Подготовка к обучению грамоте.
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Знать термины «Слово», «Звук», правильно понимать и использовать.
Знать, что слова состоят из звуков, звучат по –разному, могут быть длинными и короткими. Учиться сравнивать слова по протяженности.
Учиться звуковому анализу слов:
- Самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них нужные звуки;
- Определять место звука в слове (первый, последний, в середине);
- Самостоятельно выделять слова с заданным звуком (сначала на основе наглядности, затем – по представлению).
Со второй половины года учиться анализу односложных трехзвуковых слов по схеме и модели, составлять предложения по «живой модели».
Дети познакомились с буквенным изображением звуков: А, О, У, И, Ж, С, Р, Г, З, П, Ш.
А – девочка качает куклу.
О – зуб болит.
У – песенка волка (воет).
И – песенка жеребенка.
Ж – жук жужжит.
С – песенка воды.
Р – песенка тигра (рычит).
Г- песенка гуся.
З – песенка пчелы.
П – тесто пыхтит.
Ш – змея шипит.
Изображают буквы при помощи ниткографии, счетных палочек, пластилина.
Дети учатся выделять и тянуть звуки в слове, называть слова с заданным звуком.
Чтение слогов
А
О Р (Ж, З, Г, П, С, Ш)
У
И
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_obucheniyu_gramote.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка к обучению грамоте.
Знать термины «Слово», «Звук», правильно понимать и использовать.
Знать, что слова состоят из звуков, звучат по –разному, могут быть длинными и короткими. Учиться сравнивать слова по протяженности.
Учиться звуковому анализу слов:
- Самостоятельно произносить слова, интонационно подчеркивая в них нужные звуки;
- Определять место звука в слове (первый, последний, в середине);
- Самостоятельно выделять слова с заданным звуком (сначала на основе наглядности, затем – по представлению).
Со второй половины года учиться анализу односложных трехзвуковых слов по схеме и модели, составлять предложения по «живой модели».
Дети познакомились с буквенным изображением звуков: А, О, У, И, Ж, С, Р, Г, З, П, Ш.
А – девочка качает куклу.
О – зуб болит.
У – песенка волка (воет).
И – песенка жеребенка.
Ж – жук жужжит.
С – песенка воды.
Р – песенка тигра (рычит).
Г- песенка гуся.
З – песенка пчелы.
П – тесто пыхтит.
Ш – змея шипит.
Изображают буквы при помощи ниткографии, счетных палочек, пластилина.
Дети учатся выделять и тянуть звуки в слове, называть слова с заданным звуком.
Чтение слогов
А
О Р (Ж, З, Г, П, С, Ш)
У
И
МЫ УЧИМ
Весна, весна,
Отворяй ворота
Приходи поскорей
Землю нашу согрей
Солнышко, покажись,
Красное, нарядись,
Поскорей, не робей,
Нас, ребят, обогрей,
Весну приведи,
Холод – зиму прогони!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей с задержкой психоречевого развития 6-7 лет по подготовке к обучению грамоте
Конспект организованной образовательной деятельности детей с задержкой психоречевого развития по подготовке к обучению к грамоте на тему Дифференциация твёрдого и мягкого согласных звуков К и Кь. знак...
Итоговое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте обучению грамоте в подготовительной группе "Волшебство грамматики"
Конспект логопедического занятия...
Подготовка к обучению грамоте. Поурочное планирование занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе.
Материал, необходимый для проведения занятий по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Планирование данного раздела составленно по методике и пособиям О.И. Крупенчук "Научи...
рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте: «Волшебный мир звуков и букв».
Рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв."...
Занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе" Грамотеи"
закрепить знания детей и помочь освоить материал...
Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Обучение грамоте"Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте буквы Е, Ё, Я, Ю"для детей подготовительной к школе групп( 20.04-24.04)
Цель• 1.Развитие фонематического слуха детей. • 2.Умение находить заданные звуки. • 3.Закрепить знания о йотированных гласных стоящих в начале слова и в середине слов. • 4. Фо...
Рекомендация для родителей в формате #сидим дома с пользой# Обучение грамоте"Игры и упражнения по подготовке к обучению грамоте буквы Е, Ё, Я, Ю"для детей подготовительной к школе групп
Цель• 1.Развитие фонематического слуха детей. • 2.Умение находить заданные звуки. • 3.Закрепить знания о йотированных гласных стоящих в начале слова и в середине слов. • 4. Фо...