Календарное планирование по коммуникации
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Планирование образовательной деятельности на год по коммуникации в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Планирование непосредственно образовательной деятельности по коммуникации | 77.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область. Коммуникация.
Месяц(дата) | Тема месяца | Тема недели | № | Тема занятия | Программное содержание | Методическое обеспечение |
Сентябрь | Осень | День знаний | №1 2 | Составление текста-поздравления | 1.Составлять текст-поздравление. 2. Способствовать усвоению значений многозначных слов. 3.Закрепить правильное произношение звуков «с», «ш», научить дифференцировать эти звуки на слух и в произношении; отчетливо и внятно с различной громкостью и скоростью произносить слова и фразы с этими звуками, правильно использовать вопросительную и утвердительную интонации. 4.Развивать внимание, память. Воспитывать интерес детей к слову. 5. Индивидуальная работа | Музыкальные инструменты – барабан, балалайка, гармонь, дудочка, звоночки. |
№2 | (Обучение грамоте) Запомнить правила. | 1. Закрепить с детьми: а) слова делятся на части (слоги); б) слоги делятся на звуки. В слоге есть гласный звук и один или несколько согласных. Есть слоги из одного гласного звука; в) слово отличается от слога и звука тем, что имеет значение (слово — папа, слог — па, звук — и, а); 2. Слова в предложениях пишутся отдельно. 3. В конце предложения ставится точка (восклицательный или вопросительный знак). 4. Инд. раб.: анализ слова. | Картинка со схемой предложения, схемы слов, вспомогательные иллюстрации. | |||
Цветы | №3 | Рассказывание по картине «В школу». | 1. Продолжать развивать умение детей составлять рассказ творческого характера по сюжетной картине. 2. Упражнять детей в согласовании слов в предложении, в составлении предложений по опорным словам. 3. Словарь: школа, товарищ, взаимопомощь, ученики, класс и т.д. 4. Развивать память, воображение и интонационную выразительность речи, эстетические чувства. 5. Инд. работа: выделять предложение из рассказа. | Картина «В школу» | ||
№4 | Рассказ по серии сюжетных картин «За ягодами» | 1.Поддерживать интерес к составлению рассказов из личного опыта, правильно подбирать прилагательные к существительным. 2. Грамота - продолжать знакомить детей с предложением, определять их порядок в рассказе. Составлять предложения по опорным словам. 3.Активизация словаря, название ягод. 4.Развивать наблюдательность, память и воображение. 5.Инд. работа: Выделение опорных слов из предложения. | Сюжетные картины «За ягодами» | |||
Мой город | №5 | «Приезжайте в наш город» составление рекламных рассказов. | 1.Составление описательных рассказов по памяти. 2. Совершенствовать навыки монологической речи. 3. Словарь - реклама, рекламировать, достопримечательность, турист, путешественник. 4.Развивать память, формировать познавательные интересы у детей. 5. Инд. работа: умение воспроизводить последовательность слов в предложении. | Рекламные буклеты, фотографии с изображением нашего города. | ||
№6 | «Мой дом» творческое рассказывание | 1. Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт и уют в помещениях. 2. Совершенствовать умение слогового и звукового анализа слов. 3. Обогащать бытовой словарь детей. 4. Развивать память, логическое мышление, умение составлять рассказы, опираясь на воображение. 5. Инд. работа: продолжать работу над словом, его слоговом и звуковом составе. | пособия для упражнений по грамоте, картинки с изображением животных, птиц и зверей. | |||
Детский сад | №7 | Рассказывание на тему «Первый день Тани в детском саду» | 1. Составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем, самостоятельно строить сюжет; 2.Образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных. 3. Тренировать в словообразовании; дифференциации звуков [ц] и [ч], отрабатывать четкую дикцию. Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи. 4.Развивать мышление, память, воображение. 5.Индивидуальная работа | Сюжетные картины, | ||
№8 | «Мы играем» творческие рассказы детей. Лексические игры. | 1.Продолжать развивать умение детей составлять рассказы творческого содержания. 2.Формировать умение делить двухсложные и трехсложные слова на слоги, составлять слова по опорным слогам. Определять короткое оно или длинное по звучанию. 3. Словарь - дружба, друг, подружка, товарищ, взаимопомощь. 4.Развивать мышление, память, воспитывать интерес к словесному творчеству. 5.Инд. работа: продолжать работу над смысловой стороной слова. | Сюжетные картины по теме, игрушки различного вида. | |||
Сентябрь | Осень | Осень | №9 | «Осень» заучивания стихотворения Е. Трутнева. | 1.Продолжать совершенствовать навыки выразительного чтения стихотворений. 2.Обратить внимание детей на сравнение, как средства выразительности. 3.Словарь - закрепить в речи слова природоведческого характера. Грамота - анализ словесного состава предложений, нахождение места слова в предложении. 4.Развивать чуткость к поэтическому слову, воспитывать любовь и интерес к художественной литературе. 5. Инд. работа: совершенствовать слуховое восприятие речи. | Книги, иллюстрации к сказке |
Октябрь | Золотая осень | Овощи и фрукты | №10 | Обучение грамоте. | 1. Продолжать проводить звуковой анализ слова, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки; 2. Развивать умение определять место ударного звука в слове; составлять предложение из двух слов, называть слова по порядку; 3.Продолжать называть слова с заданными звуками. 4. Закреплять знание условных обозначений: гласный звук — красный квадрат; согласный звук (твердый) — синий квадрат; согласный звук (мягкий) — зеленый квадрат; слово — длинная полоска; слог — короткая полоска. Пример: слово пила — 2 слога, 4 звука: 2 гласных, 2 согласных, из них 1 — твердый, 1 — мягкий. 5. Инд. работа: умение определять количество звуков в слове. | Пособия по обучению грамоте, вспомогательные иллюстрации, схемы. |
