенье от лесовичка).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к Лесовичку (конспект занятия - экология)
Конспект занятия для разновозрастной группы по экологии (на укр. яз)...
Сюжетное занятие "В гостях у Лесовичка"
Данное занятие по обучению грамоте в подготовительной группе составленное мною в 2011году было показано на город успешно. В занятии дети закрепляли навыки чтения словами и по слогам; умение слыш...
конспект занятия для средней группы "В гостях у Лесовичка"
Конспект занятия для средней "В гостях у Лесовичка" Цель: Обогащать знания детей о лесе. Продолжать формировать связную речь и закладывать основы экологической культуры....
Занятия из цикла знакомство с родным краем:"В гости к Лесовичку"
Путеществие в весенний лес родного края и знакомство с его обитателями - дикими животными....
В гостях у Лесовичка
Конспект открытого мероприятия: "В гости к Лесовичку" (вторая младшая группа)...
"В гостях у Лесовичка"
конспект открытого занятия...
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к Лесовичку»
Занятие по математике для детей 4-5 лет. Занятие в виде путешествия в гости к Лесовичку....