НОД "Путешествие в страну СПОРТА"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Конспект непосредствеено образовательной деятельности с детьми по обучению грамоте. Лексическая тема "Олимпийские игры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_stranu_sport.docx | 28.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад №101 компенсирующего вида
Московского района Санкт-Петербурга
Конспект интегрированной непосредственно
образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы
«Путешествие в страну СПОРТА»
Авторы: воспитатели
Завивалкина Ольга Борисовна
2014
Цель: Формировать у дошкольников интерес к спорту и здоровому образу жизни.
Задачи:
Образовательные:
*Закрепить полученные ранее знания, умения и навыки.
*Продолжить развивать фонематический слух детей.
*Совершенствовать речевые высказывания детей.
Воспитательные:
*Воспитывать чувство коллективизма.
*С помощью игровых заданий создать положительный эмоциональный настрой.
*Воспитание инициативности, любознательности.
Коррекционно-развивающие:
*Развитие памяти, внимания, мышления.
*Автоматизация поставленных звуков в свободной речи.
*Развивать познавательную активность, творческое воображение, физические способности.
Используемые технологии:
*Технология проектирования.
*Здоровьесберегающие технологии, речь с движением.
Используемое оборудование:
*магнитофон, аудиозаписи;
*посылка с игрушками:
*письмо;
*мячи красные, синие, зелёные, колокольчики;
*картинки на спортивную тему;
*две корзинки;
*схемы слов;
*карточки с буквами.
Предварительная работа:
*Беседы с детьми об истории возникновения Олимпийских игр.
*Чтение художественных произведений о спорте.
*Разучивание стихотворений и физминутки по теме.
*Создание условий в группе для самостоятельного знакомства со спортивными играми.
Дети заходят в группу под музыку и встают полукругом.
Воспитатель | Дети |
Придумано кем-то просто и мудро при встрече здороваться. Доброе утро! Сегодня к нам в детский сад пришла посылка с письмом. Давайте прочитаем? «Дорогие дети приглашаем вас в гости в нашу страну, а как она называется, вы должны отгадать». Согласны?( воспитатель достаёт из посылки игрушки: собаку, пирамидку, обруч, робота, танк) Посмотрите, к каждой игрушке прикреплена цифра, ваша задача расставить игрушки по цифрам, в порядке возрастания. Кто хочет расставить? Молодец. А теперь надо назвать игрушку и первый звук в этом слове? Молодцы. А теперь кто сможет по первым звукам прочитать страну, в которую мы отправимся? Молодцы! А попробует , выложить слово СПОРТ из букв. Ну, что отправимся в страну «Спорта», но по дороге нас ждёт очень много препятствий. Согласны? Садитесь все на ковёр самолёт и полетели! (Звонок - первая остановка). Дети встают. I Станция «Разминочная». Я буду называть разные виды спорта. Если я назову летний вид – вы должны присесть, если зимний вид спорта- вы должны подпрыгнуть. Запомнили? Фигурное катание, плавание, санный спорт, футбол, хоккей, велогонки, лыжные соревнования, баскетбол, теннис, художественная гимнастика, сноубординг. Молодцы! Отправляемся дальше, теперь на поезде. Вставайте за мной и поехали . Чух- чух,..(Звонок- вторая остановка). Дети садятся на стульчики. II Станция «Загадочная». Задание будет очень сложное. Надо прослушать загадку и выложить слово - отгадку из звуков. Готовы? Взял дубовых два бруска, Два железных полозка, На брусках набил я планки. Дайте снег! Готовы… Кто догадался? По каким признакам догадались? Так как у нас станция «Загадочная», то и слово мы с вами тоже зашифруем. Посмотрите у меня в корзинке лежат мячи красного, синего, зелёного цвета, и ещё колокольчики. Ваша задача ,назвать по порядку все звуки в слове САНКИ взять мяч нужного цвета, а если надо, то и колокольчик и положить его в корзинку. Кто назовёт первый звук в слове САНКИ? Какой второй звук в слове САНКИ? Кто назовёт третий звук в слове САНКИ? Кто назовёт четвёртый звук в слове САНКИ? Молодцы! А сколько слогов в слове САНКИ? Молодцы! А кто попробует выложить это слово из букв? А какие можно придумать предложения со словом САНКИ? Молодцы! Отправляемся дальше, на самолёте. (Звонок- третья остановка). III Станция «Путаница» Я вам буду загадывать загадки- обманки, но вы не торопитесь с ответами, чтобы не попасться на крючок. А когда отгадаете загадку, то вы должны назвать отгадку найти её, посчитать, сколько слогов в этом слове, и положить в корзинку с цифрой, которая соответствует количеству слогов в слове. *Лыжня огибает деревья, пеньки, Несут, как на крыльях, Нас наши… (но не коньки) *С крутой очень снежной вершины, Вниз мы помчимся стремглав… (не на машине) *Люблю кататься я на льду. Ура! Зима всё ближе! С друзьями на каток пойду И там надену… (но не лыжи) *С каждым днём К нам лето ближе, Скоро встанем все на … (но не на лыжи) *Снаряд спортивный, как калач, Называем словом… (но не мяч) Молодцы, но посмотрите, корзинка с номером один у нас осталась пустой давайте, придумаем каждый по слову с одним слогом. Молодцы. Отправляемся