Детско-родительский проект "А мы учим буквы!"
проект по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Проект разработан мамой и дочкой под руководством учителя-логопеда. В результате девочка выучила все буквы русского алфавита, самостоятельно научилась читать. В проекте даны практические советы по организации исследовательской деятельности в кругу семьи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_a_my_uchim_bukvyword_2.docx182.13 КБ

Предварительный просмотр:

Авторы: Першина Ирина

Николаевна,

Першина Настя.

Координатор проекта:

Эфендиева Е.Н.

Менделеево 2014г.        

Грамоте учиться – всегда пригодится.

Народная мудрость.

Проект «А мы учим буквы».

        Незаметно пробегают годы, дочка наша подрастает. Она растет девочкой любознательной, умненькой, каждый день открывает что-то новое. В 4 года у Насти возник неподдельный интерес к буквам русского алфавита. Мы записали Настю на кружок «Обучение чтению». Занятия ей очень нравились, она выучила много букв и начала читать слова. Но кружок прекратил свое существование, и перед нами встала проблема: как выучить оставшиеся буквы алфавита? Из сайтов сети Интернет, посвященных воспитанию и развитию  детей, я прочитала, что изучение букв – сложный, целенаправленный процесс, важно не допустить ошибок, которые позже негативно скажутся при обучении ребенка в школе. Возникла необходимость реализации проекта, который позволил бы педагогически грамотно помочь дочке выучить буквы.

Актуальность проекта обусловлена:

  • сензитивностью периода. Многие педагоги и психологи считают возраст 4-5 лет оптимальным для знакомства с буквами алфавита;
  • интересом ребенка к этой деятельности.

Масштаб проекта: 1 месяц.

Участники проекта: девочка (5 лет), мама, учитель - логопед.

Цель проекта. Изучение ребенком букв русского алфавита, обучение чтению.

Задачи проекта.

  1. В игровой форме познакомить ребенка с буквами русского алфавита.
  2. Расширить знания  родителей о приемах и методах закрепления с ребенком знаний букв русского алфавита.
  3. Развитие у ребенка памяти, мышления, речи.
  4. Укрепление дружеских детско–родительских взаимоотношений.
  5. Пополнение развивающей среды дома.

Тип проекта: детско–родительский, образовательный.

Гипотеза. При тесном взаимодействии мамы и ребенка, Настя выучит все буквы алфавита, научится читать.

Ожидаемые результаты.

- Знание ребенком всех букв русского алфавита, умение читать.

- Укрепление дружеских взаимоотношений внутри семьи.

- Развитие у ребенка памяти, внимания,  творческой фантазии, речи.

Оборудование: азбука, говорящая азбука, кубики с буквами, мозаика с буквами, раскраска с буквами, пластилин, фломастеры, компьютер.

План реализации проекта.

  1. Организационно – подготовительный этап.

Формы организации

Сроки

Результат

1.

Консультация мамы с логопедом

1-я неделя

План реализации проекта

2.

Подбор мамой игр и упражнений

1-я неделя

Пополнение развивающей среды

  1. Основной этап. Содержательно – практический.

Формы организации

Сроки

Результат

1.

Игры и упражнения по заучиванию букв (чтение азбуки, говорящая азбука, раскраски, лепка, рисование, выкладывание  букв из предметов, кубики, мозаика с буквами, обучающие компьютерные  презентации).

2, 3, 4 недели

Знание Настей всех букв алфавита

  1. Заключительный этап. Контрольно – оценочный.

Формы организации

Сроки

Результат

1.

Составление компьютерного диска с презентациями и играми по разучиванию букв

4 неделя

Обобщение опыта

2.

Презентация результатов на «Конкурсе проектов»  в детском саду.

4 неделя

Презентация опыта, диплом

С.Я. Маршак «Все обо всем»

Аист жил у нас на крыше, 
А в подполье жили мыши.

Бегемот разинул рот - 
Булку просит бегемот.

Воробей влетел в окно, 
В кладовой клюет пшено.

Гриб растет среди дорожки, 
Голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом, 
Дуб долбил, как долотом.

Ель на ёжика похожа: 
Ёж в иголках, елка тоже.

Жук упал и встать не может, 
Ждет он, кто ему поможет.

Звезды видели мы днем 
За рекою над Кремлем.

Иней лег на ветви ели, 
Иглы за ночь побелели.

Кот ловил мышей и крыс, 
Кролик лист капустный грыз.

Лодки по морю плывут, 
Люди веслами гребут.

Мед в лесу медведь нашел: 
Мало меда, много пчел.

Hосорог бодает рогом - 
Hе шутите с носорогом.

Ослик был сегодня зол: 
Он узнал, что он - осел.

Панцирь носит черепаха, 
Прячет голову от страха.

Роет землю серый крот - 
Разоряет огород.

Спит спокойно старый слон, 
Стоя спать умеет он.

Таракан живет за печкой, 
То-то теплое местечко.

Ученик учил уроки - 
У него в чернилах щеки.

Флот плывет к родной земле, 
Флаг на каждом корабле.

Ходит по лесу хорек - 
Хищный маленький зверек.

Цапля важная, носатая 
Целый день стоит, как статуя.

Часовщик прищурил глаз: 
Чинит часики для нас.

Школьник, школьник, ты - силач: 
Шар земной несешь, как мяч.

Щеткой чищу я щенка, 
Щекочу ему бока.

Эта кнопка и шнурок - 
Электрический звонок.

Юнга, будущий матрос, 
Южных рыбок нам привез.

Ягод нет кислее клюквы, 
Я на память знаю буквы.


     Приложение к проекту

       «А мы учим буквы!».

       - Презентации.

       - Игры.

       - Раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский долгосрочный проект "Играя, учить, и учиться, играя"

Нынешние молодые родители в силу отсутствия игрового опыта с трудом сознают роль игры в развитии их детей. Уделяя внимание ребенку, родители в основном стараются "заниматься" с ребенком, а вот играть,...

Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов "Семейный калейдоскоп". Номинация "Лето в Мурманске"

Проект "Активный отдых". Актуальность, цель, задачи, этапы работы, выступления участников проекта.Результат : фоторепортаж, слайд-шоу "Активный отдых летом в Мурманске".Итог : сертификат в номинации "...

Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»

Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...

Детско – родительский образовательный проект «Вместе дружная семья - детский сад, родители и Я»

В проекте представлена совместная работа воспитателя, детей, родителей по формированию представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. В ходе проекта...

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ». Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В.

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ МИНИ-ПРОЕКТ «МОЙ ПАПА – МОЙ ГЕРОЙ».Авторы проекта: воспитатели Войтова И.М., Завадская Т.В., инструктор по физкультуре Блинова М. В....