Интеграция образовательных областей для РМО. Конспект НОД в подготовительной к школе группе. 2013 год.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект этой НОД был подготовлен мною самостоятельно для представления на районном методобъединении.
Во время проведения НОД были решены следующие задачи:
1. Образовательные:
уточнить знания детей о составе числа 10; продолжать учить составлять предложения с опорой на картинки, делить слова на слоги; совершенствовать умение отгадывать и загадывать загадки.
2. Развивающие:
поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр, развивать познавательные способности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
3. Воспитательные:
воспитывать доброту, взаимопомощь, смелость, отзывчивость, желание оказать помощь; доставлять детям удовольствие от совместной с воспитателем деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_gnomov.docx | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Излучинское муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида "Сказка"
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе № 20
Тема: "Школа гномов"
Подготовила:
воспитатель второй квалификационной категории - Санникова Светлана Николаевна
п.г.т. Излучинск.
2013 год
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», "Познание", «Социализация», "Музыка", "Чтение художественной литературы" в непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Тема: "Школа гномов".
Задачи:
1. Образовательные:
Уточнить знания детей о составе числа 10. Продолжать учить составлять предложения с опорой на картинки, делить слова на слоги. Совершенствовать умение отгадывать и загадывать загадки.
2. Развивающие: поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности в процессе развивающих игр, развивать познавательные способности, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
3. Воспитательные: воспитывать доброту, взаимопомощь, смелость, отзывчивость, желание оказать помощь. Доставлять детям удовольствие от совместной с воспитателем деятельности.
Материал: колпачки 3 цветов ( красный, жёлтый, зелёный), корзины 3 цветов, шарики 3 цветов, на которые наклеены картинки, таблицы для деления слов на слоги, с "Числовыми домиками", колокольчик, маркеры, цветные карандаши, листочки с заданием "Раскрась по цифрам" по количеству детей, магнитофон с записями песен про гномиков, проектор, ноутбук, интерактивный экран, 3 мольберта.
Предварительная работа: заучивание считалки, загадок, песни "Колпак" с движениями; постановка танца "Весёлые гномики"; разучивание дидактических игр "Великаны и гномы", "Азбука" .
Непосредственно-образовательная деятельность.
Звучит песенка "Есть на свете гномики". Дети в колпачках жёлтого, красного и зелёного цветов стоят в кругу и танцуют. В группу входит воспитатель:
- Здравствуйте! А вы кто?
- Если вы отгадаете загадку, то поймёте, кто мы. Дети загадывают загадку:
Мы носим вместо шапок
Весёлые колпачки.
И ростом мы всего лишь
С ребячьи башмачки.
С фонариком и с песней
Идём по лесу ночному.
Не ошибёшься, если
Ты скажешь:
-Это...(гномы)
- Зачем же вы пришли?
- Мы пришли сюда, чтобы поступить в школу гномов.
- Хорошо, но сначала сдайте экзамен. Ответьте на вопросы.
- Пришёл мельник на мельницу. В каждом углу по 3 мешка, на каждом мешке по 3 кошки, у каждой кошки по 3 котёнка, у каждого котёнка по мышонку. Сколько ног? (Две ноги, остальные лапы).
- Наступил декабрь. Распустились три ромашки, а потом – ещё 1. сколько цветов распустилось? (Нисколько, ромашки распускаются летом, а сейчас – декабрь).
- Один ослик нёс 10 кг ваты, а другой 10 кг сахара. Чья поклажа тяжелее? (Одинаково). Почему?
- дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 10 мокрых варежек. Сколько детей лепили снежную бабу? (5). Почему?
- Из – за ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек за воротами? (2). Почему?
- Шёл солдат мимо Эйфелевой башни. Достал ружьё и выстрелил. Куда он попал? (В полицию за нарушение порядка).
- А теперь вы отгадайте мою загадку:
Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен, будет перезвон:
«Дили-дон, дили-дон. »
Что это? Правильно, колокольчик. Он будет помогать мне приглашать вас на урок и на перемену.
Колокольчик мой, звени,
Гномов на урок зови!
Звенит колокольчик, приглашает гномиков занять свои места за партами и начать первый урок.
- Первый урок - математика. На этом уроке вы научитесь считать и решать задачи.
Было у Максима с Ксюшей
Три больших шара воздушных,
А потом им дядя Клим
Подарил еще один.
Вышло по два на двоих.
Сколько шариков у них?
(3+1=4)
Бородатый дядя Петя
Ловит рыбу на рассвете.
Он поймал трех карасей,
Двух лещей и двух гусей.
И до вечера считал,
Сколько ж рыбы он поймал.
(3+2=5)
Шесть морских черепашат
К морю синему спешат.
Одного поймал Денис.
Сколько к морю добрались?
(6-1=5)
Капитан и семь пиратов
Прибыли на остров кладов.
С судна на берег сошли,
Якорь золотой нашли.
Стали поровну делить –
Поперек пилой пилить.
Сосчитай-ка, попотей,
Сколько быть должно частей.
(1+7=8)
Радугу рисует Света,
Только красной краски нету.
Кто ответит на вопрос,
Сколько будет в ней полос?
(7-1=6)
Есть в коробочке у Светы
Шоколадных две конфеты,
У Марины целых семь,
А у Коли нет совсем.
Для него большой секрет,
Сколько у подруг конфет!
(2+7=9)
С мостика упали в речку
Пять веселых человечков,
И таких же точно пять
Тут же бросились спасать.
Сколько же в итоге в речке
Искупалось человечков?
