занятие по обучеию грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Шаманская Светлана Анатольевна

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация Иркутской области

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 40»

Муниципальное образование г. Братска

Конспект речевой деятельности в подготовительной к школе группе.

 

Тема: «В гостях у царицы Грамматики»

                                                                        Подготовила: воспитатель Шаманская С.А.

Братск 2014 г.

Программное содержание.

Цель: закреплять знания умения и навыки по разделу «обучение грамоте».

Задачи:

Образовательный аспект:

Закреплять навык звукослогового анализа слов.

Закрепить графический образ букв.

Закреплять навык чтения слогов и слов.

Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.

Развивающий аспект:

Развивать фонематическое восприятие.

Развивать память и внимание.

Развивать словесно-логическое мышление у детей, рассуждать, делать выводы.

Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательный аспект:

Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Формировать навык совместной работы в паре.

Оборудование: буквы-указатели; лепестки цветка с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; схемы для составления предложений

Ход занятия

I. Организационный момент.

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Собрались все дети в круг

 Я твой друг и ты мой друг

 Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся.

        

II. Сообщение темы занятия.

В это время звучит сигнал тревоги SOS… и голос: «Я царица Грамматики, хозяйка Звукового царства, Буквенного государства прошу вас о помощи. Злой волшебник, Буквоед, пробрался в мою страну и заколдовал всех её жителей и теперь у нас царит злость и беспорядок. Своё заклинание он хранит в волшебном цветке. Собрав лепестки цветка, вы сможете узнать магическое слово, и тогда колдовские чары исчезнут вместе с тем, кто их навёл».

III. Закрепление изученного материала.

Ну что ребята поможем царице Грамматики? Но как мы туда попадём в это царство? А вот и серединка цветка и на ней что-то написано:

– Для начала отгадайте загадки о жителях этой страны:

Один мягкий и свистит

 Другой твёрдый и шипит

 Третий вовсе запоёт

 Хоть кто его произнесёт… (звук).

 Черные птички на белой страничке

 Молчат, ожидают, кто их прочитает… (буква).

 Сначала я никак не мог

 Прочесть с двух букв

 Свой первый… (слог).

 Звук я к звуку подберу

 И его произнесу

 Если буквы в ряд сложу

 То его потом прочту…(слово).

 Много слов я соберу

 Меж собой их подружу

 Понятным будет изложение

 То получу я …(предложение).

Звучит волшебная музыка.

В: Вот мы и оказались в Звуковом царстве Буквенном государстве. Посмотрите, дорогу дальше нам укажут буквы. Но буквы не простые, они обижены Буквоедом. Что это за буква, вы узнали? (на полу по группе разложены буквы, у которых не хватает каких-нибудь элементов).

А вот и первый лепесток с заданием.

Первый лепесток.

 Вы загадки разгадали

 В волшебную страну попали

 Но смотрите впереди очень мощные замки.

 Чтобы лепесток забрать сумей замок ты открывать.

Дети подбирают к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если она подходит, то замок открывается.

В: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Второй лепесток.

Если коврик вы сошьёте

 Быстро дальше вы пойдёте.

 Первый звук определяйте

 Нитки с толком выбирайте.

На полотне расположены картинки. Ребёнок берёт одну из них, определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на полотне.

В: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Третий лепесток.

«Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте

 Полученное слово вслух вы прочитайте.

У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

В. Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Четвёртый лепесток.

Впереди гора стоит,

 Она из слов вся состоит.

 Разобрать её вам нужно

 Будет путь тогда открыт.

Игра с мячом «Встречу слово на дороге, разобью его на слоги». Каждый ребёнок называет слово (картинку, которая висит на «горе») и ударяет мячом об пол столько раз, сколько в слове слогов.

В: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Пятый лепесток.

Чтобы слово вам узнать

 Цветочки нужно собирать.

 Цветок срывается

 Слог на нём читается

 Цветы по цвету собирайте

 И словечки составляйте.

Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова.

В: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Шестой лепесток.

Здесь ветер сильный погулял

 И слова все разбросал.

 Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и выкладывают их схемы.

В. Вот и собрали мы все лепесточки, пора узнать магическое слово, чтобы снять заклинание. А как его узнать? Что делать с этими буквами на лепестках? Буквы все разного размера?

(дети догадываются, что буквы нужно расставить по порядку, от большой к маленькой, и прочитать слово - дружба).

Звучит волшебная музыка.

Голос Царицы:

«Спасибо вам ребята, что вы спасли мою страну и её жителей.

 Я желаю вам друзья делать добрые дела

 И дружить и дорожить

 И добро друзьям дарить».

IV. Итог занятия.

Дети встают в круг, берутся за руки и произносят слова:

Шире наш чудесный круг,

 Я твой друг и ты мой друг.

 Влево, вправо повернись

 И друг другу улыбнись.

В: Как вы думаете, почему именно слово дружба было заколдованно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по обучению грамоте "Посылка от феи Грамоты"

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте...

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Фея Грамота и Звукомор».

-Развивать умение проводить звуковой анализ слов: различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; соотносить слово с заданной моделью;-закреплять представление о смыслоразличительной функции звук...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»

Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...

Занятие по обучению грамоте Тема: «Путешествие в королевство Грамоты»

Программное содержание:1. Познакомить детей со звуком  Д, буквой Д. Дать характеристику звуку – звонкий согласный.2. Учить находить и называть предметы на заданный звук Д.3. Повторение скороговор...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"

Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....

презентация "Обучеие грамоте"

Занимательная и интересная презентация по обучению грамоте...