конспект НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
конспект итогового занятия по обучению грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.rar | 1.92 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
ТЕМА: «Путешествие пчелки Майи»
Цель: поощрять интерес к учебной деятельности.
Задачи:
Образовательная:
1.упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «буква»,
«слог».
2. Закреплять умение детей проводить звуко-буквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие), делить слова на слоги.
3.Упражнять в графическом изображении звука – букве.
4.упражнять в чтении слогов, составлению слов из предложенных слогов.
Коррекционно-развивающае:
- Развивать внимание, память, фонематическое восприятие, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.
Воспитательная:
- Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
- Формировать чувство товарищества.
Словарная работа: слово, слог, звук, буква.
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность):
Наглядный материал: Цветок с семью лепестками, медиа проектор, ноутбук, презентация к занятию, конверт с письмом.
Раздаточный материал:
- цветные фишки (красные, синие, зеленые);
- карточки с цифрами 1,2,3;
- лист бумаги, карандаш.
Ход занятия
Логопед. Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение?
Дети. Хорошее, радостное, веселое.
Логопед. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
Дети становятся в круг
Логопед.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Логопед.
Ребята, к нам в гости прилетела пчелка Майя. Она передала для вас письмо и вот такой замечательный цветок. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо. Согласны?
(логопед открывает конверт, достает письмо, читает): «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому уже много знаете и умеете. Я тоже хочу учиться. А для того, чтобы меня приняли в первый класс, нужно выполнить задания на волшебном цветке, который я передала вам. Помогите мне, пожалуйста, пчелка Майя.
Логопед. Вот так сюрприз. Пчелка Майя прислала нам свои задания. Ну что, поможем выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, что умеем и знаем.
Итак, отрываем лепесток под цифрой 1 и читаем, что же за задание в нем находится.
1. «Что нарисовано на картинке?»
Ребята, посмотрите на экран. Что мы видим на картинке? (буквы). Правильно – буквы, назовите их. (А, О, У, Е, И). Мы с вами знаем, что буква - графическое изображение звука. А как вы определили, что это буквы, а не звуки? (буквы мы видим и пишем, а звуки – слышим и произносим). Молодцы, вы справились с заданием! Отрываем следующий лепесток.
2. Игра «чудесный мешочек».
Логопед. Ребята, вам нужно будет определить, что находится в мешочке.
. ( буква: м, н, п, к,с,т,х,б)
Правильно назвали! Итак, все буквы обозначают звуки. А какими бывают звуки (гласные и согласные), а согласные на какие делятся? (твердые и мягкие, звонкие и глухие). Молодцы! Отрываем следующий лепесток!
3. «Собери букву».
Логопед. Ребята, на столе разложены части букв. Вам нужно собрать эти буквы.
(дети под музыку складывают буквы).
Логопед. Молодцы и с этим заданием вы справились!
Логопед. Отрываем следующий лепесток. Слушайте задание.
4.«Подели слова на слоги и определи их количество».
Воспитатель. На столах у вас лежат таблички с цифрами 1,2,3. Сейчас на экране будут появляться картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно? Начали.
На слайде появляются картинки.
Дети определяют количество слогов в данных словах.
Воспитатель. Молодцы. Все верно. Отрываем и читаем следующее задание.
5.«Составь слова из слогов».
Слоги эти вы прочтите,
И слова из них сложите.
Логопед. Итак, сейчас на экране вы видите слоги. Ваша задача, прочитать слоги и составить из них разные слова. Кто смелый?
На слайде слоги, расположенные вразброс.
Дети читают и составляют из них слова.
Логопед. Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданиями, и мы можем переходить к следующему заданию.
Физминутка.
Теперь немного отдохнем,
Физминутку проведем.
Все в кружок тихонько встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
7. «Отгадай загадку»
Логопед. Загадка зашифрована в картинках. Для того чтобы ее прочитать , необходимо определить первые звуки в словах-картинках и составить из них слово. Посмотрите на магнитной доске – картинки:
1 ряд: врач, сом, ель, хлеб (всех).
2 ряд: утка, часы, утюг (учу)
3 ряд: апельсин (а)
4 ряд: сом, арбуз, муха, автобус (сама)
5 ряд: мост, окно, лампа, чашка, уши (молчу)
(АЗБУКА)
Логопед: Правильно – АЗБУКА. Сделаем звуковой разбор слова азбука.
(дети самостоятельно выполняют задание, один ребенок у доски)
Назовите первый звук в слове АЗБУКА. (звук А)
Логопед. Кто даст характеристику этому звуку? (звук А- гласный, обозначаем красной фишкой)
(дети выполняют аналогичные действия с другими звуками)
Логопед: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных? Какой первый звук? Какой последний? Звук Б какой по счету? Молодцы!
7. «Ориентировка на листе бумаги»
Логопед: Ребята, вот и последнее задание. Слушай те меня внимательно, и правильно расставьте буквы.
В правом верхнем углу- И
В нижнем левом углу- У
В верхнем левом углу - А
В нижнем правом углу - Н
В центре листа - К
(проверяем по картинке на экране)
Логопед: Ребята, вы молодцы. Справились со всеми заданиями, а это значит, что вы многому научились и готовы учиться в школе. Ребята, посмотрите, как рада пчелка Майя! Вы помогли выполнить все задания, и она пойдет в школу. А за помощь Майя благодарит вас и угощает сладким.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карты звукового анализа слов к программе О. М. Ельцовой "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" 1-год обучения старшая группа
Карты звукового анализа слов к программе О. М. Ельцовой "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" 1-год обучения старшая группа...
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год ...
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения
Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения...
Конспекты занятий по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте (часть 1)
Конспекты занятий по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте (часть 1)...
Конспекты занятий по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте (часть 2)
Конспекты занятий по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте (часть 2)...
«Методическая и дидактическая подготовка воспитателя ДОУ в области подготовки старших дошкольников к обучению грамоте»
Таблица содержит описание игровых заданий и упражнений по четырём основным направлениям: развитие руки, подготовка к технике письма, аналитико-синтетическая деятельность, формирование элементарных гра...
Электронный вариант из книги Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте 1-год обучения старшая группа
дидактический материал система занятий, конспектыВ данном пособии представлены теоретические аспекты и практический материал по подготовке детей 5-7 лет к обучению грамоте с учетом их особенносте...