Хлеб всему голова | №11 | «Хлеб всему голова» коллективное рассказывание по заданной теме. | 1. Донести до сознания детей. Что хлеб – итог большой работы многих людей. 2. Развивать умение составлять рассказ с использованием пословиц. 3.Закрепить произношение звуков [л] и [р], умение пользоваться интонационными средствами выразительности; обогащать словарный запас образными словами-выражениями по теме «Хлеб»; образовывать слова-признаки от слов-предметов; 4. Воспитывать бережное отношение к хлебу. 5. Инд. работа: Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя. | Картинки из серии «Как хлеб на стол пришел» | ||
№12 | Рассматривание предметов «Каша - матушка, а хлеб ржаной - отец родной». | 1. Углублять представление о свойствах, качествах и признаков предметов. Сравнивать предметы, вычленяя признаки сходства и различия. 2. Грамота - составлять предложения по опорным словам, записывать их в виде схемы. 3. Словарь: размалывать, крупа, пшеничная, пшенная, овсяная, рисовая, гречневая. Рассказывать в ходе обследования предметов. 4. Расширять представления детей о знакомых предметах, развивая познавательные способности. 5. Инд. работа: вовлечь в познавательный процесс малоактивных детей. | Материал:приготовить розетки с разными зернами (пшеница, рис, гречка, пшено, горох). Стихи и пословицы. | |||
Птицы | №13 | «Хроменькая уточка» пересказ сказки. | 1. Познакомить детей с украинской сказкой, подвести к осознанию художественных образов сказки. 2. Формировать умение воспринимать образное содержание сказки. Закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки. 3. Продолжать развитие связной речи, активизировать словарь: хата, плетень, аисты, каштаны, борщ, рушник, шахта и др. 4. Воспитывать интерес к природе, доброжелательное отношение к представителям животного мира. 5. Инд. работа: обобщить знания детей о перелётных птицах. | Народные украинские сказки: «Хроменькая ножка», «Колосок», «Рукавичка» и др. Читали стихи украинских поэтов. В книжном уголке подготовлена выставка книг украинских писателей. | ||
№14 | «Воробей» пересказ рассказа Е.Чарушина. | Программное содержание: 1. Передавать литературный текст связно, последовательно, выразительно, без помощи педагога, закреплять знания детей о жизни птиц и о пользе, которую они приносят природе и человеку. 2. Развитие диалогической речи – использование сложноподчинённых предложений, 3. Активизировать словарь детей посредствам прилагательных, глаголов и согласовании существительных с прилагательными; 4. Развивать интерес детей к чтению произведений художественной литературы экологической направленности.. 5. Инд. работа: Воспитывать интерес к учебной деятельности: произвольное внимание, умение слушать и отвечать на вопросы. | Дидактические игры «Улетает – не улетает», «Кто как зимует». рассказ Е.И. Чарушина «Воробей», «Рассказы о птицах для детей» Г. Скребицкий, репродукции картин с изображением птиц. Портрет Е. Чарушина, книги | |||
Деревья и дары леса | №15 | пересказ И. Катаева «Грибы». | 1. Обучать детей пересказывать рассказ близко к тексту, пользуясь мнемоквадратами. 2. Обобщить и систематизировать представления об изменениях, происходящих в жизни леса осенью, о лесных грибах, местах их произрастания, уточнять и пополнять знания о съедобных и несъедобных грибах. 3.Активизация словаря по теме, развивать связную речь, употребление в речи прилагательных, согласование их с существительными. 4. Развивать у детей умение точно отвечать на поставленные вопросы; воспитывать и прививать интерес к художественному слову. 5. Инд. работа: прививать интерес к художественному слову. | текст рассказа В. Катаева «Грибы», сюжетные картины к тексту (рис. 4—7), предметные картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов , мнемоквадраты, фонограмма П. И. Чайковского «Осенняя песня»( «Времена года») | ||
№16 | Рассматривание иллюстраций, составление рассказов «О чем печалишься осень?» | 1. Составлять коллективный рассказ, давать ему точное название. 2. Развивать навыки составления короткого описательного рассказа. 3.Заканчивать предложение, начатое взрослым, подбирать определения к заданным словам. 4.Воспитывать внимательное отношение к ответам и рассказам других детей. Развивать чувства ритма и рифмы. 5. Индивидуальная работа. | Репродукции картин на осеннюю тематику. | |||
Осенняя обувь, одежда и головные уборы | №17 | Заучивание стихотворения «Уж небо осенью дышало» А. С Пушкин | 1. Упражнять детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией печаль осенней природы, чувствовать, понимать, и воспроизводить образность языка стихотворения; 2.Совершенствовать интонационную выразительность; 3.Активизация словаря - небо осенью дышало, блистало, ложился на поля туман, караван; 4.Воспитывать эстетические чувства, расширять представления о пейзажной лирике А. С. Пушкина. 5.Индивидуальная работа | Портрет Пушкина, Иллюстрации осени | ||
Ноябрь | Моя страна, моя планета | Золотая осень | №18 | Ознакомление с малыми фольклорными формами. | 1. Формировать умение детей понимать содержание и значение пословиц, связывать их значение с содержанием короткого рассказа, инсценировки; 2. Познакомить детей с загадками-сравнениями; 3. Повторить знакомые считалки, помочь заучить текст народной игры “Плетень”, произносить чистоговорки; 4. Способствовать развитию речи детей, внимания, их двигательной активности, интереса к русскому фольклору; 5. Индивидуальная работа | картинки к пословицам; листы бумаги, карандаши, шапочки к игре, атрибуты к инсценировкам. |
Домашние и дикие животные | №19 | пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» | 1.Формировать умение связывать в единое целое отдельные части рассказа, передавая текст точно, последовательно, выразительно. 2.Подбирать синонимы, антонимы к прилагательным и глаголам. 3. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков «з» и «ж», дифференцировать их в словах, произносить скороговорку с этими звуками в разном темпе: быстро, умеренно, медленно. 4.Развивать умение договариваться в процессе пересказа друг с другом. Воспитывать интерес к жизни животных. 5. Индивидуальная работа. | Книга с иллюстрациями | ||
