презентация к опыту работы "обучение грамоте старших дошкольников как условие успешной адаптации к школе"
презентация занятия для интерактивной доски (обучение грамоте, подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие ребёнка речевое развитие интеллектуальное развитие развитие личностных качеств Актуальность
Обогащение словаря Развитие правильной монологической речи Развитие речевого творчества Развитие звуковой и интонационной культуры речи Развитие фонематического слуха Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылке обучения грамоте ФГОС образовательная область «Речевое развитие»
Развитие ребёнка речевое развитие интеллектуальное развитие развитие личностных качеств 2. Пропедевтика речевых нарушений. Актуальность
Дислексия – частичное специфическое нарушение процесса чтения, проявляющиеся в повторяющихся в ошибках стойкого характера. Дисграфия – частичное специфическое нарушение навыка письма Речевые нарушения
Развитие ребёнка речевое развитие интеллектуальное развитие развитие личностных качеств 2. Пропедевтика речевых нарушений. 3. Решение проблемы преемственности. Актуальность
Развитие ребёнка речевое развитие интеллектуальное развитие развитие личностных качеств 2. Пропедевтика речевых нарушений. 3. Решение проблемы преемственности. 4. Потребность в чтении самого ребёнка. Актуальность
Развитие ребёнка речевое развитие интеллектуальное развитие развитие личностных качеств 2. Пропедевтика речевых нарушений. 3. Решение проблемы преемственности. 4. Потребность в чтении самого ребёнка. 5. Условие успешной реализации программы «Истоки». Актуальность
1. Формирование звуковой стороны речи. 2. Формирование фонематических процессов. 3. Звуко-буквенный анализ и синтез. Компоненты опыта
Этапы работы по обучению грамоте ( Формирование звуковой стороны речи) Знакомство с неречевыми звуками . Предлагаемые игры: « Услышишь – хлопни » « Узнай, что звучит ?» « Где звучит колокольчик ?» « Покажи картинку » « Громко – тихо » « Кто сказал ?» Подготовительный этап
Предлагаемые игры: «Назови звук» «Покажи звук» «Назови первый звук в словах» «Назови последний звук в словах» «Назови слова со звуком [а], [о] и т.д.» ( Формирование фонематических процессов ) Знакомство с речевыми звуками Основной этап
Знакомство с гласными звуками.
Найди звук [а] в ряду других звуков: а, у, и, а, о в ряду слогов: ом, ум, ам , ан, ас в ряду слов: аист, усы, артист, осы в тексте: Аня с Аликом гуляли, в саду астры собирали. Задания на умения слышать гласные звуки
Согласные звуки
Мнемонические приёмы запоминания «образа» букв
Приемы запоминания «образа» буквы Написать букву в воздухе, на столе; Выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек; Написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе; Выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и других мелких предметов; Угостить фигурным печеньем в виде буквы; Вылепить из пластилина, теста; Выбрать (подчеркнуть) нужную букву в тексте.
( звуко-буквенный анализ и синтез) Звуковой анализ слова определение порядка звуков в слове; выделение отдельных звуков различение звуков по их качеству (согласные, гласные, твердые, мягкие) . Заключительный этап
Диагностика уровня речевого развития
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Умение дружить, как одно из условий успешной адаптации к школе
Умение ребенка войти в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться при необходимости, чувство товарищества- вот те качества, которые обеспечивают...
опыт работы "обучение грамоте старших дошкольников как условие успешной адаптации к обучению в школе"
Вопрос обучения грамоте дошкольников является важным для каждого воспитателя, родителя, а так же учителя, который примет наших детей в 1 класс. Не менее важен он и для самого воспитанника-этот процесс...
Статья "ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДОШКОЛЬНИКОВ, КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ"
Учеными давно доказано, что движения руки любого человека, всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию. Поэтому педагоги уделяют развитию мелкой моторики детей особое внимание....
статья к конференции "ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ В РАЗВИТИИ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДОШКОЛЬНИКОВ, КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ"
статья для конференции...
«Мотивационная готовность дошкольника как условие успешной адаптации к обучению в школе»
Готовность к школе – сложное интегральное понятие, определяемое «как готовность к усвоению определённой части культуры, входящей в содержание образования в виде учебной деятельности, ...
Статья на тему: «Межличностные отношения детей со сверстниками как одно из условий успешной адаптации к школе»
В статье рассматриваются вопросы адаптации дошкольников к школе....
Партнерский проект «Организация взаимодействия старших и младших дошкольников как условие успешной адаптации и социализации»
Разрабатывая партнерский проект, мы предположили, что привлечение старших дошкольников к адаптации и социализации малышей в различных видах деятельности будет эффективно. Для малышей старшие дети несу...