Познавательно- речевой досуг «Задания Старухи Шапокляк» для детей старшего возраста с ОНР.
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Познавательно- речевой досуг
«Задания Старухи Шапокляк»
для детей старшего возраста с ОНР.
Составила: учитель-логопед
Эйтенеер Инга Григорьевна
МБДОУ «Детский сад №207»
Цель досуга: автоматизациязвуков /с/ - /ш/ в словах, словосочетаниях, предложениях ,скороговорках.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять правильное произношение звуков/с/ - /ш/ в словах, словосочетаниях, предложениях ,скороговорках.
- учить пользоваться фонетически правильной речью в ситуациях игрового общения.
Коррекционно-развивающие задачи:
- совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
-развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, зрительную память.
Воспитательные задачи:
-воспитывать навыки взаимодействия в коллективе сверстников.
-повышать мотивацию детей к правильному произношению изучаемых звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelno-rechevoy_dosug_dlya_detey_starshey_gruppy.docx | 99.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно- речевой досуг
«Задания Старухи Шапокляк»
для детей старшего возраста с ОНР.
Цель досуга: автоматизациязвуков /с/ - /ш/ в словах, словосочетаниях, предложениях ,скороговорках.
Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять правильное произношение звуков/с/ - /ш/ в словах, словосочетаниях, предложениях ,скороговорках.
- учить пользоваться фонетически правильной речью в ситуациях игрового общения.
Коррекционно-развивающие задачи:
- совершенствовать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
-развивать фонематическое восприятие, слуховое внимание, зрительную память.
Воспитательные задачи:
-воспитывать навыки взаимодействия в коллективе сверстников.
-повышать мотивацию детей к правильному произношению изучаемых звуков.
Ход досуга:
Дети входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель: Здравствуйте дети! Мы очень рады видеть вас! Ребята, я знаю, что вы живете очень интересно, покажите как.
- Игра –приветствие « Как живете?» (дети отвечают и выполняют соответствующие движения на вопросы воспитателя)
Как живете?
Дети: Вот так!
А плывете?
Дети: Вот так!
А бежите?
Дети: Вот так!
Вдаль глядите?
Дети: Вот так!
Ждете обед?
Дети: Вот так!
Машете вслед?
Дети: Вот так!
Ночью спите?
Дети: Вот так!
А шалите?
Дети: Вот так!
Звучит музыка , в зал входит Старуха Шапокляк.
Шапокляк: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здравствуйте взрослые! Ребята, а вы меня узнали? Мне сказали, что в этом саду живут очень сообразительные, внимательные дети. Звуки разные изучаете и много всего знаете. Это правда? Вот и сегодня я проверю вашу находчивость и смекалку, посмотрю, чему вы научились в детском саду. Ну что, готовы? Точно-точно? Тогда начнем!
Хорошее настроение есть!
Дети: Есть!
Лентяев нет?
Дети: Нет
Улыбки всегда!
Дети: Всегда
Играть будем?
Дети: Да!
(дети садятся на стулья)
- Отгадывание загадок
Отгадки – слова со звуками /с/ - /ш/
- Эмоционально-мимическое упражнение «Обезьянка»
Шапокляк: Я тут недавно с такой веселой обезьянкой подружилась. Хотите, вас с ней познакомлю? (показывает обезьянку, дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Любит покривляться Обезьяна-
Всех дразнить она готова постоянно!
Словно Заинька, насторожилась.
Как Лисичка, доброй притворилась.
Будто глупый Ослик, удивилась.
Как колючий Ежик, рассердилась.
Словно Мышка в норке, испугалась.
И, как вы, ребята, засмеялась.
Молодцы, ребята! Обезьянке очень понравилось, как вы играете. Оставляю я ее у вас погостить ненадолго. Вы не против?
Фонетическое упражнение «Насосы и Змеи»
Шапокляк: Для следующей игры разделимся на две команды.
Первая команда –«Насосы», вторая команда «Змеи».
(каждая команда получает эмблему)
Шапокляк: Давайте проверим, готовы ли вы начать соревнование. Команда «Насосы», покажите, как вы будете качать колеса.
(дети выходят и берут в руки воображаемы насосы, «качают колеса» и произносят на выдохе «с-с-с»
Шапокляк: Команда «Змеи» теперь ваша очередь! Покажите, как змея ползет и шипит!