№20 | (Обучение грамоте) | 1. Звук у — гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды). Когда мы произносим звук у, губы вытянуты трубочкой. Произнеси звук у 2 — 3 раза медленно и четко. 2. Хлопни в ладоши, если услышишь звук у: и — у — ы — у — а — у — и — у — а — и — ы — у — а —у — у — а — и — у. 3. Назови 1-й звук в словах: угол, Ира, Аня, улица, Алик, Оля, Игорь, осень, Алла, ослик, окна, удочка. 4. Подбери картинки, наклей их или нарисуй предметы, в названии которых звук у первый: утка, утюг, ухо, улитка, удав, Уля, улей, удод. 5. Определи, в каких словах слышится звук, у: муха, дом, паук, мак, кот, утка, сок, , ива, магазин, утюг, иголка, какаду, машина. 6. Определи позицию звука у в словах: утка, муха, паук, какаду, эму. 7. Выучи: Устала утка на пруду Учить своих утят. Утята плавать на виду У мамы не хотят. | Пособия по обучению грамоте, вспомогательные иллюстрации, схемы. | |||
Игры и игрушки | №21 | рассказывание на тему «Моя любимая игрушка» | 1.Отбирать соответственно теме факты из личного опыта; рассказывать связно, полно и выразительно, четко выстраивать композицию рассказа. 2.Подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков; систематизировать знания о способах словообразования. 3.Закреплять правильное произношение звуков «в» и «ф», умение дифференцировать эти звуки на слух и в произношении, подбирать и правильно произносить слова со звуками «в» и «ф». 4.Развивать творческое воображение. Воспитывать усидчивость. 5. Индивидуальная работа. | Игрушки лисенок, щенок. | ||
№22 | «Как друзья познаются» С. Михалков пересказ сказки. | 1.Продолжать совершенствовать умение содержательно и выразительно пересказывать литературный текст, драматизировать его. 2.Понимать смысл пословиц запоминать их и применять в своей речи к месту. 3.Грамота. Продолжать работу над предложением и словарным его составом, уметь находить место слова в предложении, записывать схематически предложения, анализировать их. 4. Развивать память, логическое мышление, интонационную выразительность речи. Воспитывать у детей чувство дружбы, товарищества, взаимопомощи. 5. Индивидуальная работа. | текст для пересказа, пословицы, упражнения по грамоте, бумагу и карандаши для рисования, шапочки для драматизации. | |||
Архитектура | №23 | «Ознакомление с малыми фольклорными формами» | 1. Знакомить детей с фольклорными произведениями: загадками, потешками, закличками, песенками, колыбельными. Расширять знания о русских – народных играх, загадках; 2. Совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в правильном согласовании слов в предложении; в словообразовании. 3. Активизировать речь детей, словарный запас. 4.Способствовать развитию речи детей, внимания, их двигательной активности, интереса к русскому фольклору; 5. Индивидуальная работа. | картинки к пословицам; листы бумаги, карандаши, шапочки к игре, атрибуты к инсценировкам. | ||
№24 | «Сегодня так светло кругом» чтение стихотворений об осени. | 1. Определять по описанию осенние месяцы, замечать красоту осеннего пейзажа. 2. Формировать эмоциональное восприятие произведений. 3. Совершенствовать умение читать выразительно наизусть стихи. 4.Воспитывать любовь к поэтическим произведениям, умение видеть и любить красоту природы. 5.Индивидуальная работа. | осенние пейзажи, осенние веточки и листочки, фонограмма музыки П.И. Чайковского «Времена года» . | |||
Мой город, моя страна | №25 | рассказывание по серии сюжетных картин. | 1. Составлять рассказ, придумывать предшествовавшие и последующие события; оценивать содержание, правильность построения предложений. 2. Способствовать употреблению сложноподчиненных предложений, согласовывать прилагательные к существительным в роде и числе; 3. Подбирать определения к заданным словам; находить однокоренные слова. 4.Развивать внимание, усидчивость. Воспитывать интерес к слову. 5. Индивидуальная работа. | сюжетные картинки на тему «Поздняя осень» | ||
№26 | пересказ рассказа Сухомлинского «Яблоко и рассвет». | 1.Пересказывать литературный текст, используя авторские выразительные средства. 2. Обратить внимание на то, как меняется смысл слова от употребления разных суффиксов; 3.Тренировать в подборе синонимов; оценивать словосочетания по смыслу. 4.Развивать интерес к художественной литературе. 5.Индивидуальная работа. | Книга с иллюстрациями | |||
Декабрь | Новый год. Зима | Красавица зима | №27 | заучивание стихотворений «Встреча зимы» И. Никитин. | 1.Помочь почувствовать красоту описанной природы в стихотворении; 2.Закрепить знания о различиях стихотворного и прозаического жанров; 3. Формировать умение использовать языковые выразительные средства при описании зимы; 4.Равзвивать умение внимательно слушать, высказывать своё отношение к природе. 5. Индивидуальная работа | Текст стихотворения, иллюстрации на тему «Зима». |
№28 | (Обучение грамоте) | 1. Звук а — гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает пре-грады). Когда мы произносим звук а, рот широко открыт, язык отодвинут назад. Про-изнеси звук а 2 — 3 раза медленно и четко. 2. Подними руки, когда услышишь звук а: и — у— а — о — у — а — и — а — а — ы — а — у — о — а — у — а — и. 3. Назови 1-й звук в словах: уши, Аня, улитка, апельсин, обувь, индюк, облако, арка, астры, овощи, аист, удочка, озеро, антенна, утюг, армия. 4. Подбери картинки, наклей их или нари-суй предметы, в на¬звании которых первый звук а: аист, Аня, Алик, апельсин, ананас, антенна, аптека, азбука, автобус. 5. Послушай и назови, в каких словах слышится звук а: утюг, аист, индюк, Алик, ослик, Аня, санки, танк, мука. 6. Определи позицию звука а в словах: Алик, танк, мука, аист, мак, пила. 7. Выучи: Аист, азбука, айва Начинаются на а. | Пособия по обучению грамоте, вспомогательные иллюстрации, схемы. | |||
