Закрепление познавательно-речевых заданий.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Выполняя задания, у детей закрепляются знания по звуко-буквенному анализу, основы обучения грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление познавательно-речевых заданий.

            (подготовительная группа)

Цель: Закреплять у детей основы знаний по обучению грамоты;

              звуко-буквенному анализу; сложные слова; навыки пред-

              ложения и правильного чтения.

       

               Развивать умения слышать и понимать словесную инструкцию.

               

               Формировать положительную мотивацию будущего школьника.

Оборудование: схемы предложений, шапочка, стрелки, названия городов,  

                             портфель – филфорд, буквы, схем слов, сюрприз, алфавит,

                             шкатулка, «волшебная палочка».  

Ход занятия: 

1.Орг.момент. Проходите. Здравствуйте.

 Воспитатель:  Сегодня гости к нам пришли

                          И видеть всех мы рады.

                          Давайте улыбнёмся им

                          И занятие своё покажем.

(дети садятся на стульчики).

Воспитатель:  1,2,3,4,5 – начинаю колдовать.

                          Туча в небе, ветер в поле,

                          Превращаю лужу в море,

                          Плещут отблески огня,

                          Превращаюсь с ними я.

(одеваю шапочку).

-Здравствуйте ребята. Я, королева из страны Грамоты. Я живу в мире знаний и сегодня решила вас пригласить к себе в гости. Моя страна очень большая и в ней живёт много разных жителей. Они приготовили для вас сюрприз, но получить вы его сможете только тогда, когда побываете в моих городах и выполните задания, которые приготовили для вас жители моей страны.

- Чтобы попасть вам  первый город, послушайте меня:

-Ребята,все вы стали взрослыми , пройдёт ещё немного времени и настанет пора идти в школу.

-Вы все пойдёте в какой класс? (в 1-ый)

-Как вас будут называть? (первоклассник-ца)

-Правильно.

-Давайте проговорим не торопясь это слово .(проговаривают)

-А вы ничего не заметили в этом слове? (спряталось два слова)

-Какие? (первый и класс)

-Скажите, а как называются слова, в которых живут два слова: «сложные слова».

Молодцы!

Воспитатель:

2. Итак, я вас приглашаю в город,который называется (читают)

                                              «СЛОЖНОСЛОВИЕ»(название перевёрнуто)

 -У меня на столе лежит множество слов, подойдите, выберите каждый для себя «сложное слово», зачитайте и объясните его образование.

Н-р: разноцветный-разные цвета

        головоломка- голову ломать и т.д.

-А кто может сам придумать сложное слово? (отвечают)

-А может нам гости помогут?

Воспитатель: Ребята, но раз есть слова, то с ними что можно составить?

                        (предложение)

-А что такое предложение? (это законченная мысль)

-А какие бывают предложения? (.  !  ? )

-Что обозначает простое, восклицательное, вопросительное предложение?

-Давайте составим по схемам предложения.

(показываю схемы) и т.д.

Молодцы!

3. Город «Сложнословие « благодарит вас и направляет в следующий город (по стрелке)----- «Буквоград»

(приклеить алфавит)

                               -Много с буквами хлопот,

                                Уж такой они народ,

                                Но когда с умом толково

                                Их расставить в чёткий ряд

                                Превратятся буквы в слово

                                И с тобой заговорят.

-А что мы знаем о буквах? (образуют слог,слово,предложение)

-Ребята! В этом городе прошёл дождь и в словах смылись некоторые буквы.Я прошу вас внимательно вглядеться  в слова (показываю таблички с словами), прочитать, подойти и вставить нужную букву.

Н-р: .арта,  уч.бник,  (дети объясняют)

Воспитатель: Молодцы! С заданием справились.

4. Отправляемся в следующий город--------«Звенигород»

-Жители этого города,приготовили для вас загадки-филфорд.

-Послушайте: «Зимою в школу он бежит,

                           А летом в комнате стоит.

                           Как только осень настаёт,

                           Меня он за руку берёт. (портфель)

(показываю портфель)

-Задание: посмотрите и прочтите знакомые слова.

(н-р: звонок, пенал и т.д.)

                            1.На чёрном поле-

                                Скок-поскок

                                Гуляет зайчик-белячок. (мел)

                             2.Крошки-птички сели в ряд

                                И словечки говорят. (буквы)

                             3.Сговорились две ноги

                                 Делать дуги и круги. (циркуль)

                              4.Простой колокольчик, Но верь, не верь.

