Конспект занятия в средней группе по грамоте: "Друзья для лягушки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) по теме
Данное занятие направленно на развитие интоннационно выделять звук в слове, развитие умения подбирать слова с заданным звуком, развитие умения делить слова на слоги (протопывание,прозлопывание), развитие умения регулировать силу голоса, развитие умения подбора прилагательных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_druzya_dlya_lyagushki.docx | 19.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Ф.И.О. Калинина Елена Николаевна
Должность, образовательное учреждение: воспитатель, МБДОУ "Детский сад общеразвивающего вида" № 107
Образовательная область: познавательное развитие
Тема занятия: "Друзья для лягушки".
Программное содержание: развитие умения интонационно выделять звук в слове; развитие умения подбирать слова с заданным звуком; развитие умения делить слова на слоги (прохлопывание, протопывание, прошагивание); развитие умения регулировать силу голоса; развитие графических навыков (штриховка шаров); развитие умения подбора прилагательных; развивать память, произвольное внимание, фонематический слух; развитие произвольных движений рук.
Оборудование: игрушка лягушка; картинки с изображением лошади, лягушки, мышки и кошки; заготовки с изображением воздушных шариков; простые карандаши по количеству детей; мяч.
Предварительная работа: разучивание разминки "Две лягушки"; упражнение в штриховке; рассматривание картинки "Лягушка на болоте"; составление рассказа по картинке; упражнение в и/в звука в слове.
Активизация словаря: камыш, интонационное выделение звука.
Этапы работы | Содержание плана (заполняется педагогом) | ||
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
1. | Организационный момент
| - "Ребята, у меня есть волшебный мячик, он умеет передавать улыбки. К кому в руки он попадает, тот сразу улыбается. Хотите попробовать?" - "Вот теперь у всех хорошее настроение!" - Раздается стук в дверь. - "Кажется к нам кто-то пришел! Сейчас я посмотрю" - Выглядываю за дверь. - "Я знаю кто к нам пришел! Авы хотите узнать? Тогда отгадайте загадку: На болоте кто живет? Громко квакая поет? Спят в кувшинках- Без подушки? Это видимо...(лягушки). - "Что-то наша гостья стесняется выходить к нам. Давайте скажем ей добрые слова. Какая лягушка?" - "Ребята, а ведь лягушка пришла к нам не просто так, ей нужна ваша помощь. Она рассказала мне, что там где она живет, у нее совсем нет друзей. Может быть вы поможете ей найти друзей?" | Дети стоят в кругу. Дети передают мяч друг другу из рук в руки и улыбаются. Дети садятся на стулья, которые стоят полукругом на ковре). Дети отгадывают загадку. Дети подбирают прилагательные к слову лягушка (красивая, добрая, умная и т.д.) Дети соглашаются помочь лягушке. |
2. | Основная часть разрешение проблемы с помощью:
| - Наша гостья рассказала мне стишок. Хотите я его расскажу вам? ЛягуШка-попрыгуШка- Глазки на макуШке, Прячьтесь от лягуШки Комары да муШки. (сначала читаю стихотворение без и/в звука "Ш", затем и/в его) - "Что вы слышите, какой звук чаще всего встречался в этом стишке? Объясняю, как произносится звук "Ш" (на выдохе, коротко). - "Скажите, где живет лягушка?" - "А что растет на болоте?" - "Еще там растет камыш". Демонстрирую картинку с изображением камыша. - "Какой звук в этом слове слышно лучше всех?" На болоте ветер любит играть с камышами: дыхательная гимнастика "Ветер и камыш" - "Ребята, вы не забыли, что нам нужно найти друзей для нашей лягушки?" - "Пока мы будем их искать, пускай лягушка отдохнет. Покачаем ее на качелях глазками (релаксация для глаз "Качели"). - "Так как в слове "лягушка" больше всех слышится звук"Ш", то и друзей будем искать таких, в названии которых есть звук "Ш". Назовите животных, в названии которых присутствует звук"Ш"". При ответах детей демонстрирую картинки с изображением названых животных. - Давайте измерим эти слова? - "Наша гостья очень рада, что у нее теперь есть друзья". - "Давайте подарим им на память шарики, что бы они могли вместе играть?" - "Какие бывают шарики?" -"Теперь давайте наши пальчики поздороваются." (пальчиковая гимнастика "Пальчики здороваются") - "Я приготовила вам шарики, осталось их заштриховать, чтобы они стали красивыми. Заштриховывать будем сверху вниз." - "Давайте мы немножко отдохнем. Лягушка показала мне веселую разминку. Хотите ее сделать?" Разминка "Две подружки" На лужайке две подружки (хлопать по коленям в ритме текста) Ква-ква-ква (хлопки в ладоши) Две зеленые лягушки (хлопки по коленям) Ква-ква-ква (притопы) Хором песни распевают (сложить ладони и чуть- чуть приоткрыть лягушкам ротик) Ква-ква-ква (хлопки в ладоши) И спокойно спать мешают (погрозить пальчиком) Ква-ква-ква (притопы) | Дети слушают стишок. Ответ детей. Дети по образцу воспитателя произносят слова со звуком "Ш", и/в его: лягуШка, попрыгуШка, макуШка, муШка. Дети произносят звук "Ш" (рука лежит на животе, чтобы чувствовать произношение звука), стоя около стульев. После упражнения все садятся на стулья. - "На болоте!" Ответы детей. - "Звук "Ш"". Дети выполняют действия в соответствии с инструкцией, стоя около стульев. Все садятся на стулья. Дети, закрыв глаза, водят ими из стороны в сторону как бы раскачивая качели. Ответы детей (лошадь, лягушка, мышка, кошка). Ло-шадь (прохлопываем) Ля-гуш-ка (пртопываем) Мыш-ка (прошагиваем) Кош-ка (прохлопываем) Дети рассаживаются за столы. Ответы детей. Дети по очереди соприкасаются пальцами обеих рук ( мизинцы, безымянные и т.д.) Самостоятельная деятельность детей. Дети выполняют движения в соответствии с ритмом текста. |
3. | Заключительная часть
( итог)
| - "Ребята, что мы с вами сегодня делали?" - "Лягушка очень рада, что вы помогли найти ей друзей. Ей очень понравилось с вами играть, а вам понравилось? Но, к сожалению, ей пора домой. Давайте попрощаемся с лягушкой и ее новыми друзьями." | Ответы детей. Дети прощаются с лягушкой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...