Русские традиции, обычаи | №29 | «Илья Муромец и Соловей разбойник» былины. | 1. Познакомить детей с былиной, помочь почувствовать красоту и выразительность былинной речи. 2. Раскрыть героический характер русского народа через изучение русских былин и сказок. 3. Активизация словаря: Богатырь, гусляр, кольчуга, доспехи, снаряжения, славяне, русичи, топкие болота, былины, меч, булава, палица, кистень, копьё, секира, чекан, топор, боевой бич, цепь, лук и стрелы, ножи, кинжал, гусли. 4. Развивать эстетические чувства средствами художественного слова, музыки и изобразительного искусства. 5. Индивидуальная работа | Иллюстрации богатырей Древней Руси; карточки с изображением оружия богатырей (меч, булава, кистень и т.д.) и оружие современных воинов (пистолет, ружьё, винтовка, автомат); камушки из бумаги, камень на распутьи, три дороги, лес, изображения Кащея Бессмертного, Соловья-разбойника, Змея-Горыныча. | ||
№30 | пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» | 1.Передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. 2. Подбирать синонимы и антонимы к прилагательным и глаголам, разным способам образования степеней сравнения прилагательных и наречий; 3.Упражнять в умении не нарушая ритма, заканчивать фразу, начатую воспитателем; произносить двустишье с разной силой голоса. 4.Развивать умение импровизировать. Воспитывать любовь ко всем временам года. 5. Индивидуальная работа. | Книга с иллюстрациями | |||
Зимние забавы | №31 | рассказывание по картине «Вот так покатался» | 1. Совершенствовать умение рассказывать по картине, не повторяя рассказов друг друга; использовать для описания зимы образные слова и выражения; 2.Продолжать выделять при сравнении явлений существенные признаки, знакомить с многозначностью слова; 3.Упражнять детей в правильном произношении звуков с, з. 4. Развивать умение импровизировать. Воспитывать любовь ко всем временам года. 5. Индивидуальная работа. | Картина «Вот так покатался» | ||
№32 | «Небылицы в лицах» творческое рассказывание. | 1. Продолжить знакомство детей с фольклором на примере малых фольклорных форм (небылицы, потешки, частушки); 2.Формировать умения детей соотносить знаковые символы с образами и использовать мнемотаблицу, как план перессказа; 3. Активизировать в речи глаголы. Углублять интерес к речевой деятельности. 4.Продолжать развивать: память, наглядно-образное мышление, внимание, логическое мышление. 5. Индивидуальная работа. | Книги с потешками, загадками, частушками. Сопутствующие иллюстрации. | |||
Новый год | №33 | «Украсим ёлку» рассматривание, составление рассказа. | 1. Приобщать и развивать интерес детей к истокам народной культуры, познакомить с народными традициями и обрядами, приуроченными к празднованию Нового года и Рождества 2.Формировать коммуникативные навыки, организуя общение детей и взрослых; интерес к совместной деятельности. 3. Уточнить и закрепить умения составлять предложения из нескольких слов, формировать умение рассуждать. 4.Воспитывать стремление и умение доставлять радость близким людям, и благодарить за новогодние сюрпризы и подарки. 5. Индивидуальная работа: | Демонстрационный материал: Фотоматериалы о зиме, о празднике, о животных. Новогодняя елка. Карточки с загадками. Раздаточный материал: Чистые листочки для рисования, карандаши, фломастеры Пазлы месяцев всего года. Сюжетные картинки, слова. Красные, синие и зеленые шарики. | ||
№34 | составление рассказа «О новогоднем празднике» | 1.Расширять представления детей о Новом годе, составлять продолжение рассказ, развивая сюжет, соблюдая последовательность изложения; 2.Упражнять в умении отбирать содержание для своих рассказов; 3.Расширить словарь по этой теме. 4.Стимулировать инициативность, логическое мышление, воображение и фантазию; воспитывать эмоциональный отклик на предстоящее праздничное событие. 5. Индивидуальная работа: | фишки, сундучок, новогодние игрушки: деревянная свистулька, пластмассовый шар, стеклянная Снегурочка, бумажный фонарик | |||
Январь | Зима | №35 | работа с иллюстрированными изданиями сказок. | 1.Познакомить детей с оформлением книг, сказок. 2.Помочь понять, что иллюстрированные издания книг следует внимательно рассматривать. Вдохновлять на поиск нового. что ранее осталось не замеченным. 3. Активизировать в речи сложные предложения; обратить внимание на наличие в авторском тексте краткой формы прилагательных, ввести их в активный словарь. 4.Развивать творческое воображение. обмениваться впечатлениями. 5. Индивидуальная работа: | Книги - сказки разных авторов, бумага, кисти, гуашь, салфетки, аудиозапись "Мелодии из сказок". | |
Народные праздники | №36 | (Обучение грамоте) | 1. Звук и — гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды). Когда мы произносим звук и, губы улыбаются, язык находится внизу. Произнеси звук и медленно и четко 2 — 3 раза. 2. Открой глаза, когда услышишь звук и: и — о — у — а — и — у — и — о — э — и. 3. Назови 1-й звук в словах: ива, Аня, окна, уши, иней, Алик, осень, утка, искры, угол, иглы, обувь, иволга. 4. Подбери картинки и наклей их или нарисуй предметы, в названии которых звук и первый: ива, иней, Инна, иголка, Иван, индюк. 5. Определи, в каких словах слышится звук и: ива, дом, вилка, мак, малина, утка, петухи, кот, мухи, пауки, суп, Инна. 6. Определи позицию звука и в словах: ива, иней, малина, бинт, мухи, пауки. 7. Выучи: Иней лег на ветви ели, Иглы за ночь побелели. | Пособия по обучению грамоте, вспомогательные иллюстрации, схемы. | ||
№37 | викторина по сказкам. | 1Уточнить и обогатить представления о сказках. 2.Формировать интерес к рассматриванию иллюстраций в книге. 3. Обогащать словарный запас, пересказывать сказку частями (без педагогической поддержки), 4.Воспитывать любовь к русским народным сказкам. 5.Индивидуальная работа: | Книги со сказками, иллюстрации по сказкам | |||
№38 | рассказывание «Мой любимый мультфильм» | 1.Формировать умение придумывать рассказ на задуманную тему, передавать специфику жанра. 2. Передавать с помощью интонации различные чувства (радость, безразличие, огорчение). 3.Давать задания на подбор синонимов и антонимов, определений и сравнений; работать над употреблением существительных и прилагательных женского, мужского и среднего рода; давать задания на словообразование. 4.Развивать память, наблюдательность. 5. Индивидуальная работа. | Иллюстрации из мультфильмов, просмотр презентации, отрывков из знакомых мультфильмов. | |||