                                 Послушен он,когда зовёт детей. (звонок) и т.д.

-К какой теме подходят эти слова? (школа)

-А теперь соберите выделенные буквы, зачитайте слово (ШКОЛА). Хорошо!

-Давайте выложим это слово из букв.

                                                                  ШКОЛА (буквы берут с алфавита)

-Сколько всего букв? (5)

-Сколько всего звуков? (5) Почему?

-Сколько гласных, согласных?

-Назовите 2, 3, 1 звук.

-Сколько слогов?

Воспитатель: С этим заданием вы справились хорошо и мы отправляемся в  

                         следующий город  «ПАРК ОТДЫХА»

(стоя в кругу) Физминутка:

                                                 Воздух свободно идёт через рот,

                                                  Нет препятствий разных.

                                                  Голос участвует,голос зовёт,

                                                  Звук получается-гласный.

                                                  Волшебная палочка по кругу ходи,

                                                  Ребятам правильно ответить помоги.

                                                  (А,О,И,У,Е,Ё,Ы,Э,Я,Ю)

5.Воспитатель: Отправляемся в следующий город-------- «Пословицы-

                                                                                                    Поучалки»

(сидя)

-Ребята! Жители этого города очень очень любят пословицы,предлагают и вам поделиться пословицами на тему: « Ученье,знание, наука».

 

                                            -Перо пишет, а ум водит.

                                            -Кто много знает, с того много и спрашивается.

                                            -Для ученья нет старости.

                                            -Без терпенья, нет ученья и т.д.

-Молодцы! Хорошо! Вы много знаете пословиц.

6.Воспитатель: 

-Ну что ж ,ребята, наше путешествие заканчивается и перед нами последний город : « Город сюрпризов»

-Жители этого города очень любят сюрпризы, которые получают за работу. Они вам приготовили необычную шкатулку.

-Задание: вокруг шкатулки лежат карточки. Подойдите к столу.

                                               -Чтоб шкатулочку открыть

                                                 Надо поразмыслить.

                                                 Карточку себе в руки взять,

                                                 На букву посмотреть, слово составить и всем

                                                 Вместе прочитать. (Ы,Д,Ц,О,Л,М,О)

 МОЛОДЦЫ! (берут медальки и вешают себе на шею).

-Садитесь!

Воспитатель: Я очень довольна осталась вашими знаниями. Теперь пришла пора прощаться нам  и  буду ждать я встречи снова.

                                                 

                                                 1,2,3,4,5-начинаю колдовать

                                                  Туча в небе,ветер в поле

                                                  Превращаю лужу в море

                                                  Плещут отблески огня.

                                                  Превращаюсь с ними я.

-Ну что ж, ребята,я думаю, что мы ещё не раз с Вами встретимся с Королевой Грамоты и её жителями.  Спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тематические кроссворды и игровые задания по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста

Игровые задания и кроссворды на закрепление пройденного материала у старших дошкольников по темам "Грибы", "Лесные ягоды", "Дикие звери", "Деревья", "Лесные птицы", "Рыбы". "Водные растения" , на разв...

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

Конспект НОД На тему: «Непокоренный Ленинград». с использованием ИКТ Направление «Познавательное -речевое развитие» Образовательная область «Познавательно- речевое развитие» Подготовительная группа.

Более 70 лет пршло со снятия блокады Ленинграда. Цель: Воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, расширять представление детей о Великой Отечественной войне,празднику Победы....

"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)

"Занимательные задания Старика - Годовика" (конспект итогового занятия по познавательно - речевому развитию в подготовительной к школе группе)...

Познавательно- речевой досуг «Задания Старухи Шапокляк» для детей старшего возраста с ОНР.

Познавательно- речевой досуг«Задания Старухи Шапокляк»для детей старшего возраста с ОНР....

Непосредственно образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Придумывание сказки на заданную тему».

Занятие направлено на формирование умения придумывать сказку на заданную тему,   передавать специфику сказочного жанра....

Аттестационное задание Организация интегрированной организованной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей в подготовительной группе на тему: «Новый год в разных странах»

Самый радостный и любимый праздник детей и взрослых – это Новый год. Его с нетерпением ждут в каждом доме, к нему долго и тщательно готовятся. Время празднования Нового года – это время во...