Занятие по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) на тему
Программное содержание:
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на вопросы воспитателя; закреплять правильное произношение звуков [ш],[би].
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе | 14.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по правилам дорожного движения "Светофор" во второй младшей группе
Программное содержание: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на вопросы воспитателя; закреплять правильное произношение звуков [ш],[би]. Материал и оборудование: Игрушка "светофор”, три сигнала светофора, д/и "Сломанный светофор”, плакат "Внимание, дорога”, макет светофора, автобус из конструктора. конструктора. Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Дети – "Светофор”. Воспитатель – Ребята, я вам расскажу стихотворение о светофоре, послушайте. Чтоб тебе помочь – Зеленый, желтый, красный. – А вы знаете стихотворение о светофоре? (Дети рассказывают стихотворения о светофоре) Воспитатель – Посмотрите, у светофора сигналы разного цвета. Какого цвета сигналы у светофора? Дети – Красный, желтый, зеленый. Воспитатель – Светофор устанавливает порядок на дорогах, управляет движением. Посмотрите у него всего три сигнала, но они очень важны. Три глаза – три приказа! Зажигаются огоньки по очереди. – А вы знаете, что означает каждый цвет светофора? Дети – Да Воспитатель – На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? Дети – Дорогу можно переходить на зеленый цвет. Воспитатель – А на красный цвет можно идти? Дети – Нет. Воспитатель – Почему нельзя идти на красный цвет? Дети – Машина задавит. Воспитатель – Что означает желтый цвет светофора? Дети – Жди, приготовься. Воспитатель – Ребята, у меня есть вот такие светофоры (воспитатель показывает макет светофора без огоньков) как вы думаете чего не хватает? Дети – цветных кружков. Проводится игра "Сломанный светофор” (Педагог предлагает детям отремонтировать сломанный светофор – расположить кружочки в той последовательности, в которой они должны быть на светофоре. Затем педагог спрашивает, на какой сигнал светофора пешеходы могут пересекать проезжую часть улицы) Ребята, давайте поиграем со светофором. Когда я покажу красный кружок, вы будите стоять, если покажу желтый, будите хлопать, а когда я покажу зеленый будем топать. Будьте очень внимательны. Воспитатель – Молодцы, ребята вы были все внимательные и правильно выполняли приказы светофора. – А где стоят светофоры? Дети – На дороге. Воспитатель – Правильно на дороге. Ребята, посмотрите на картину, что еще есть на дороге? Дети – Машины. Воспитатель – Какие машины вы видите на картине? Дети – Перечисляют машины которые видят на картине. (Легковая, грузовая, автобус) Воспитатель – Дети, я предлагаю вам отправиться в путешествие по городу. Давайте решим, на чем можно путешествовать. На легковом автомобиле можно? Дети – Можно. Воспитатель – Но нас много, и мы все не поместимся. На грузовом автомобиле можно? Дети – Нет Воспитатель – Почему нельзя? Дети – Потому что он перевозит грузы, а не людей. Воспитатель – А на этой машине можно? (Показывает автобус.) Дети – Можно. Воспитатель – Правильно, можно. Это автобус – он перевозит людей. – Мы с вами сейчас сядем в автобус и поедем путешествовать. (Дети садятся в автобус собранный из конструктора) Воспитатель – Ребята, посмотрите, кто встречает нас на дороге? Дети – Светофор Воспитатель – На светофоре загорелся, какой сигнал? Дети – Зеленый. Воспитатель – А сейчас какой сигнал на светофоре? Дети – Желтый. Воспитатель – Снова сменился сигнал светофора, какой загорелся? Дети – Красный. Воспитатель – А если пешеходы будут переходить дорогу на красный сигнал светофора, в случае опасности как сигналит автомобиль? Дети – Би -би – би. Воспитатель – А если пешеход не услышит сигнала? Давайте ему громче посигналим. Дети – Би – би – би. Воспитатель – Как тормозит машина? Дети – Ш – ш – ш. Воспитатель – Сначала громко, а потом все тише и тише. Давайте попробуем. Дети – Ш – ш – ш. Воспитатель – Молодцы! Вы хорошо знаете сигналы светофора и правила дорожного движения. Нашему гостю очень понравилось, как вы отвечали и он надеется, с вами ничего не случится. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа.
Проект "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа. Примерное планирование на год....
Конспект занятия по правилам дорожного движения: 2 младшая группа Тема: «Светофор»
Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора, правила регулирования движения транспорта. Развивать у детей интерес к машинам. Учить отвечать на...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе "Незнайка в гостях у малышей"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У МАЛЫШЕЙ»...
Открытое занятие по правилам дорожного движения в младшей группе "Прогулка по городу".
Закрепление у детей младшего дошкольного возраста первоначальных знаний о правилах безопасности на улице и дороге....
Конспект занятия по правилам дорожного движения в младшей группе.
Тема: "Правила движения достойны уважения"....
Статья конспекта, занятия по правилам дорожного движение в младшей группе.
Актуальность данной темы обусловлена статистикой о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к возможным трудностям на дороге ...
Тематическая неделя по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения (вторая младшая группа)
познакомить со значением светофора и его сигналами;закрепить название красного, желтого, зеленого цветов, учить рисовать предметы круглой формы....