Животные Севера | №39 | рассказывание по картине «Дети Севера» | 1. Познакомить с жизнью детей северного края. Дать знания о природе тундры. 2. Продолжать учить детей самостоятельно составлять связный текст из 4 – 5 предложений, не повторяя содержание рассказов товарищей. 3. Расширять словарный запас детей (каюр, нарты, северное сияние, чум) 4. Воспитывать уважение к людям других народностей. 5.Индивидуальная работа: | Картина «Дети Севера», глобус, иллюстрации с изображением людей северных народностей, схемы для составления рассказа, картинки с изображением мхов и лишайников. | ||
№40 | рассматривание и рассказывание по картине «На севере крайнем» И. Шишкина | 1.Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Способствовать художественному видению пейзажной картины; стимулировать желание внимательно ее рассматривать 2.Формировать умение детей составлять описательный рассказ по пейзажной картине из 5-6 предложений, соблюдая композицию рассказа. 3.Добиться использования в речи разных синтаксических конструкций, образных слов и выражений. Обогащать словарь. 4.Приобщать детей к словесному, музыкальному и изобразительному искусствам. Помочь получить эстетическое наслаждение, чувства и переживания. 5.Индивидуальная работа | Картинки с зимней тематикой. Музыкальная запись произведений П.И. Чайковского из альбома «Времена года», Ж. Массе «Элегия». Репродукция картины И. Шишкина «На севере крайнем». | |||
«Что из чего и для чего?» | №41 | «Как человек себе помогал» рассказывание о предметах. | 1.Расширить представление о русском быте. 2. Формировать умение поддерживать беседу, рассуждать и давать необходимые пояснения, используя пословицы, поговорки, сравнительные обороты. 3.Развитие активной речи детей в различных видах деятельности, свободного общения с взрослым и детьми; Пополнить лексический запас за счёт знакомства со словами и оборотами народной речи. 4.Развивать художественное творчество при создании красивых изображений в рисовании 5.Индивидуальная работа: | Карточки с изображением предметов, быта. | ||
№42 | сравнение и описание предметов. | 1.Формировать умение составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам. 2.Выделять общие и индивидуальные признаки предметов, сравнивать предметы по величине, форме, цвету; уточнить родовые понятия «мебель», «игрушки»; 3.Активизировать глаголы, выражающие разные состояния; совершенствовать умения понимать и объяснять смысл образных выражений; логично ставить вопросы, находить предметы по выделенным признакам. 4.Развивать умение внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы полными ответами. Воспитывать усидчивость. 5. Индивидуальная работа: | Картинки с изображениями мячей, игрушек, мебели, котят. | |||
Февраль | День защитника Отечества | Семья | №43 | чтение сказки А.С Пушкина «Сказка о Царе Салтане» | Развивать умение припоминать и связано, выразительно пересказывать текст знакомой сказки по частям. Развивать умение устанавливать логические связи и передавать их в форме рассказа. Самостоятельно устанавливать последовательность событий в сказке. Способствовать обогащению словаря и освоению средств выразительности речи за счёт активного использования авторских образных сравнений и определений. Продолжать учить пересказывать текст от первого лица. Развивать интерес к художественной литературе, эстетический вкус. | сказка А.С Пушкина «Сказка о Царе Салтане» |
№44 | (Обучение грамоте) | 1. Звук о — гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды). Когда мы произносим звук о, губы округлены. Произнеси звук о медленно и четко 2 — 3 раза. 2. Подними руку, когда услышишь звук о: о — и — у — о — а — и — о — и — о —у — а — и — о — и—о — у — о. 3. Назови 1-й звук в словах: Оля, Аня, утка, ива, обувь, аист, уши, иней, азбука, улица, Ира, окна. 4. Подбери картинки и наклей их или нари-суй предметы, в названии которых звук о первый: окна, обувь, Оля, окунь, овод. 5. Определи, в каких словах слышится звук о: окна, муха, мак, обувь, ива, дом, паук, кот, бинт, яйцо. 6. Определи позицию звука о в словах: обувь, дом, пальто, окунь, кот, окно. 7. Отгадай и выучи: Вот так дом — одно окно, А в окне идет кино. (Телевизор.) | Пособия по обучению грамоте, вспомогательные иллюстрации, схемы. | |||
«Животные жарких стран» | №45 | лексические игры и упражнения. | 1.Совершенствование навыка звукового анализа. 2.Формирование темпо – ритмической и интонационной сторон речи. 3.Совершенствование лексико – грамматического строя речи, фонематического восприятия, артикуляционной моторики. 4.Развитие внимания и логического мышления. 5. Индивидуальная работа | Предметные картинки с изображением животных (обезьяна, тигр, лев, зебра, антилопа, слон, жираф, крокодил, бегемот, носорог) ; игрушки; «письмо» от; нарисованные домики со звуками, символы предлогов; схемы предложений; мяч. | ||
№46 | Рассказ по картине В.М.Васнецова «Богатыри» | 1. Закреплять умение рассматривать картину, слушать рассказывание. 2. Составлять рассказ по картине, употребляя в речи образные выражения, синонимы и антонимы. 3.Формировать умение составлять предложения из двух слов, называя первое, второе слово; 4. Развивать эмоциональность речи. 5. Индивидуальная работа. | картина В.М. Васнецова «Богатыри» | |||
«Защитники Отечества» | №47 | чтение рассказа Е. Воробьева «Обрывок провода». | 1.Познакомить детей с рассказом Е. Воробьёва “Обрывок провода”. 2.Побуждать детей рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного героя. 3. Активизировать употребление глаголов (из текста); 4.Развивать мышление, память, воображение. Воспитывать уважение к защитникам отечества, к памяти павших и живущих солдат ветеранов. 5.Индивидуальная работа: | школьный вальс, стихотворение С. Щипачева «22 июня 1941 года», музыка песня “Священная война”, рассказа Е. Воробьёва “Обрывок провода”, иллюстрация установления знамени над Рейхстагом. | ||