(дети руками делают волнообразные движения и произносят на выдохе «ш-ш-ш»)
(Дети садятся на стульчики)
Шапокляк: А сейчас следующее задание- зашифрованные скороговорки. Но прежде чем приступить, мы вспомним правило красивой речи.
(дети вместе произносят)
Каждый день, всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Внятно, четко говорим.
Никуда мы не спешим.
Хорошо так и приятно:
Говорим- и всем понятно!
Рассказывание скороговорок
Шапокляк: Картинку получите, скороговорку расскажите, а вы (обращается к воспитателю) ребятам помогайте, каждую команду выручайте!
(Шапокляк вывешивает мнемотаблицы на доске)
Дети рассказывают скороговорки по одному из команды.
(воспитатель раскладывает предметы-игрушки на столах со звуками С-Ш)
Шапокляк: А для следующего задания ,чтобы у вас все получилось проведем речевую разминку и пальчиковую игру:
Язык вниз: са-са-са
Масло, сыр и колбаса.
Язык вверх ша-ша-ша
Кашка, пышка и лапша.
Язык вниз: са-са-са
Глазки, спинка и коса.
Язык вверх ша-ша-ша
Уши, шея и душа.
Дети все вместе рассказывают пальчиковую игру «Весна»
Игра « раз, два, три – не зевай, предметы выбирай!»
Шапокляк: Новое задание - «Насосы» будут брать со стола только те предметы, в названии которых есть звук /С/, а «Змеи» будут брать со стола только те предметы, в названии которых есть звук /Ш/.Раз, два, три – не зевай, предметы выбирай! (игра проводится под музыку), после игры проводятся итоги, как справились с заданием дети.
Воспитатель: Шапокляк, а наши дети приготовили для тебя песню и стихи
(дети читают стихи о Весне, песня «Веснянка»)
Шапокляк: Обезьянка приглашает вас повеселиться и провести веселую разминку для зверят!
«Веселая разминка для зверят» с обезьянкой
Шапокляк: Какие вы молодцы! Ребята, вы справились со всеми моими заданиями! Мне очень было приятно слушать вас, как вы правильно произносили звуки. Вот от меня угощения. До встречи в следующем году!
Любит покривляться Обезьяна-
Всех дразнить она готова постоянно!
Словно Заинька, насторожилась.
Как Лисичка, доброй притворилась.
Будто глупый Ослик, удивилась.
Как колючий Ежик, рассердилась.
Словно Мышка в норке, испугалась.
И, как вы, ребята, засмеялась.
Кто мои загадки отгадает
Значит все на свете знает.
Вместо обуви машины,
На колесах носят…(шины)
Дает концерт среди ветвей
Певец весенний …(соловей)
Четыре ушка и два брюшка
Имеет мягкая…(подушка)
Кто протянет к нам в оконце
Теплый лучик?Это…(солнце)
Ртом большим поймала мушку
И заквакала…(лягушка)
Слетает плавно с ветки вниз
Осенний красный легкий …(лист)
С дерева сорви и кушай
Сочную большую ...(грушу)
Стрекотунья-белоболока
На плетне сидит…(сорока)
Чтоб нарисовать пейзаж
Наточу я…(карандаш)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию "Земля моя Коми" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: познакомить детей с национальным языком, с Коми фольклором; развивать у детей интерес и желание больше знать о родном крае....
сценарий весеннего досуга "Веснушка ищет Лето"для детей старшего возраста
сценарий весеннего досуга "Веснушка ищет Лето"для детей старшего возраста...
Сценарий театрально-музыкального досуга по экологическому воспитанию для детей старшего возраста «Река не просто так течет - она интересною жизнью живет»
Формировать потребность в охране водоемов...
Сценарий театрально-музыкального досуга по экологическому воспитанию для детей старшего возраста "Река не просто так течет - она интересною жизнью живет»
Формировать потребность в охране водоемов...
Сценарий Развлечения – досуга по пожарной безопасности для детей старшего возраста . “Человеку друг огонь ,только зря его не тронь “
Цель : закрепить знания о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре . Воспитывать уважение к труду пожарных ....
Квест-игра по правилам дорожного движения "Происки старухи Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста.
Квест-игра по правилам дорожного движения "Происки старухи Шапокляк" для детей старшего дошкольного возраста....
Сценарий новогоднего праздника «Новый год с Шапокляк» для детей старшего возраста
Сценарий новогоднего праздника для детей старшего дошкольного возраста...