БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_na_aprel_2013g.docx | 38.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КГУ «Общеобразовательная средняя школа №1»
г. Тайынша
Интегрированное
занятие – развлечение
по основам грамоты и письма; логопедии и ФЭМП
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ
«ПРИКЛЮЧЕНИЕ БУРАТИНО».
воспитатель КПП: Потапова В.Е.
2013г
Цель: Автоматизация звука (л) и (ль)`; (р) и (рь) в слогах, словах и предложениях
Задачи:
Образовательные:
- формирование практических умений и навыков пользоваться исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью;
- уточнение и расширение словарного запаса по теме “Сказки”.
Коррекционно-развивающие:
- устранение дефектного произношения звука (л) и (ль);(р) и (рь)
- развитие дыхания, фонематического слуха и восприятия, грамматического строя речи;
- улучшение общей моторики и координации движений.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитание любви к живой природе, заботливости к окружающим.
Предварительная работа: проговаривание в слогах, словах, чистоговорках звуков «л», «л’»; «р» , «рь». Закрепление произнесения этих звуков дома с родителями. Игры на определение звуков: «Найди звук в слове».
Оборудование: компьютер, экран, мультимедийный проектор, предметные картинки.
Ход занятия:
Воспитатель : Уважаемые друзья! Сегодня мы с вами побываем в волшебном музыкальном театре и посмотрим представление по мотивам сказки Алексея Толстого «Приключение Буратино или золотой ключик»
Итак, начинаем!
Звучит музыка из сказки «Приключения Буратино»
В: В далекой стране Италии жил шарманщик Карло. Карло жил в каморке под лестницей, где у него ничего не было, кроме красивого очага в стене напротив двери. Но красивый очаг, огонь в нем и котелок, кипящий на огне, были не настоящие – нарисованы на куске старого холста. И вот однажды
Карло вошел в каморку, сел на единственный стул у безногого стола и начал мастерить куклу.
Шарманщик Карло (ребенок):
Себе проказника сынишку
Я из полена смастерил, (появляется Буратино(ребенок))
А чтобы рос тот мальчик умным,
Ему я азбуку купил.
В : Сначала папа Карло научил своего сынишку двигаться.
-Давайте все вместе поможем папе Карло.
Шарманщик Карло:
Раз – два! Наклонись,
На носочки поднимись.
Приседай, и вставай,
И головкой покачай.
Руку правую свою
Вверх скорее подними,
Ну а левою рукою
На себя ты помаши.
На пояс руки ставь скорей
И прыгай, прыгай веселей.
Дети выполняют свободные движения под ритмичную музыку.
В : Папа Карло объяснил Буратино:
Шарманщик Карло:
Чтобы стать умненьким и благоразумненьким, нужно обязательно учиться в школе. Учись, сынок!
Буратино «идет в школу». Звучит музыка.
В: Утром Буратино поспешил в школу. Но, встретив на пути кукольный театр, он продал свою азбуку и купил билет на представление. Театр, в который попал Буратино, был не простым. Перед тем, как выйти на сцену, куклы много тренировались. Они учились правильно и красиво говорить, тренировали свои язычки. Выполняли артикуляционную гимнастику, учили буквы, проговаривали скороговорки. А учила их всему этому Мальвина – самая красивая кукла в театре. Давайте посмотрим, как проходили уроки в волшебном театре.
Занавес открывается. Звенит звонок. Куклы – дети сидят на стульчиках. Перед ними мольберт-доска с картинками, на которых изображены буквы.
Мальвина: - Урок первый. Будем учить сегодня звуки и выполнять артикуляционные упражнения
- Открываем ротик- дом.
Кто хозяин в доме том?
В нем хозяин Язычок.
Он удобно в доме лег.
- Двери- губы гибкие
Могут стать улыбкою.
Могут в трубочку собраться ,
После снова улыбаться.
- На качелях оказался.
Вверх взлетал и вниз спускался.
- Надоели превращенья:
Лижет Язычок варенье.
- А теперь наш язычок
Моет небо- потолок.
Звенит звонок.
Мальвина:
- Начинаем проговаривать скороговорки.
Мама Милу мыла с мылом.
Мила мыло не любила.
У елки иголки колки.
Иголки колки у елки.
На горе Арарат растет крупный виноград.
Три сороки-тараторки тараторили на горке
-Еще одно задание для вас , игра “Доскажи словечко”. Необходимо досказать словечко.
А возле этой елки бродили злые…(волки)
Среди жирных голубей
Прыгал тощий…(воробей)
Елочка, елка, колкая…(иголка)
Солнце светит очень- ярко бегемоту стало…(жарко)
- Заг, давай играть в футбол
Забивай скорее…(гол)
Дети читают скороговорки
Звенит звонок.
Физминутка.
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Мальвина:
Урок третий. Урок пения. Исполняется песня: «С букварем уселись буквы»
1 куплет:
С букварем уселись куклы
На лугу, на траве.
Дружно куклы учат буквы:
А, Б, В, А, Б, В
Припев:
Ты нам , ветер, не мешай,
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.
2 куплет:
Подошел утенок важно,
Подошел: «Кря, кря, кря».
И давай щипать бумажный
Корешок букваря.
Припев:
Ты, утенок, не мешай,
И страницы не листай.
Ты буквы не прочтешь,
Только всех собьешь.