(5+5=10)
У каждого гномика на парте корзинка с цифрами от 1 до 10.
А теперь - "Числовые домики": нужно заселить домики цифрами, состав числа 10. Гномики делятся на три команды (по цветам колпачков), каждая команда подходит к своему мольберту и выполняет задание. Затем команды меняются местами у мольбертов и проверяют правильность. Используется магнитофон и песня "Брусничный гномик".
Колокольчик мой, звени,
Переменку объяви!
Звенит колокольчик, урок закончен. Переменка.
- На первой переменке предлагаю вам поиграть в игру "Великаны и гномы".
Считалкой выбирается ведущий:
Под горою у реки
Живут гномы-старики.
У них колокол висит,
Позолоченный звонит:
Диги-диги-диги-дон,
Выходи скорее вон!
Эта игра имеет очень простые правила, однако есть у нее и свои хитрости. Выбираются ведущий. Он может произносить только два слова: «гномы» и «великаны». Если он говорит «великаны», то ребята должны сразу встать на носочки и поднять руки вверх. Но если они слышат слово «гномы», то необходимо присесть как можно ниже. Но тут есть подвох. Дело в том, что в обязанности ведущего входит также тщательное запутывание игроков. Для этого он говорит одно, а показывает совсем другое. В итоге некоторые повторяют за ним движения, тем самым ошибаясь. А кто ошибается, выходит из игры.
-Колокольчик мой, звени,
Гномов на урок зови!
- Следующий урок - грамота. Будем учиться составлять предложения и делить слова на слоги.
В корзинах красного, жёлтого и зелёного цветов лежат соответствующие по цветам шарики. На каждом шарике наклеена картинка с изображением какого - либо предмета.
Гномики делятся по цветам колпачков на три группы, берут из своих корзин по шарику и составляют предложение с опорой на картинку.
- Какие вы, гномики, молодцы! А теперь поучимся делить слова на слоги. Снова разделитесь на три группы и подойдите к своим мольбертам. Посмотрите внимательно на таблицы и назовите мне слова, состоящие из одного слога (кит, кот), из двух (роза, ваза, сова), из трёх (самолёт, ракета), из четырёх (черепаха). Используется магнитофон и песня "Гномик Кноп".
- Молодцы! А теперь будем учиться писать. Делимся на три группы, каждая группа подходит к своему столу и дописывает недостающие буквы в словах: РА. , Ё. , ОС. , С.Р ,
. АР, .ЫК, Д.М, Л.К, .ОЖ.
- На этом урок грамоты закончился. Колокольчик мой, звени,
Переменку объяви!
На этой переменке мы с вами поиграем в игру "Колпак".
Звучит минус песни "Колпак", гномы выполняют ритмическую гимнастику.
-Колокольчик мой, звени,
Гномов на урок зови!
- Следующий урок - окружающий мир. Проводится интерактивная игра "Что лишнее?" с использованием ноутбука и проектора. Классификация предметов.
- Посмотрите внимательно на экран и назовите лишний предмет. Дети определяют,
что лишнее, аргументируя свои ответы.
- Есть у меня знакомый гном . С ним произошла вот такая история:
"О том, как гном покинул дом..."
Далеко в краю лесном
Жил-был старый-старый гном.
Был у гнома
Старый дом:
Триста лет он прожил в нём.
Раз понадобилось гному
На три дня уйти из дому,
Неизвестно почему.
Но на третий вечер дому
Стало страшно одному.
Старый дом
Навстречу гному
Зашагал в ночную тьму...
Гном вернулся —
Дома нет,
И зарос травою след.
Все места вокруг знакомы,
Только дома
Нету дома.
Гном вернулся —
Дома нет.
Дом вернулся —
Гнома нет.
Дома нет
И гнома нет,
И в лесу затерян след.
Через год
С большим трудом
Повстречались
Гном и дом.
— Дом! Родной!
— Гном! Родной!
— Как я счастлив!
— Ты со мной!
Что бы с вами не произошла такая же история, предлагаю вам раскрасить картинку с домиком по цифрам. Обратите внимание, что у каждой цифры свой цвет: под цифрой 3- синий, 4-жёлтый, 5-зелёный, 6-красный, 7-коричневый.
Дети выполняют задание и показывают, какие красивые картинки получились.
- Вот и закончился первый учебный день в школе гномов. Какой урок вам больше всего понравился? Ответы детей.
- Мне тоже очень понравилось учить таких умных и прилежных учеников. Все занимались на "5" , но вместо оценок хочу подарить вам ростомеры: подрастайте быстрее и следите за своим ростом. Жду вас завтра. До свидания! Дети уходят под весёлую песенку о гномиках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа
Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование) для детей подготовительной к школе группы + Мастер-класс по созданию «Пасхального б
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в форме интегрированного занятия по образовательной области «Художественное творчество» (Рисование)для детей подготовит...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений) Подготовительная к школе группа
Воспитатель: Саляхетдинова О.В.Тема недели: «Космос».Тема: «Путешествие в космос».Задачи: Продолжать учить самостоятельно, составлять и решать задачи на сложение и вычитание в ...
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям «Речевое развитие», «Познание», «Художественно-эстетическое» подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушения
Интеграция образовательных областей. «Речевое развитие» – развитие компонентов устной речи: лексика, грамматический строй, связная речь, произносительная сторона.&l...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Рисование) в подготовительной к школе группе.
НОД по рисованию по теме "Зимний лес". Использование трёх техник: тычок, размывание, вытягивание....