дальше, на поезде. (Звонок - четвёртая остановка). IV Станция «Физкультурная». Давайте , с вами немного разомнёмся, и покажем какими видами спорта мы любим заниматься. Дети встают полукругом. Физминутка. Будем очень мы стараться, (маршируют) Раз, два. (два хлопка в ладоши) Дружно спортом заниматься: (делают рывки согнутыми руками перед грудью) Раз, два. (два хлопка в ладоши) Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками) Раз, два. (два хлопка в ладоши) Приседать и вновь вставать. (приседают и встают) Раз, два. (два хлопка в ладоши) И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх) Раз, два. (два хлопка в ладоши) Полетели дальше на самолёте. Садятся на стульчики. (Звонок- пятая остановка). V Станция «Угадайка». Я раздам вам картинки с изображением спортивных атрибутов, вы должны назвать их и определить, какому спортсмену нужны эти предметы. Молодцы! Полетели дальше на ковре- самолёте. (Звонок - шестая остановка) VI Станция «Поэтическая». Ребята, а как называют людей, которые занимаются спортом? Какими качествами должен обладать спортсмен? Какой он? Вы сказали, что спортсмены должны быть здоровыми, а что вы для этого делаете, мы сейчас с вами узнаем, послушав ваши стихотворения:
Молодцы! Ну, вот мы и приехали в страну СПОРТА. А сейчас я прошу похлопать в ладоши тех ребят, кто сегодня: *был очень активен, *был очень внимателен, *кому было трудно, *кому было интересно. | Доброе утро! Солнцу и птицам. Доброе утро! Улыбчивым лицам. Да. Да. Я могу. Собака- звук С Пирамидка - звук П Обруч - звук О. Ремень – звук Р. Танк – звук Т. СПОРТ. Я смогу. Да. Да. Дети выполняют движения . Санки. Первый звук «С». Он согласный, твёрдый, глухой. Я возьму мячик синего цвета. Второй звук «А». Он- гласный. Я возьму мячик красного цвета. Третий звук «Н». Он – согласный, твёрдый, звонкий. Я возьму мячик синего цвета и колокольчик. Четвёртый звук «К». Он – согласный, глухой, мягкий. Я возьму мячик зелёного цвета. Два слога. Я. Ребёнок выкладывает слово САНКИ. Я люблю кататься на санках. У меня есть санки. Мама купила мне новые санки. Санки едут по дороге… Лыжи. Два слога. Положу в корзинку с цифрой два. На санках. Санки- два слога положу в корзинку с цифрой два. Коньки. Два слога положу в корзинку с цифрой два. На ролики. Три слога положу в корзинку с цифрой три. Обруч. Два слога положу в корзинку с цифрой два. Кот, кит, сад, мак, снег, мяч… Дети выполняют движения под текст физминутки. Лыжи нужны лыжнику. Коньки и клюшка нужны хоккеисту. Футбольный мяч нужен футболисту. Ласты нужны пловцу. Велосипед нужен велосипедисту. Лента и обруч нужны гимнастке. Теннисная ракетка с мячом нужны теннисисту. Корзинка с мячом нужны баскетболисту. Шахматы нужны шахматисту. 9Спортсменами. Сильный, здоровый, храбрый, смелый, волевой, здоровый, ловкий, быстрый, трудолюбивый, отважный… *Я качаюсь на качели, На скакалочке скачу, Ведь здоровый образ жизни Очень я вести хочу. Хорошо здоровым быть! Соков надо больше пить! Бутерброд забросить в урну, И купаться в речке бурной! *Чтобы мне здоровым быть, Надо овощи любить. Свёкла, репка, лук, морковь- Моя первая любовь. *Если хочешь быть здоров! Зубы чисти в день два раза. Чтоб не выпали все сразу! *Чтоб красивой, стройной быть, Обруч надо мне крутить, На скакалочке скакать, В игры разные играть. *Чтоб здоровым, крепким быть, Надо развиваться. И для тела и души. Спортом заниматься. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в чудесную страну спорта и здоровья.
Сценарий спортивного праздника...
Летнее развлечение "Путешествие в страну спорта и здоровья"
Летнее развлечение для проведения на улице "Путешествие в страну спорта и здоровьяя". Дети знакомятся с различными видами спорта ,но более подробно и наглядно, с помощью сказочных героев,они знакомятс...
Летнее развлечение "Путешествие в страну спорта и здоровья"
Летнее развлечение для проведения на улице "Путешествие в страну спорта и здоровьяя". Дети знакомятся с различными видами спорта ,но более подробно и наглядно, с помощью сказочных героев,они знакомятс...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию "Путешествие в страну Спорта"
Цель: сохранение и укрепление здоровья детей и обеспечение их полноценного физического развития.Вид занятия:Учебно – тренировочное.Программные задачи:1. Повышать уровень физического и музыкально...
Физкультурное соревнование "Путешествие в страну Спорта и Здоровья"
Физкультурное соревнование«Путешествие в страну Спорта и Здоровья»Задачи: закрепить навыки выполнения спортивных, циклических упражнений (бег, прыжки, ходьба, владение мячом); закаливать детей на свеж...
"Путешествие в Страну спорта" Конспект занятия по плаванию с элементами аквааэробики в подготовительной к школе группе
В нашем детском саду ведется кружковая работа по использованию элементов аквааэробики для обучения детей плаванию.Представляю вам конспект занятия с использованием элементов аквааэробики....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...