3 куплет:
Подошла стуча копытцем
К нам коза. «Что, тебе?»
-Я, коза, хочу учиться,
Ме, ме, ме, ме, ме, ме.
Припев:
Ты, коза, нам не мешай,
И страницы не листай.
Не ме, ме, ме. -А как?
А, Б, В – вот так!
4 куплет:
А потом пристал теленок,
Замычал: «Му, му, му.
Я, теленок несмышленый,
Ничего не пойму»
Припев:
Ты, теленок, не мешай,
И страницы не листай!
Не «Му, му, му, -А как?-
А, Б, В – вот так!»
В: Все нравилось куклам в театре , но вот жестокого обращения Карабаса Барабаса выдержать они не могли. Мальвина, Пьеро, Артемон и Буратино убежали от злого Карабаса – Барабаса и направились на прогулку в лес. Ведь там так красиво!
М: Я и мои друзья собрали в лесу много разных ягод и фруктов.
-А теперь ребята, у меня для вас задание нужно отобрать в разные корзинки фрукты и ягоды: в одну корзинку фрукты и ягоды в названиях которых есть звук – Л, а в другую корзинку ягоды и фрукты со звуком- Р.
Воспитатель: Карабас – Барабас отправился в погоню за беглецами. Буратино с друзьями укрылись в лесном домике, но чтобы их не было видно, нужно разгадать загадки, загадки будут не простые. Мы с вами готовимся к обучению в школе, поэтому и загадки будут о школе, - вы готовы?
Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет.(Ответ: Школа)
Есть, друзья, такая птица:
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья. (Ответ: Пятерка )
Есть совсем другая птица.
Если сядет на страницу,
То с поникшей головой
Возвращаюсь я домой. (Ответ: Двойка )
Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым. (Ответ: Кисточка и краски )
Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Ответ: Мел)
Новый дом несу в руке,
Дверца дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Ответ: Портфель )
В: Карабас – Барабас передал нам 3 конверта, в которых задания для вас ребята. (воспитатель открывает 1 конверт и читает задание)
В.: -Задание №1.Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»
1. Какой сегодня день недели?
2. Сколько всего дней в неделе?
3. Какой день идёт после четверга?
4. Какой день идёт перед средой?
5. Как называется пятый день недели?
6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
7. Как называются «выходные» дни недели?
Молодцы! Справились, а вот и подсказка: 2-ое задание ищите в конверте, где изображена геометрическая фигура похожая на героя сказки, который катился по дорожке. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…). Что же это за геометрическая фигура?
Да, это круг. Давайте посмотрим, есть ли в конверте с геометрической фигурой – круг.
(воспитатель открывает 2 конверт, читает задание)
Задание № 2.
«На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке? (2)
Задача № 3.
«На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
2 матрёшки, Буратино,
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки. (3).
Задача № 4.
« Во дворе гулял павлин,
Подошёл ещё один,
2 павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами!» (4)
В.: - Вы запомнили ответ последней задачи?
Д.:----------------- (4)
В.:- Следующее задание нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой все стороны равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны?
Д.:------------------(Это квадрат)
М: Ребята, нам нужно придумать слова на звуки [Р] ,[Л]
В. Молодцы, ребята! Я рада, что всё у вас получилось. Вы справились со всеми заданиями. И теперь Карабас –Барабас точно не найдет наших друзей.
Буратино решил подарить Мальвине бусы, но рассыпал их, помогите ему собрать бусы и вы прочитаете слово.
В: Буратино так понравилось, как учатся куклы в волшебном театре, что он тоже поскорее решил пойти в школу, выучиться грамотно писать, читать и считать, научиться хорошим манерам, чтобы потом, выступать вместе с куклами в музыкальном театре.
Буратино:
В школу осенью пойду,
Там друзей себе найду.
Научусь писать, читать,
Быстро, правильно считать.
Я таким ученым буду…
Но предшколу не забуду!
В: Дорогие ребята и уважаемые гости вот и подошло к концу наше сказочное занятие! Ребята скоро вы пойдете в первый класс , это начало очень важного этапа в вашей жизни. Лето пролетит очень быстро. А осенью, когда придет пора идти в школу, постарайтесь быть хорошими и прилежными учениками. Ведь только тот, кто старается учиться и не ленится, обязательно станет умненьким и благоразумненьким!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ С ЗПР «БУРАТИНО ИДЁТ В ШКОЛУ» АВТОРЫ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГУСНКОВА Н.И., УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ЖУКОВА М.А., УЧИТЕЛЬ-ДЕФЕКТОЛОГ ДЬЯЧЕНКО Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренникадля подготовительной группы с ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного УТРЕННИКАдля подготовительной группЫ С ЗПР«Буратино идёт в школу»Авторы: учитель-логопед Гуснкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т....
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьяченко Т.Т.
Сценарий выпускного утренника для подготовительной группы с ЗПР «Буратино идёт в школу» Авторы: учитель-логопед Гусенкова Н.И., учитель-логопед Жукова М.А., учитель-дефектолог Дьячен...
Сценарий "Буратино идёт в школу".
Сценарий утренника на выпуск в школу «Буратино идет в школу»Cценарий выпускного утренника "Буратино идёт в школу. "Выпуск - 2013 год.Действующие лица:Ведущие -Карабас -Лиса Алиса -Кот Базилио -Черепах...