№48 | творческое рассказывание «Если бы я был военным » | 1.Обогащать духовный мир детей через обращение к героическому прошлому нашей страны. Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. 2. Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, умение отвечать на вопросы. 3. Образованию множественного числа имен существительных. 4. Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них. 5.Индивидуальная работа: | Иллюстрации Российской армии; Иллюстрации формы одежды войск; Изображение людей военных профессий (летчик, танкист, моряк, солдат). Карточки-схемы с изображением военной техники, оружия. | |||
«Масленица» | №49 | работа по сюжетным картинкам. | 1.Составлять связное высказывание по серии сюжетных картин, связывая его содержание с предыдущими сериями. 2. Формировать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей; 3.Выполнять фонетические упражнения на изменение интонации. Подбирать синонимы и антонимы к заданным словам. 4.Развивать умение слушать друг друга. Воспитывать познавательный интерес. 5. Индивидуальная работа: | сюжетные картинки: | ||
№50 | Рассказывание из личного опыта «Как мы играем зимой на участке» | 1.Отбирать для рассказа самое интересное и существенное и находить целесообразную форму передачи этого содержания; включать в повествование описания природы, окружающей действительности. 2. Формировать умение использовать разные способы связи между частями текста, соблюдая логическую и временную последовательность. 3.Активизировать употребление однокоренных слов; учить составлять два-три предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу. 4.Развивать творческие способности, фантазию, память. Воспитывать доброе отношение друг к другу. 5. Индивидуальная работа | Сюжетные картинки по теме. | |||
Март | Международный женский день | О любимых мамах | №51 | «Поговорим о маме» творческое рассказывание. | 1.Продолжать составлять рассказ с использованием алгоритма рассказывания, отвечать на вопросы по картине полным ответом. 2.Закреплять знания детей о женских профессиях; дать знания о таком празднике 8 марта. Формировать гуманное направление к самому дорогому человеку к маме. 3.Тренировать детей в подборе слов-определений, для характеристики мамы, продолжать предложение, согласовывая ответ по смыслу. 4. Воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости, любви. 5. Индивидуальная работа: | Рисунки детей «портреты мам», мячик, музыка, цветочек(из бумаги). |
№52 | (Обучение грамоте) | 1.Звук э — гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды). Когда мы произносим звук э, губы в улыбке, язык внизу. Произнеси звук э медленно и четко 2 — 3 раза. 2. Хлопни в ладоши, если услышишь звук э: и — э — о — у — э — а — э — и — о — у — э — о — у — э — а — и — э. 3. Назови 1-й звук в словах: эхо, уши, осы, аист, эму, Эдик, Оля, Эмма, Аня, Эля, иней. 4. Подбери картинки и наклей их или нарисуй предметы, в названии которых первый звук э: Эмма, Эдик, эхо, Эля. 5. Определи, в каких словах слышится звук э: Эмма, дом, мак, Эдик, кит, эхо, паук, Эля, муха, Аня, утка. 6. Определи позицию звука э в словах: Эмма, поэт, галифе, эхо, дуэт, эльф, этикетка. 7. Выучи: Эхо, эхо, вот потеха! 8. Послушай, сколько звуков, назови первый, второй, третий звуки: ау, а, и, аэ, эаи, уиэ. | Пособия по обучению грамоте, вспомогательные иллюстрации, схемы. | |||
«Что нам стоит дом построить» | №53 | Пересказ произведения Е. Пермяка «Для чего руки нужны» | 1. Вызвать эмоциональный отклик на содержание рассказа, привитие интереса к художественному слову, воспитание самоконтроля за речью. 2. Ориентироваться на исходный текстовой материал при составлении рассказа от первого лица; 3. Формировать умение пересказывать текст от первого лица без наглядной опоры. 4. Развитие воссоздающего и творческого воображения, творческих способностей детей; 5.Индивидуальная работа | текст рассказа Е.А. Пермяка «Для чего руки нужны», наложенные картинки по теме предметные картинки по теме, пособие для выкладывания схемы предложений, слова для словарной работы. | ||
№54 | Лексические игры и упражнения. | 1. Формировать у дошкольников умение определять содержание литературных произведений по иллюстрациям. 2. Совершенствовать понимание образных выражений, упражнять в подборе пословиц и поговорок; формировать умение у детей свободно высказывать свои мысли. 3. Активизация словаря по теме. 4. Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивая. 5.Индивидуальная работа | Игры и картинки по теме | |||
«Весна» | №55 | Составление рассказов о весне по сюжетным картинкам. | 1. Формирование навыка составления повествовательного рассказа по серии сюжетных картин. 2. Стимулирование мыслительной и речевой активности детей, уточнить и расширить знания детей по теме «Весна». 3. Расширить и активизировать словарь детей по данной теме; закрепить навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; существительных с глаголами; существительных с числительными; 4. Развивать умение грамматически правильно и логически последовательно строить свое высказывание; 5.Индивидуальная работа: | картинки с изображением признаков весны, конверт с письмом, рисунок грача, мнемосхемы, мяч. | ||
№56 | заучивания стихотворения П. Соловьева «Ночь и день». | 1.Познакомить детей с творчеством П. Соловьева 2. Чувствовать ритм стихотворения, понимать замысел произведения. 3. Формировать умение формулировать ответ на вопросы, употребляя в речи сложные предложения. 4. Воспитывать любовь к поэзии. 5.Индивидуальная работа | Текст стихотворения П. Соловьева «Ночь и день». | |||
Театр | №57 | слушание и пересказ былины «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» | 1. Познакомить детей с былиной, как жанре фольклора и ее особенностями (напевность, повторы, устойчивые эпитеты) 2. Понимать мотивы поступков героев; высказывать свое отношение к ним. 3. Активизировать в речи распространённые предложения. 4. Воспитывать любовь к устному народному творчеству, к русской словесности, воспитание патриотических чувств и нравственных качеств личности 5. Индивидуальная работа. | Былина и сопутствующие картинки | ||
