конспект НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

конспект итогового занятия по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote.rar1.92 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по подготовке к  обучению грамоте

в подготовительной  к школе группе

ТЕМА: «Путешествие пчелки Майи»

Цель: поощрять интерес к учебной деятельности.

Задачи:

Образовательная:

     1.упражнять в умении различать и использовать в речи понятия «звук», «буква»,

        «слог».        

2. Закреплять умение детей проводить звуко-буквенный анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике (согласные и гласные, согласные твёрдые и мягкие, согласные звонкие и глухие), делить слова на слоги.

3.Упражнять в графическом изображении звука – букве.

4.упражнять в  чтении слогов, составлению слов из предложенных слогов.

Коррекционно-развивающае:    

  1. Развивать внимание, память, фонематическое восприятие, наглядно-образное мышление, мелкую моторику рук.

Воспитательная:

  1. Воспитывать  умение внимательно слушать и выполнять указания педагога.
  2. Формировать чувство товарищества.

Словарная работа:  слово, слог, звук, буква.

Дидактическое обеспечение занятия (наглядность):

Наглядный материал: Цветок с семью лепестками, медиа проектор, ноутбук, презентация к занятию, конверт с письмом.

Раздаточный материал: 

  • цветные фишки (красные, синие, зеленые);
  • карточки с цифрами 1,2,3;

      -   лист бумаги, карандаш.

Ход занятия

Логопед. Ребята,  скажите мне  какое у вас сегодня  настроение? 
Дети. Хорошее, радостное, веселое. 
Логопед.  Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. 

Дети становятся в круг

Логопед.

Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Логопед.

Ребята, к нам в гости прилетела пчелка Майя. Она передала для вас письмо и вот такой замечательный цветок.  Я без вас читать не стала.  Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо. Согласны?

(логопед  открывает конверт, достает письмо, читает):  «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому уже много знаете и умеете. Я тоже хочу учиться. А для того, чтобы меня приняли в первый класс, нужно выполнить задания на волшебном цветке, который я передала вам. Помогите мне, пожалуйста, пчелка Майя.

Логопед. Вот так сюрприз. Пчелка Майя прислала нам свои задания. Ну что, поможем выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, что умеем и знаем.

Итак, отрываем лепесток под цифрой 1 и читаем, что же за задание в нем находится.

1. «Что нарисовано на картинке

Ребята, посмотрите на экран. Что мы видим на картинке? (буквы). Правильно – буквы, назовите их. (А, О, У, Е, И). Мы с вами знаем, что буква - графическое изображение звука. А как вы определили, что это буквы, а не звуки? (буквы мы видим и пишем, а звуки – слышим и произносим). Молодцы, вы справились с заданием! Отрываем следующий лепесток.

 

2. Игра «чудесный мешочек». 

Логопед. Ребята, вам нужно будет  определить, что находится в мешочке.

.  ( буква: м, н, п, к,с,т,х,б)

Правильно назвали! Итак, все буквы обозначают звуки. А какими бывают звуки (гласные и согласные), а согласные на какие делятся? (твердые и мягкие, звонкие и глухие). Молодцы! Отрываем следующий лепесток!

3. «Собери букву».

 

Логопед. Ребята, на столе разложены части букв. Вам нужно собрать эти буквы.

        (дети под музыку складывают буквы).

Логопед. Молодцы и с этим заданием вы справились!

Логопед. Отрываем следующий лепесток. Слушайте задание.

4.«Подели слова на слоги и определи их количество».

Воспитатель. На столах у вас лежат таблички с цифрами 1,2,3.  Сейчас на экране будут появляться картинки. Ваша задача  назвать слово  и определить, сколько слогов в  данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3. Задание понятно? Начали.

На слайде  появляются  картинки.

Дети определяют количество слогов в данных словах.

Воспитатель. Молодцы. Все верно.  Отрываем и читаем следующее задание.

5.«Составь слова из слогов».

Слоги эти вы прочтите,

И слова из них сложите.

Логопед. Итак, сейчас на экране вы видите слоги. Ваша задача, прочитать слоги и составить из них  разные слова. Кто смелый?

На слайде слоги, расположенные вразброс.

Дети читают и составляют из них слова.

Логопед. Молодцы, ребята! Вы справились с этим заданиями, и мы можем  переходить к следующему заданию.

Физминутка.

           Теперь немного отдохнем,

           Физминутку проведем.

           Все в кружок тихонько встали,

           Дружно руки вверх подняли,

           В стороны, вперед, назад,        

           Повернулись вправо, влево

           Тихо сели, вновь за дело.

7. «Отгадай загадку»

Логопед. Загадка зашифрована в картинках. Для того чтобы ее  прочитать , необходимо определить первые звуки в словах-картинках  и составить из них слово. Посмотрите на магнитной доске – картинки:

                 1 ряд: врач, сом, ель, хлеб (всех).

        2 ряд: утка, часы, утюг (учу)

        3 ряд: апельсин (а)

        4 ряд: сом, арбуз, муха, автобус (сама)

        5 ряд: мост, окно, лампа, чашка, уши (молчу)

        (АЗБУКА)

Логопед: Правильно – АЗБУКА.  Сделаем  звуковой разбор слова азбука.

 (дети самостоятельно выполняют задание, один ребенок у доски)

Назовите первый звук в слове АЗБУКА. (звук А)

Логопед. Кто даст характеристику этому звуку? (звук А- гласный, обозначаем красной фишкой)

        (дети выполняют аналогичные действия с другими звуками)

Логопед: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных? Какой первый звук? Какой последний? Звук Б какой по счету? Молодцы!

7. «Ориентировка на листе бумаги»

Логопед: Ребята, вот и последнее задание. Слушай те меня внимательно, и правильно расставьте буквы.

        В правом верхнем углу-  И

        В нижнем левом углу- У

        В верхнем левом углу - А

        В нижнем правом углу - Н

         В центре листа - К

(проверяем по картинке на экране)

Логопед: Ребята, вы молодцы. Справились со всеми заданиями, а это значит, что вы многому научились и готовы учиться в школе. Ребята, посмотрите, как рада пчелка Майя! Вы помогли выполнить все задания, и она пойдет в школу. А за помощь Майя благодарит вас и угощает сладким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карты звукового анализа слов к программе О. М. Ельцовой "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" 1-год обучения старшая группа

Карты звукового анализа слов к программе О. М. Ельцовой  "Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте" 1-год обучения старшая группа...

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Перспективный план НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год ...

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой «Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте» 1-год обучения

Конспекты НОД по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте по программе О. М. Ельцовой  «Подготовка   старших дошкольников к обучению грамоте»  1-год обучения...

Конспекты занятий по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте (часть 1)

Конспекты занятий по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте (часть 1)...

Конспекты занятий по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте (часть 2)

Конспекты занятий по подготовке старших дошкольников к обучению грамоте (часть 2)...

«Методическая и дидактическая подготовка воспитателя ДОУ в области подготовки старших дошкольников к обучению грамоте»

Таблица содержит описание игровых заданий и упражнений по четырём основным направлениям: развитие руки, подготовка к технике письма, аналитико-синтетическая деятельность, формирование элементарных гра...

Электронный вариант из книги Подготовка старших дошкольников к обучению грамоте 1-год обучения старшая группа

дидактический материал система занятий, конспектыВ данном пособии представлены теоретические аспекты и практический мате­риал по подготовке детей 5-7 лет к обучению грамоте с учетом их особенносте...