Занятия по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Цель занятия: Продолжать учить детей делить слова на слоги, составлять предложения по схеме; записывать предложения схематически.
читать по слоговой таблице, развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, различать гласные, согласные, мягкие, твердые согласные.
Учить составлять слова
Материал: Карта, мел, картинки, буквы, слоговая таблица.
Детям: фишки, карточки, ручка, тетрадь.
Принесли письмо,………… зачитываю
Нам предстоит пройти длинный и трудный путь к сокровищам.
Наш путь мы будем обозначать ♂
Прежде чем отправиться в путь, выполним наш девиз:
« Один за всех и все за одного»
1. « Бурей дерево свалило
путь ребятам преградило.
Чтобы дерево убрать
надо слово отгадать»
- Какое слово зашифровано?
де –ре- во.
1ч – де
2ч – ре
3ч – во
в тетрадь записать
2. « Ручеек в кустах мелькает, к кладу нас не пропускает»
Задание: Записать схему предложения в тетрадь
3. «Джин» физминутка
- как живешь?
а плывешь?
а бежишь?
вдаль глядишь?
ждешь обед
машешь вслед
ночью спишь
а шалишь?
4. Змей – Горыныч
- Какие бывают звуки?
гласные согласные
мягкие твердые
- Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки?
- Какие звуки обозначаем зеленой фишкой?
- Какие звуки обозначаем синей фишкой?
КИТ ДОМ
- Сколько звуков?
- Сколько гласных? согласных?
- Какой фишкой обозначает звук И почему?
5. Избушка на курьих ножках
предлоги в на под
- Составьте предложение с любым предлогом
- Какой предлог в твоем предложении
6. Пальчиковая игра « Замок»
« На двери висит замок, кто его открыть бы смог?
потянули
покрутили
постучали
И – открыли»
7. Баба – Яга прочитать
8. Пират
« Я пират и я злодей
Я пугаю всех детей»
показать мимикой
- испуг
пантомима: замерзли ноги
жарко
нюхают цветы
любуюсь собой в зеркало
Задание: слова со звуком
П-П¢
Справились, клад наш!
письмо в сундуке с благодарностью и подарок конструктор
Прошли трудный, опасный путь к сокровищу
Молодцы!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_elgina.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятия по обучению грамоте
Цель занятия: Продолжать учить детей делить слова на слоги, составлять предложения по схеме; записывать предложения схематически.
читать по слоговой таблице, развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев рук, различать гласные, согласные, мягкие, твердые согласные.
Учить составлять слова
Материал: Карта, мел, картинки, буквы, слоговая таблица.
Детям: фишки, карточки, ручка, тетрадь.
Принесли письмо,………… зачитываю
Нам предстоит пройти длинный и трудный путь к сокровищам.
Наш путь мы будем обозначать ♂
Прежде чем отправиться в путь, выполним наш девиз:
« Один за всех и все за одного»
- « Бурей дерево свалило
путь ребятам преградило.
Чтобы дерево убрать
надо слово отгадать»
- Какое слово зашифровано?
де –ре- во.
1ч – де
2ч – ре
3ч – во
в тетрадь записать
- « Ручеек в кустах мелькает, к кладу нас не пропускает»
Задание: Записать схему предложения в тетрадь
- «Джин» физминутка
- как живешь?
а плывешь?
а бежишь?
вдаль глядишь?
ждешь обед
машешь вслед
ночью спишь
а шалишь?
- Змей – Горыныч
- Какие бывают звуки?
гласные согласные
мягкие твердые
- Какой фишкой мы обозначаем гласные звуки?
- Какие звуки обозначаем зеленой фишкой?
- Какие звуки обозначаем синей фишкой?
КИТ ДОМ
- Сколько звуков?
- Сколько гласных? согласных?
- Какой фишкой обозначает звук И почему?
- Избушка на курьих ножках
предлоги в на под
- Составьте предложение с любым предлогом
- Какой предлог в твоем предложении
- Пальчиковая игра « Замок»
« На двери висит замок, кто его открыть бы смог?
потянули
покрутили
постучали
И – открыли»
7. Баба – Яга прочитать
- Пират
« Я пират и я злодей
Я пугаю всех детей»
показать мимикой
- испуг
пантомима: замерзли ноги
жарко
нюхают цветы
любуюсь собой в зеркало
Задание: слова со звуком
П-П′
Справились, клад наш!
письмо в сундуке с благодарностью и подарок конструктор
Прошли трудный, опасный путь к сокровищу
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"
Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».
-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Занятие по обучению грамоте Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»
Программное содержание:1. Познакомить детей со звуком Д, буквой Д. Дать характеристику звуку – звонкий согласный.2. Учить находить и называть предметы на заданный звук Д.3. Повторение скороговор...
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: «Ловкий грамотей»
Коммуникация (обучение грамоте)...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...