Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_obucheniyu_gramote.docx | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательные области «Познание», «Социализация». Возрастная группа старшая
Педагог Наталья Анатольевна Десятова
Тема занятия: Звук [Т’].
Цель:
- знакомство со звуком [Т`].
- Ознакомление со способами произнесения звуков, их условным обозначением; закрепление умения классифицировать звуки: согласные и гласные звуки, твердые и мягкие.
- Формировать умение выделять в слове гласные и согласные, звуки, соединять звуки в слоги, определять положение звука в слове.
- Развитие мелкой моторики рук (штриховка, обведение букв).
- Воспитание бережного обращения с книгой, аккуратности.
Демонстрационный материал:
- Тетрадь
- Ребусы
- Напечатанные буквы
Раздаточный материал:
- Тетради
- Цветные карандаши
- Простые карандаши
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечания |
Игра на внимание: «Назови первый звук в слове». Называю слова (машина, арбуз, стол, кровать, ложка, тетрадь, Таня, окно, игрушка). В игре принимают участие все дети.
- Дети откройте тетрадь по закладке, внимательно посмотрите на рисунок. - Строитель пообещал игрушкам взять их с собой на стройку. Им так не терпелось отправиться туда, что они стали упрашивать дядю Колю (именно так звали строителя) поторопиться с отъездом. «Время отправляться в путь еще не подошло», - сказал им дядя Коля. «А когда оно придет, это время?» - растерянно спросил Лисенок. «Когда об этом скажут часы», - объяснил строитель и указал на стоящие рядом с соседним домиком часы. Друзья игрушки тут же поспешили к ним и стали прислушиваться. Но часы ничего не говорили а тикали: «Тик – тик – тик – тик». Прошло еще время, но ничего не изменилось. «Наверное эти часы охрипли или заболели и у них пропал голос, - обиженно воскликнул Лисенок. Из – за них мы никогда отсюда не уедем! Звуку, хозяину домика и часов, стало жалко игрушки. Чтобы им помочь, он решил немного поторопить время. Для этого звук передвинул стрелки часов. «Бом –бом –бом», - гулко пробили часы.»Вот и пришло время отправляться в дорогу», - сказал строитель, и обрадованные игрушки поспешили занять свои места. - Отгадайте какой звук помог игрушкам, если он слышится в начале слов: тюльпан, тесто, тетя. - Сегодня мы поговорим о звуке [T’]. - Картинка, на которой изображено, как тикают часы, обозначает звук [T’]. - Найдите на рисунке [T’] и определите его по башмакам, какой это звук. - Как вы об этом догадались? - Название каких электроприборов начинаются со звука [T’]? - Какие числа заканчиваются на этот звук? 3. Работа с рисунком. -Чем отличается звук [T’] от звука [T]? -Одинаково ли они произносятся? -Каким цветом обозначаются? - Нарисуйте синий кружок над картинками, в названии которых слышится звук [T], а зеленый – над картинками со звуком [T’] в названии. 4. Физминутка. - А сейчас встаньте все возле своих мест и повторяйте за мной: Тик-так, тик-так Все часы идут вот так: Тик-так, тик-так (Наклоны головы к каждому плечу попеременно) Смотри скорей, который час: Тик-так, тик-так. Налево – раз, направо – раз, Мы тоже можем так (руки на поясе наклоны туловища). 5. Игры со словами. -А сейчас на свое место сядет тот, кто правильно выполнит задание. Я буду называть слова, а вы поднимайте руку и отвечайте, кто даст правильный ответ садиться на свое место. Добавьте слог ТА или ТЯ в конце слова: Ники_, Све_, Нас_, Кос_, Ка_, Аню_, Ми_, Мар_, Ви_, Пе_, Добавьте слог ТЫ иои ТИ: раке_, фрук_, гос_, бан_, де_, шор_, коф_, лап_. Молодцы все правильно ответили. 6. Ребусы. - А сейчас давайте попробуем разгадать ребус. -Какой слог обозначают эти картинки? Что это за число? Какое слово получиться если слог и число прочитать вместе? Аналогично разгадываем слово мечта. 7. Работа с рисунком. -Это буква «тэ». Какие 2 звука она обозначает? -Каким цветом вы заштрихуете половинки буквы Т? 8. Итог. Какие звуки обозначает буква Т? Чем они отличаются? | Слышится звук [T’] согласный, мягкий. Потому что он в зеленых ботинках. Телевизор, телефон. 5, 6,9,10. [T’] – мягкий, а [T] – твердый. Нет. Зеленым. Выполняют задание. Повторяют движения. Ответы детей. Те. 100. Тесто. [T’] и [T]. Синим и зеленым. [T’] и [T]. [T’] – мягкий, а [T] – твердый. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи
Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой занимательной форме поможет педаго...
Конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте «Лесная школа»
Закрепление произношения и различение гласных и согласных звуков (а, у, и, о, ы; п, т, к, х, м, с)....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: Звуки «В – Вь»
конспект НОД...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте. на тему: «Путешествие в космос». для детей подготовительной группы.
Данный НОД адресован педагогам и детям по обучению грамоте в подговительной группе.Увлекательное путешествие в космос.Можно использовать,как открытое занятие....
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР " В стране грамоты"
Конспект предназначен для учителей - логопедов и моспитателей ДОУ. Предложенный материал поможет разнообразить занятия по обучению грамоте, совершенствовать навыки анализа и синтеза,формировать у дете...
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: «Уроки мудрой Тетушки Совы»
Возрастная группа: подготовительная к школе группаИнтеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развити...
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»
План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»...