№58 | рассказывание сказок по вспомогательным картинкам. | 1.Привлекать детей к творческому рассказыванию используя мнемотаблицы. 2.Систематизировать элементы моделирования, описания, диалог; при оценке рассказов отмечать занимательность сюжетов, средства выразительности; 3. Использовать в речи при рассказывании сказки зачин, концовку, образные выражения, повторы. 4.Развивать творческое воображение, мышление, связную речь. 5.Индивидуальная работа | опорные картинки по определённому сюжету, мнемотаблица для проведения физминутки. | |||
Апрель | Весна | №59 | «Моя история» рассказывание из личного опыта. | 1.Продолжать составлять интересные рассказы из личного опыта; 2.Строить свой сюжет в соответствии с требованиями к структуре сюжетного повествования: экспозиция, завязка, развитие событий, кульминация и развязка; не повторяя содержание рассказов других детей. 3.Упражнять в подборе определений к слову «весна». 4. Развивать у детей логическое мышление и долговременную память; положительную установку детей на участие в занятии, навыки сотрудничества, самостоятельности и инициативности. 5.Индивидуальная работа. | схемы для составления рассказов,мяч. | |
Гости | №60 | Составление описательного рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» | 1. Вызывать эмоциональный отклик на весенние изменения в природе; 2. Совершенствовать развитие навыков составления по картине описательного рассказа; 3. Обогащать словарный запас по теме; развивать фонематический слух (различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки) 4. Воспитывать внимательное отношение к ответам и рассказам других детей. 5. Индивидуальная работа. | картина А. Саврасова «Грачи прилетели» | ||
№61 | (Обучение грамоте) | Звук ы 1. Звук ы — гласный звук (его можно петь, тянуть, воздушная струя не встречает преграды). Когда мы произносим звук ы, губы улыбаются, язык внизу за зубами. Произнеси звук ы медленно и четко 2 — 3 раза. 2. Открой глаза, когда услышишь звук ы: ы — а — и — э — ы — у — о — ы — и — о — ы — у — э — ы. 3. Назови 1-й звук в словах: Аня, уши, осы, иней, эхо, аист, утка, осень, иволга, Эму. 4. Подбери картинки и наклей их или нарисуй предметы, в названии которых звук ы слышится в середине и в конце: дым, дыня, тыква, бык, коты, бинты. 5. Определи, в каких словах слышится звук ы: дым, кот, мак, дыня, утка, тыква, паук, бык, бинт, дубы. 6. Определи позицию звука ы в словах: дым, бык, конфеты, тыква, дубы, ноты, бегемоты, дыня. 7. Выучи: Когда ноги вы, Когда ноги мы, Когда ноги ты, Тогда ноги вымыты. | Пособия по обучению грамоте, вспомогательные иллюстрации, схемы. | |||
Космос | №62 | рассказы по картинкам. | 1. Составление рассказа с опорой на картинки, побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний; 2. Расширить кругозор детей по теме «Космос»; 3. Закрепить активный словарь по теме; 4. Развивать внимание, логическое мышление. 5. Индивидуальная работа | предметные картинки, глобус, фотографии космонавтов. | ||
№63 | беседа «Хочу быть космонавтом», лексическо - грамматические упражнения | 1. Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представления о современных профессиях; 2. Закреплять знания о гласных и согласных звуках, находить место звука в слове, определение ударного звука (слога, определение количества слогов, составление предложения) 3. Обогащать словарный запас, познакомить с новым словом «невесомость», формировать грамматический строй речи. 4. Способствовать развитию памяти, мышления. 5.Индивидуальная работа | иллюстрации, портреты, книги, Д/и «Что мы знаем о космосе?» | |||
«Мой город, моя улица» | №64 | «Мой дом - моя родина» рассказывание из личного опыта. | 1.Расширить и закрепить знания детей о родном городе 2.Формировать умение составлять рассказ из личного опыта. 3.Побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений, согласовывая слова в предложении. 4. Развивать память, воображение, интонационную выразительность речи. 5.Индивидуальная работа | Иллюстрации, фотографии с видами города Вольска. | ||
№65 | Я. Аким «Апрель» заучивание стихотворения. | 1.Познакомить детей с новым стихотворением, помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения. 2. Добиваться хорошего запоминания стихотворения, используя приёмы моделирования. 3. Продолжать работу со словом, слогом, звуком как единицами речи. 4.Развивать мышление, память, чуткость к поэтическому слову. 5.Индивидуальная работа | Мольберт, картинки с изображением ранней весны и цветущей вербы. Текст стихотворения, портрет автора. | |||
Цветущая весна | №66 | «Картинная галерея» составление рассказов по репродукциям художников. | 1. Продолжать формировать представления о том, что такое живопись, об особенностях её жанров и средств выразительности; желание высказываться по поводу увиденного и переживаемого. 2. Совершенствовать навыки связной речи. Формировать навыки и умения общаться по поводу искусства с товарищами, взрослыми, высказывать суждения и оценки увиденного. 3. Активизация словаря: пейзаж, оттепель, проталины, ранняя, поздняя весна. Сравнивать репродукции картин, отвечать на поставленные вопросы; совершенствовать умение подбирать слова – определения к существительным. 4. Развивать связную речь детей, интерес к непринужденной беседе, воображение. 5. Индивидуальная работа. | Репродукции произведений художников, выполненные различными художественными материалами. Саврасова А.К. «Грачи прилетели» и Левитана И.И. «Большая вода». Проектор, DVD для просмотра репродукций русских художников. Отрывок из цикла П.И Чайковского «Времена года. Март». | ||
№67 | «Золотой луг» М. Пришвин. Пересказ. | 1.Закреплять умение пересказывать литературный текст, подбирать определение и сравнение. Совершенствовать понимание специфики жанра рассказа. 2. Упражнять в отгадывании загадок о цветах. 3. Формировать умение ставить ударение в словах, определяя ударный и безударный слоги. 4. Развивать умение видеть красоту родной природы, умение объяснять значение устаревших слов и выражений. 5. Индивидуальная работа. | Книга с иллюстрациями | |||
