Дифференциация звуков П и Б на занятии обучения грамоте
план-конспект урока по обучению грамоте на тему
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей младшего школьного возраста «Дифференциация звуков П и Б»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
differentsiatsiya_p_i_b.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Каргаполова М.В. учитель-логопед
ТЕМА: Дифференциация П и Б. Списывание с печатного текста.
ЦЕЛЬ: Научить различать на письме буквы П и Б.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
- Закрепление знаний о механизмах образования звуков;
- Обогащение словарного запаса;
- Закрепление умения списывать с печатного текста;
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
- Развитие подвижности артикуляционного аппарата;
- Дифференциация звуков П и Б в устном плане и на письме;
- Формирование правильного произношения трудных слов;
- Формирование графо-моторных навыков;
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
- Воспитание интерес к занятию;
- Воспитание чувство ответственности и самоконтроль.
ОБОРУДОВАНИЕ: предметные картинки, артикуляционные профили, тетради.
Ход занятия.
Этапы | Содержание | Примечание |
Орг. момент Сообщение темы Артикуляция звуков Характеристика звуков Прописывание букв в тетрадях Динамическая пауза Работа со словами Динамическая пауза Запись предложения Итог Оценка | Здравствуйте! Все готовы к уроку? Встаньте ровно! Какие цели мы поставим на уроке? Доскажи словечко: Встает на заре, Поет во дворе, На голове гребешок. И зовут его… Спинка в веснушках. Ах, как не ловко! И покраснела … Веселятся Оля, Лена Значит в школе … На ветке не птичка – Зверек-невеличка, Мех теплый, как грелка Ну, конечно, это … Если все ты будешь знать, То получишь в школе … Какие первые буквы в словах – отгадках? Правильно! Посмотрите на картинки: 1.ПОДСОЛНУХ. 2.ОБЕЗЬЯНА. Скажите, мне какие еще предметы спрятались на картинках? Правильно. Сегодня на занятии мы научимся различать звуки П и Б. П – губы разомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха, кончик языка немного отходит от нижних зубов, ВС с преградой, ГС не работают. Б – губы разомкнуты и размыкаются под напором выдыхаемого воздуха, кончик языка немного отходит от нижних зубов, ВС с преградой, ГС работают, горлышко дрожит. Б – согласный, звонкий, парный. П – согласный, глухой, парный. НАГРАДА. Пропишите в тетрадях заглавную и строчную буквы П и Б до конца строки. Поднимайте плечики, Прыгайте, кузнечики, Прыг-скок, прыг-скок. Сели – тихо, высоко Прыгай на носках легко.
Дед Буквоед съел у слов начало. Давайте, восстановим слова, добавив к ним ПА или БА: РЕ, ЛУ, СТУ, ЛА, ЛИ, ШЛЯ, ЛАМ. ЖА, РЫ, ШУ, ТУМ, БОМ, ШАЙ, ВЕР. НАГРАДА.
Замени букву К на Г, чтобы получилось новое слово: ПАР ПИТЬ ПАЛКА ПИТОН ПЫЛЬ ПАНКИ ПЛЕСК ПАШНЯ ПУЛЬКА ПРАВЫЙ ПАПОЧКА ПОЧКА ЗАПОР ПАГОН Прочитайте слова. НАГРАДА Буратино потянулся, Раз – нагнулся, Два – нагнулся, Три – нагнулся. Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Посмотрите на доску. Спишите предложение в тетрадь. Будьте внимательны с соединениями, проверяйте написание слов. ПОД ЗАБОРОМ СТОИТ БОЧКА. НА ВЕТКЕ РАСПУСТИЛАСЬ ПОЧККА. Подчеркните в словах буквы П и Б. П – одной чертой, а Б – двумя. НАГРАДА Какие буквы различали на занятии? Повторите характеристику и артикуляцию звуков. Это какая буква, а эта? Правильно! Вы сегодня внимательно слушали, красиво писали, правильно читали. Молодцы! До свидания! | Здравствуйте! Да. Старательно работать. Хорошо произносить. Правильно читать. Красиво писать. Петушок. Божья коровка. Перемена. Белка. Пять. П и Б. Дети называют предметы изображенные на картинках. Логопед показывает профили с артикуляцией звуков. Дети рассказывают характеристику звуков. Дети прописывают буквы. Дети выполняют движения за логопедом. Дети добавляют к частям слов ПА – БА. БАР БИТЬ БАЛКА БЕТОН БЫЛЬ БАНКИ БЛЕСК БАШНЯ БУЛЬКА БРАВЫЙ БАБОЧКА БОЧКА ЗАБОР БАТОН Дети выполняют движения. Дети списывают предложение с доски. ЗАБОРОМ, БОЧКА. РАСПУСТИЛАСЬ, ПОЧКА. Буквы П и Б. Буква П. Буква Б. До свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к занятию.Обучение грамоте звук [ж], буква Жж
Презентация к НОД...
Открытое занятие обучение грамоте в старшей группе на тему: "Знакомство со звуком и буквой П"
Современная начальная школа требует от будущих первоклассников развитого фонематического слуха, умения производить звуковой и слоговой анализ слов, предложений, читать слова, простые предложения и тек...
Конспект занятия обучение грамоте в подготовительной группе. Тема: Звуковая культура речи. "Звук и буква "л"
Конспект занятия подготовка к обучению грамоте в подготовительной группе будет полезен педагогам и логопедам....
Открытое занятие. Обучение грамоте. Звук Ш и буква Шш (Логопедический букварь Н.С.Жуковой)
Вашему вниманию представлен конспект открытого занятия (НОД) по подготовке к обучению грамоте....
Конспект занятия обучение грамоте На полянке звуков
Конспект занятия обучение грамоте На полянке звуков...
Разработка занятия "Обучение грамоте Звуки п,пь,и буква П"
laquo;Звуки П, Пь, буква П». Цель: Познакомиться с буквой П, печатать букву П в тетрадях; знать основные отличия звука от буквы. Выделение...