Конспект образовательной деятельности
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Тема «Звуки [р],[ р’], буква Р.

Программное содержание: Учить детей определять место звука в трех позициях, читать слоги с договариванием до целого слова, соотносить звуки с буквами. Закрепить ранее изученные буквы. Развивать мышление, внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, желание научится читать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_bukva_r_i_zvuk_r.doc22.71 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ "Детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Шебекино"

Старостенко Наталья Николаевна

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе с использованием Монтессори - материалов

 

Тема «Звуки [р],[ р’], буква Р.

Программное содержание: Учить детей определять место звука в трех позициях, читать слоги с договариванием до целого слова, соотносить звуки с буквами. Закрепить ранее изученные буквы. Развивать мышление, внимание, зрительное восприятие, мелкую моторику. Воспитывать усидчивость, желание научится читать.

Предварительная работа: работа с дидактическим Монтессори -материалом. Чтение слогов по слоговой таблице.

Методическое обеспечение: монтессори - материал «Начало, середина, конец», карточки с картинками, слоговая таблица, зеркало, «письмо на манке» , счетные палочки и фломастеры на каждого ребенка, фишки.

Методические приемы: игровые упражнения, указания, педагогическая оценка.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

За горами, за полями

За высокими лесами.

Хищник - ворище

Ногами рыщет

Добычу ищет, зубами щелк

Кто это? (ответ детей - волк)

Воспитатель предлагает детям «порычать» - Р-Р-Р.

Вопросы: Какой звук вы слышите?

Какой это звук гласный или согласный?

На что похожа буква Р? (ответ детей: на топор)

Дрожу от страха до сих пор!

Воскликнуло полено, Похожа буква на топор Расколет непременно.

Воспитатель: Буква Р состоит из палочки, к которой присоединяется полукруг.

Воспитатель дает задания детям:

  1. Давайте пропишем в воздухе букву.
  2. А теперь выложим её из счетных палочек.
  3. Пропишем пальчиком на манке.

Игра «Назови слова»

Воспитатель: Кто больше назовет слов где звук Р стоит вначале ( середине, конце) слова. За правильное слово с указанным звуком будут даваться фишки. В конце игры мы посчитаем фишки и у кого окажется больше тот и выиграл.

Физкул ътминут ка

Отдых наш - физкультминутка. Занимай свои места: Раз - присели, два - привстали Руки к верху все подняли. Сели, встали, сели, встали-Ванькой - встанькой словно стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч.

Игровое упражнение «Добавь слог»

Воспитатель предлагает детям прочитать слоги с договариванием их до целого слова (РА,РО,РУ,РЫ,РИ,РЕ).

Воспитатель: У вас на столах лежат карточки, на которых изображены картинки. Определите, какая гласная в этих словах, и на каком месте она находится. Молодцы справились с заданием!

Воспитатель: Сейчас мы с вами станем фокусниками. Есть у меня волшебное зеркало. Стоит мне поднести к нему какую-нибудь букву из этих, как в нем вы увидите совсем другую 6укву(показывает) Вот какие чудеса способно творить волшебное зеркальце. А сейчас и вы будете заниматься превращением букв. И-о чудо! Женя вместо буквы Г видит букву Т. Даша вместо С букву О ( К-Ж,Р-Ф). Молодцы, у всех получилось превращать буквы.

Игра «Начало, середина, конец»

Воспитатель: Ребята подойдите к этому столу. Смотрите на столе лежит игра «Начало, середина, конец». Вам нужно разложить картинки по ячейкам. В первую вы кладете картинки в названии которых звук Р стоит в начале слова. Во вторую - в середине слова, в третью - в конце слова.

(Дети раскладывают и объясняют почему положили картинку именно в эту ячейку)

Воспитатель: Дети, что вам больше всего понравилось на занятии? (ответы детей).

Воспитатель подводит итог занятия, хвалит детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимние чудеса" конспект образовательной деятельности Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей подготовительной группы .

Конспект образовательной деятельностипо познавательному развитию  для детей подготовительной группы «Зимние чудеса»  Цель: Формировать умение заниматься экспериментальной деят...

Конспект образовательной деятельности Тема: Квест – игра «В поисках сокровищ» Образовательная область: «Познавательное развитие» Форма организации деятельности: образовательная деятельность Возрастная группа: Средняя группа

Конспект образовательной деятельностиТема: Квест – игра  «В поисках сокровищ»Образовательная область: «Познавательное развитие»Форма организации деятельности: ...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Речевое развитие. Образовательная деятельность: Развитие речи. Тема: ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «КУРОЧКА РЯБА»

Цель: Пересказ сказки «Курочка ряба» с использованием настольных фигурок и с опорой на картинки.Задачи:Образовательные:Учить детей внимательно слушать сказку, рассказывание которой сопрово...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: Осенний ковер из листьев.

Возрастная группа: общеразвивающая группа 3-4 лет.Форма совместной деятельности: беседа,  рассматривание иллюстраций.Форма организации: групповая, индивидуальная.Интеграция образовательных област...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Социально- коммуникативное развитие. Образовательная деятельность: Мир и я. Тема: «Знакомство с профессией водителя (шофера)»

Цели:— познакомить с профессией шофера;— учить логично отвечать на вопросы, предлагать варианты ответов;— закреплять знания об устройстве машины;— воспитывать уважительное отно...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «Елочка»

Цель: учить правильно располагать рисунок на листе бумаге, рисовать ёлку , Закреплять знания цветов, умение рисовать красками прямые и наклонные линии. Воспитывать самостоятельность и аккуратност...

Конспект образовательной деятельности Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Образовательная деятельность: Рисование. Тема: «УКРАСИМ ДЫМКОВСКУЮ УТОЧКУ».

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.Образовательные задачи:- Учить выделять элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную избумаги уточку, используя нет...