Развивающее занятие "Прочитай-ка"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Цель – развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слов у детей 6 лет.
Задачи
- развивать навык выделять первый звук в слове и соотносить его с буквой;
- развивать навык соединять 3 звука в слово (читать слова из 3 букв);
- уточнить понятия «согласные мягкие», «согласные твердые звуки»;
- продолжить учить объединяться в группы для совместной деятельности;
- воспитывать стремление помочь товарищу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
на занятии учим детей проводить звуко-буквенный анализ слов | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие «Прочитай-ка»
логопед Фофанова Т. Б.
Цель – развитие звуко-буквенного анализа и синтеза слов у детей 6 лет.
Задачи
- развивать навык выделять первый звук в слове и соотносить его с буквой;
- развивать навык соединять 3 звука в слово (читать слова из 3 букв);
- уточнить понятия «согласные мягкие», «согласные твердые звуки»;
- продолжить учить объединяться в группы для совместной деятельности;
- воспитывать стремление помочь товарищу.
Оборудование
Компьютерная презентация «Прочитай-ка», азбука настенная, азбука на кубиках, азбука – альбом, предметные картинки на звуки [а], [у], [о], [и], [п], [п'], [м], [м'], [н], [н'], [т], [т'], [к], [к'], клей, салфетки, клеенки.
Ход занятия
Логопед – Ребята, здравствуйте. Я, пока к вам собиралась, скачала из интернета новую игру. Хотите поиграть?
Дети – Да…
Логопед – «Прочитай-ка». Я надеюсь, что вы стали уже большие и говорить, отвечать будете по очереди. Маша, скажи, пожалуйста, это что за буква (к)?
(Маша молчит. Ребята подсказывают.)
Логопед –Маша, ты не помнишь, какая это буква?
Маша – Не помню.
(Логопед спрашивает некоторых ребят. Кто-то отвечает правильно, кто-то не знает.)
Логопед – Не все помнят буквы, с которыми мы познакомились в прошлом году. Они же не смогут играть в эту игру. Как же нам быть? Как помочь ребятам запомнить буквы, чтобы они посмотрели и смогли определить, какой звук эта буква обозначает?
Дети – Надо спросить. (Надо сказать им…)
Логопед – А что можно сделать, чтобы они сами смогли назвать букву? Как вы учили буквы?
(Дети рассказывают, кому-то мама называла буквы, у кого-то была говорящая азбука, у кого-то азбука с картинками…)
Логопед – У нас нет говорящей азбуки и у мамы мы спросить не можем, а картинки у нас есть. И еще я приготовила азбуки: настенную, на кубиках, альбом. Что же нам со всем этим можно сделать?
Дети – Наклеить картинки на азбуки.
Логопед – Вот арбуз. Куда его нужно будет приклеить?
Дети – Около буквы А.
Логопед – Как вы догадались?
Дети – Потому что слово ааарбуз начинается на звук [а].
Логопед – Как быть тем, кто не знает буквы?
Дети – Спросить у взрослых или других ребят.
Логопед – Как нужно спрашивать? ( Ксюша, ты как спросишь?)
Дети – Как называется эта буква? (другие варианты ответов детей)
Логопед - Я вас правильно поняла, можно спросить: «Скажите, пожалуйста, как называется эта буква?»
Дети – Да.
Логопед – Смотрите, здесь еще кружочки красного, синего и зеленого цвета. Красным цветом мы обозначаем гласные или согласные звуки?
Дети – Гласные.
Логопед – Синим цветом мы обозначаем согласные твердые или согласные мягкие звуки?
Дети – Согласные твердые.
Логопед – А зеленым?
Дети – Согласные мягкие.
Логопед – Значит, нужно подбирать картинки, учитывая это: твердый или мягкий согласный звук. Например, в слове кепка первый звук [к'] твердый или мягкий?
Дети – Мягкий. Приклеим кепку около зеленого кружочка.
Логопед – Что еще понадобиться нам для работы?
Дети – Клей…
Логопед – Давайте отметим план нашей работы (мелом на доске): (картинка) берем картинку, (цифра 1) определяем первый звук, (?) спрашиваем, где эта буква, (клей) приклеиваем. У нас три азбуки. Как бы нам эту работу сделать побыстрее, чтобы поиграть в игру?
Дети - Поделиться на команды.
(Дети делятся на команды. Если долго не могут поделиться, предлагаю рассчитаться по цвету: красный, синий, зеленый. Берут клей, салфетки и клеенки, выполняют работу.)
Логопед – Маша, теперь ты знаешь, какая это буква?
Маша – Да. Это буква к.
Логопед – Как ты догадалась?
Маша – Здесь нарисована корова.
Логопед – Теперь мы, наверное, сможем поиграть?
Игра «Прочитай-ка»
Логопед – Почему мы не смогли сразу поиграть?
Дети – Потому что не все знали буквы.
Логопед – Что мы сделали, чтобы все ребята смогли поиграть? Что было сложного? Что нового вы узнали?
Дети - …
Логопед – Ксюша, теперь по этой азбуке ты сможешь назвать буквы?
Ксюша – Да.
Логопед - Спасибо, за игру. Было приятно с вами пообщаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование коррекционно-развивающей программы "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми" (И.В.Ганичевой)
Адаптированная программа "Телесно-ориентированные подходы в психокоррекционной и развивающей работе с детьми"...
Игротека - дополнительное развивающее пространство, место для развивающих занятий, игр, программ реабилитации. Программа, Правила посещения, расписание
Утверждаю:______________Директор МКУСО «СРЦН»ПОЛОЖЕНИЕо дополнительном развивающем пространстве – ИгротекеI ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ 1.1. Игротека – развивающее пространство, место ...
ПРИМЕНЕНИЯ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»
ПЕРЕД ВАМИ МАТЕРИАЛ , КОТОРЫЙ ПОМОГАЕТ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СРЕДСТВ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ НА РЕШЕНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ ЗАДАЧ ПО ПРОГРАММЕ Л.А. ВЕНГЕРА «РАЗВИТИЕ»...
Презинтация для воспитателей"Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды"(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)
Презинтация для воспитателей "Инновационный подход в создании предметно - развивающей среды "(ФГТ-условие изменения предметно - развивающей среды детского сада)...
ПОЛОЖЕНИЕ конкурса «Предметно-развивающая среда ДОУ – 2013г» с аналитической справкой-анкетой «Самооценка предметно-развивающей среды»
Настоящее Положение разработано в соответствии с планом работы департамента образования администрации города Перми на 2013-2014 учебный год, утвержденным приказом начальника департамента образов...
Презентация.Организация предметно-развивающей среды для реализации раздела «Синтез искусств» в развивающей программе «Детский сад 2100»
СИНТЕЗ ИСКУССТВ — сочетание разных видов искусства, оказывающее многостороннее эстетическое воздействие. Раздел программы «Синтез искусств » является по своему характеру развивающе-обучающим и направл...
Конспект развивающего занятия по программе "Развивающие игры".
Тема занятия: Игры, направленные на развитие устойчивости внимания. Разработка представляет собой комплексное занятие, направленноена развитие памяти, внимания, мышления, моторики детей старшего дошко...