№68 | сказки Г.Х. Андерсона. | 1. Различать жанровые особенности сказки.Совершенствовать умение связно передавать содержание средствами игры. 2.Формировать оценочное отношение к героям, осмысливать содержание прочитанного. 3. Выделять в тексте образные выражения, обогащать словарный запас. 4. Расширить читательский кругозор. 5. Индивидуальная работа | Сказки Г.Х. Андерсона. Иллюстрации к сказкам | |||
Майские праздники | №69 | Рассказ С. Алексеева «Первый ночной таран» | 1.Углубить знания о Российской армии. 2. Продолжать работу по патриотическому воспитанию, чтить память павших бойцов, возлагать цветы к обелискам и памятникам. 3. Закреплять знания о предложении, умение делить слова на слоги; составлять предложения. 4. Развивать память, творческое воображение и устную речь детей. 5.Индивидуальная работа. | Рассказ С.Алексеева «Первый ночной таран», иллюстрации на тему «Великая отечественная война». | ||
№70 | (Обучение грамоте) | Гласные звуки 1. Расскажи, какие звуки называются гласными. (Звуки, которые можно петь, тянуть, которые произносятся легко, свободно, без преграды и с голосом, называются гласными.) 2. Назови, сколько всего гласных звуков. (6 — а, о, и, ы, у, э.) 3. Вспомни и назови слова, которые начинаются с гласного звука: а, о, и, э, у. 4. Повтори ряд звуков: а — о — у — и; у — э — о — а; и — о — ы — у; о — э — у — ы и т.д. | Пособия по обучению грамоте, вспомогательные иллюстрации, схемы. | |||
Май | Международный день семьи | Перелетные птицы | №71 | «Весна в пословицах и поговорках» | 1. Понимать образное содержание и значение пословиц, поговорок и народных примет о весне; 2.Закреплять умение точно, правильно, выразительно и с соответствующей интонацией использовать в своей речи малые формы фольклора. 3. Активизация словарного запаса по лексической теме « Весна и приметы весны» и закрепление в речи поставленных звуков. Отгадывать загадки, построенные на описании; 4.Воспитывать интерес к скороговоркам, пословицам, считалкам. 5.Индивидуальная работа. | картинный материал по темам «весна, приметы весны, птицы» |
№72 | Сказка В.Катаева «Дудочка и кувшинчик» | 1. Совершенствовать умение различать жанровые особенности сказок. 2.Развивать способность к эмоциональному восприятию образного содержания сказки, умение находить связь содержания сказки с различными пословицами о труде. 3. Проводить звуковой анализ слова, формировать фонематический слух (находить одинаковые звуки в словах); 4. Развивать память, творческое воображение и устную речь детей. 5.Индивидуальная работа | Сказка В.Катаева «Дудочка и кувшинчик» и иллюстрации к сказке, схемы и пособия для обучения грамоте. | |||
Мой родной край | №73 | Пересказ рассказа Э. Шима «Очень вредная крапива» | 1.Продолжать совершенствовать умение детей пересказывать несложные тексты, правильно строить предложения. 2. Развивать умения детей подбирать слова, характеризующие поведения и черты характера литературных героев 3. Выполнять звуковой и слоговой анализ слов. 4.Воспитывать наблюдательность, желание разбираться в явлениях природы. 5. Индивидуальная работа | рассказ Э. Шима «Очень вредная крапива» | ||
№74 | «Стихи о весне» | 1.Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в стихотворении выразительные средства. 2.Эмоционально реагировать на красоту весенней природы, описанной в стихотворении. 3. Продолжать работу над чёткостью и громкостью произношения слов. 4. Поощрять любознательность, развивать интерес к познанию природы. 5.Индивидуальная работа. | Текст стихов о весне,иллюстрации | |||
Насекомые | №75 | Стихотворение А.Блока «На лугу» | 1. Выразительно, в собственной манере прочесть стихотворение, читать поэтические произведения в лицах. 2.Побуждать к размышлениям над тем, зачем люди пишут стихи, а другие их слушают и заучивают наизусть. 3. Активизировать словарь: подбирать подходящие по смыслу определения к слову «весна» (активизировать прилагательные). 4. Развивать умение видеть красоту родной природы, умение объяснять значение устаревших слов и выражений. 5.Индивидуальная работа | Стихотворение (текст) А. Блока «На лугу». Иллюстрации по теме. | ||
№76 | «Летний день» составление рассказа | 1. Творческое рассказывание, умения придерживаться избранной линии в сюжетном рассказывании. 2. Формировать навыки составления рассказа по картине, умение выделять звук в слове, производить замену звука. 3. Активизировать в речи употребление в речи сложных предложений. 4.Развивать социальные навыки: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра. 5.Индивидуальная работа | Картина «Летний день» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН Коммуникация
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕКИЙ ПЛАН Коммуникация ...
Перспективное планирование по коммуникации в старшей группе № 5 на 2013-2014 учебный год.
Перспективное планирование по коммуникации в старшей группе № 5 на 2013-2014 учебный год....
Перспективное планирование по коммуникации(развитию речи) в старшей группе
В данном материале отображается тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на год....
Перспективное планирование по коммуникации(развитию речи) в старшей группе
В данном материале отображается тематическое планирование по развитию речи в старшей группе на год....
Календарно-тематическое планирование НОД "Коммуникация" во 2 младшей группе
НОД "Коммуникация" во 2 младшей группе...
Календарное планирование работы с детьми на неделю Календарное планирование работы группы _ «Колокольчик»__ с _04.05_ по _13.05_ месяц _май_ по теме_ Что такое праздник_____
Цель: _ Рассказать, что на праздник люди красиво одеваются, ходят друг другу в гости, дарят подарки. На празднике всегда весело и интересно.____Итоговое мероприятие___ Комплексное мероприятие «Кукла К...
Календарное планирование в подготовительной группе. Календарное планирование
Календарный план образовательной деятельности на февраль месяц в группе компенсирующей направленности...