Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте.
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Назарова (Десятова)  Наталья Анатольевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_obucheniyu_gramote.docx21.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные  области «Познание», «Социализация». Возрастная группа старшая

Педагог Наталья Анатольевна Десятова

Тема занятия: Звук [Т’].

Цель:

  • знакомство со звуком  [Т`].  
  • Ознакомление со способами произнесения звуков, их условным обозначением; закрепление  умения классифицировать звуки: согласные и гласные звуки, твердые и мягкие.
  • Формировать умение выделять в слове гласные и согласные, звуки, соединять звуки в слоги, определять положение звука в слове.
  • Развитие  мелкой  моторики  рук (штриховка, обведение букв).
  • Воспитание бережного обращения с книгой, аккуратности.

Демонстрационный материал:

  • Тетрадь
  •  Ребусы
  • Напечатанные буквы

Раздаточный материал:

  • Тетради
  • Цветные карандаши
  • Простые карандаши

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечания

  1. Организационный момент, начало занятия.

Игра на внимание: «Назови первый звук в слове».

Называю слова (машина, арбуз, стол, кровать, ложка, тетрадь, Таня, окно, игрушка).

В игре принимают участие все дети.

  1. Работа с тетрадью

- Дети откройте тетрадь по закладке, внимательно посмотрите на рисунок.

        - Строитель пообещал игрушкам взять их с собой на стройку. Им так не терпелось отправиться туда, что они стали упрашивать дядю Колю (именно так звали строителя) поторопиться с отъездом. «Время отправляться в путь еще не подошло», - сказал им дядя Коля. «А когда оно придет, это время?» - растерянно спросил Лисенок. «Когда об этом скажут часы», - объяснил строитель и указал на стоящие рядом с соседним домиком часы. Друзья игрушки тут же поспешили к ним и стали прислушиваться. Но часы ничего не говорили а тикали: «Тик – тик – тик – тик». Прошло еще время, но ничего не изменилось. «Наверное эти часы охрипли или заболели и у них пропал голос, - обиженно воскликнул Лисенок.  Из – за них мы никогда отсюда не уедем!

Звуку, хозяину домика и часов, стало жалко игрушки. Чтобы им помочь, он решил немного поторопить время. Для этого звук передвинул стрелки часов. «Бом –бом –бом», - гулко пробили часы.»Вот и пришло время отправляться в дорогу», - сказал строитель, и обрадованные игрушки поспешили занять свои места.

- Отгадайте какой звук помог игрушкам, если он слышится в начале слов: тюльпан, тесто, тетя.

- Сегодня мы поговорим о звуке [T’].

- Картинка, на которой изображено, как тикают часы, обозначает звук  [T’].

- Найдите на рисунке [T’] и определите его по башмакам, какой это звук.

- Как вы об этом догадались?

- Название каких электроприборов начинаются со звука [T’]?

- Какие числа заканчиваются на этот звук?

3. Работа с рисунком.

-Чем отличается звук [T’] от звука [T]?

-Одинаково ли они произносятся?

-Каким цветом обозначаются?

- Нарисуйте синий кружок над картинками, в названии которых слышится звук [T], а зеленый – над картинками со звуком [T’] в названии.

4. Физминутка.

- А сейчас встаньте все возле своих мест и повторяйте за мной:

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так:

Тик-так, тик-так

(Наклоны головы к каждому плечу попеременно)

Смотри скорей, который час:

Тик-так, тик-так.

Налево – раз, направо – раз, Мы тоже можем так (руки на поясе наклоны туловища).

5. Игры со словами.

-А сейчас на свое место сядет тот, кто правильно выполнит задание. Я буду называть слова, а вы поднимайте руку и отвечайте, кто даст правильный ответ садиться на свое место.

Добавьте слог ТА или ТЯ в конце слова: Ники_, Све_, Нас_, Кос_, Ка_, Аню_, Ми_, Мар_, Ви_, Пе_,

Добавьте слог ТЫ иои ТИ: раке_, фрук_, гос_, бан_, де_, шор_, коф_, лап_.

Молодцы все правильно ответили.

6. Ребусы.

- А сейчас давайте попробуем разгадать ребус.

-Какой слог обозначают эти картинки?

Что это за число?

Какое слово получиться если слог и число прочитать вместе?

Аналогично разгадываем слово мечта.

7. Работа с рисунком.

-Это буква «тэ». Какие 2 звука она обозначает?

-Каким цветом вы заштрихуете половинки буквы Т?

8. Итог.

Какие звуки обозначает буква Т?

Чем они отличаются?

Слышится звук [T’]

согласный, мягкий.

Потому что он  в зеленых ботинках.

Телевизор, телефон.

5, 6,9,10.

[T’] – мягкий, а [T] – твердый.

Нет.

Зеленым.

Выполняют задание.

Повторяют движения.

Ответы детей.

Те.

100.

Тесто.

[T’] и [T].

Синим и зеленым.

[T’] и [T].

[T’] – мягкий, а [T] – твердый.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи

Конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи в доступной, игровой  занимательной форме поможет педаго...

Конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте «Лесная школа»

Закрепление произношения и различение гласных и согласных звуков (а, у, и, о, ы; п, т, к, х, м, с)....

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте. на тему: «Путешествие в космос». для детей подготовительной группы.

Данный НОД адресован педагогам и детям по обучению грамоте в подговительной группе.Увлекательное путешествие в космос.Можно использовать,как открытое занятие....

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ТНР " В стране грамоты"

Конспект предназначен для учителей - логопедов и моспитателей ДОУ. Предложенный материал поможет разнообразить занятия по обучению грамоте, совершенствовать навыки анализа и синтеза,формировать у дете...

Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте Тема: «Уроки мудрой Тетушки Совы»

Возрастная группа: подготовительная к школе группаИнтеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие, Физическое развитие, Художественно – эстетическое развити...

План-конспект коррекционно-образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»

План-конспект  коррекционно-образовательной деятельности  по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Звук и буква Б»...