В мире звуков
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Понуровская Ольга Николаевна

Конспект занятия по обучению грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_zvukovgramota.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

                    Тема: В мире звуков.

Программные задачи:

-Дать детям представление о звуках;                                                                                                                                                                        - познакомить детей с термином звук;                                                                                                                             - учить детей различать речевые и неречевые звуки;                                                                                                                                                          - развитие слухового внимания и памяти;                                                                                                      - развитие подвижности артикуляционного аппарата и правильного дыхания;               - развитие мелкой моторики.

Интеграция образовательных областей: социализация, физическая культура познание, коммуникация.

Материал:

-снежинки.

                                               Ход занятия:

1.Орг. момент:                                                                                                                                                               - Ребята, давайте с вами помолчим и прислушаемся. Что мы сейчас слышим?                 - Назовите, какие звуки мы с вами сейчас слышим.              

2. Беседа о звуках.                                                                                                                                                                 –Что же такое звук?                                                                                                                                т-т-т- стучат колёса, ш-ш-ш- шелестит трава; в-в-в- ветер свистит; л-л-л- летит самолёт; р-р-р- собака рычит;  с-с-с- льётся водичка; ж-ж-ж- жук жужжит.          – Какие звуки вы сейчас услышали, повторите их.                                                                        – Звуки слушай ты внимательно и произноси старательно. Говори спокойно, внятно, чтобы было всем понятно.                                                                                                    

3. Артикуляционная гимнастика.                                                                                                                 « Сказка о весёлом язычке» :                                                                                                    Жил-был Веселый Язычок в своем домике. Догадайся, что это за домик.

В домике этом
Красные двери,
Рядом с дверями
Белые звери.
Любят зверюшки
Конфеты и плюшки.

Догадались? Этот домик - рот. Двери в домике то открываются, то закрываются. Вот так: рот закрыт, открыт. Непоседливый Язычок не сидит на месте. Он часто выбегает из домика (высунуть язык). Вот он вышел погреться на солнышке, отдохнуть на крылечке (язык «лопаткой» на нижней губе). Подул легкий ветерок, Язычок поежился (язык «стрелочкой»), спрятался в домик и закрыл за собой дверь (язычок убрать, рот закрыть). А на дворе солнце спряталось за тучки и забарабанил по крыше дождь. Вот так: языком стучим в зубы, произносим «д-д-д-д». Язычок не скучал дома, напоил котенка молоком. Он лакал молочко (водим языком по верхней губе сверху вниз, рот открыт), потом котенок облизнулся (облизать верхнюю и нижнюю губки справа налево, слева направо) и сладко зевнул (рот широко открыт). Язычок посмотрел на часы, они тикали: «тик-так» (рот открыт, губы в улыбке, кончиком языка дотрагиваемся до уголков рта). Котенок свернулся клубочком. «Пора и мне спать», — подумал Язычок.

4.Самомассаж язычка.                                                                                                                       Язычок погладим ласково губами, а затем постукаем бережно губами,                                                   язычок постукаем мы зубами, и опять погладим бережно зубами.

5. Упражнение на дыхание «Снегопад».

-Я сейчас раздам вам снежинки, по моему сигналу надо подуть на них, дуть надо тихо и не слышно, не надувая щёк. А потом посмотрим, какая снежинка дальше улетит

6. «Найди общий звук в словах».                                                                                                              Рябина, ромашка, рубашка, руль, радио.

7. « Найди картинки, в которых есть звук Р». ( на фланелеграфе картинки, дети отбирают только те картинки в названии которых есть звук –Р-)

8. Упражнения для рук.                                                                                                                                                   -Ладошки вверх, ладошки вниз, а теперь на бочок и зажали в кулачок.                                       -Эта ручка правая, эта ручка левая, будет сильной правая, будет сильной левая, будут ручки у нас ловкие, умелые.

9. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей по звуковому анализу слова "В интересном мире звуков".

Презентация содержит теоретический и практический  материал по звуковому анализу. слова.Игры могут быть использованы для работы с детьми как воспитателями, так и логопедами....

"В мире звуков"

программа обучения детей дошкольного возраста  игре на инструментах...

Ребёнок в мире звуков. Экспериментирование со звучащими предметами

«Звук живёт в любом предмете,Сколько их – посмотри,Звук – шутник, играя с нами,Любит прятаться внутри»Т. Девятова По мнению психолога Б. М. Теплова, большое значение имеет то окружение, в к...

"В мире звуков". Речевые звуки

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) с ОНР...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "В мире звуков. Не речевые звуки"...

Формирование представления о звуках. Тема: "В мире звуков"

Формировать представление о звуках которые нас окружают и какие звуки издают животные и птицы. Имитация их произношения. Развивать слуховое внимание. Знакомство с термином "Речевой звук". За...

Конспект фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности «В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»

Конспект  фронтального логопедического занятия в средней группе комбинированной направленности«В мире звуков. Звук [А]. Буква [А]»...