«В гости»
методическая разработка по обучению грамоте (средняя группа) по теме
1. Закреплять знания детей о правильной артикуляции звука «Ч».
2. Совершенствовать произношение звука «Ч»: изолированного, в слогах, в словах, во фразовой речи.
3. Продолжать учить пользоваться голосом разной высоты.
4. Развивать слуховой контроль детей.
5. Обогащать словарь ребенка за счет: образования уменьшительно-ласкательных имён существительных и новых слов: колокол, чуланчик, оглобли, вскипела, пучок.
6. Воспитывать умения слушать взрослого и друг друга.
7. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание делать друзьям приятные сюрпризы, поддерживать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti.doc | 226 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 73
Кировского района Санкт-Петербурга
«В гости»
(средняя группа)
непосредственно образовательная деятельность
с использованием здоровьесберегающих технологий
Санкт-Петербург
2013 год
Цель: готовить детей к умению составлять описательные рассказы.
Задачи:
- Закреплять знания детей о правильной артикуляции звука «Ч».
- Совершенствовать произношение звука «Ч»: изолированного, в слогах, в словах, во фразовой речи.
- Продолжать учить пользоваться голосом разной высоты.
- Развивать слуховой контроль детей.
- Обогащать словарь ребенка за счет: образования уменьшительно-ласкательных имён существительных и новых слов: колокол, чуланчик, оглобли, вскипела, пучок.
- Воспитывать умения слушать взрослого и друг друга.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание делать друзьям приятные сюрпризы, поддерживать их.
Оборудование:
- Аудиозапись «Песенки Чебурашки»В. Шаинского;
- Игрушки: Чебурашка, крокодил Гена;
- Предметы: часы, черепаха, колокольчик, мяч, очки, ключ, чашка, чайник и др.;
- Иллюстрации на ковролин к стихотворению А. Береснева «Бычок»;
- Стилизованные изображения колоколов и колокольчиков;
ХОД ЗАНЯТИЯ
Артикуляционная гимнастика, изолированный звук.
Воспитатель:
- Ребята, хотите послушать песенку? (Включает запись). Узнали, кто поёт эту песенку? А вот и он сам! (Вынимает игрушку Чебурашку.)
Чебурашка:
- Правильно, это моя песенка. Раньше у меня действительно не было имени, а теперь есть и притом очень красивое. Как меня зовут? (Обращается к детям.) Я очень люблю своё имя, потому что оно начинается с моего любимого звука, догадайтесь, с какого?
- Чтобы правильно произносить этот звук, нужно кончиком языка стучать в нёбо за верхними зубами.
Воспитатель:
- Давайте сделаем Чебурашке приятное: произнесём его звук правильно. (Дети называют звук «ч».}
Чебурашка:
- Моё имя такое замеЧательное, просто Чудесное. В нём слышится, как чикают ножницы: чик – чик – чик. Скажите вместе со мной. А ещё слышится, как пыхтит паровоз: чух – чух – чух. А ещё в нём слышится весенняя песенка воробья: чик – чирик, чик- чирик.
Звук в слогах.
Чебурашка:
- Со своим любимым звуком я даже стихи сочинил! Повторяйте вслед за мной:
Ча-ча-ча – в комнате горит свеча,
Чу-чу-чу – молоточком я стучу,
Чи-чи-чи – ходят по полю грачи,
Чо-чо-чо – на печке очень горячо.
Оч-оч-оч – наступает ночь,
Уч-уч-уч – на небе много туч,
Ич-ич-ич – на стройку привезли кирпич.
Ач-ач-ач – Танечка бросает мяч.
Физминутка.
Чебурашка:
- Предлагаю всем ребятам превратиться в мячики и попрыгать.
Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь
Красный, синий, голубой,
Не угнаться за тобой.
Воспитатель:
- Ребята, какие слова со звуком «ч» вы услышали?
Звук в словах.
Чебурашка:
- Много есть слов со звуком «ч». А в имени моего друга нет этого звука. Как зовут моего друга? Крокодил Гена. Поэтому я решил подарить ему разные вещи, в названии которых слышится звук «ч». Отправляемся в магазин!
Воспитатель:
- Это не совсем обычный магазин, это магазин загадок. Кто загадку отгадает, тот отгадку покупает. А продаются здесь только те предметы, в названии которых слышится звук «ч».
(На столе – чайник, черепаха, чашка, очки, колокольчик, часы, ключ, мяч и другие предметы.)
- Слушайте загадки:
- Очень медленно хожу,
Домик свой с собой ношу,
Он и дом мне и рубаха.
А зовусь я … (черепаха)
- Его бьют, а он не плачет.
Веселее только скачет! (Мяч)
- Нет ног, а хожу, рта нет, а скажу:
Когда обедать, когда спать,
Когда работу начинать. (Часы)
- Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!» (Чайник)
- Что за маленький волшебник на колечке у меня?
Он любую дверь откроет без особого труда! (Ключ)
- Что такое перед нами:
Две оглобли за ушами,
На глазах по колесу
И седёлка на носу? (Очки)
- Живут пять мальчиков в чуланчиках,
У каждого мальчика свой чуланчик. (Перчатки)
- Сложим покупки в чудесный сундучок и отнесём Гене.
Звук во фразовой речи.
(Дети вместе с воспитателем подходят к фланелеграфу, рядом с которым Крокодил Гена.)
Чебурашка:
- Гена! Мы с ребятами принесли тебе разные предметы, в названии которых слышен звук «ч».
Воспитатель:
- Мы прочитаем Вам стихи, в которых «ч», хоть пруд пруди! (Воспитатель по мере чтения стихотворения выставляет на ковролине иллюстрации.)
Принесли мы
Для бычка
Полведёрка
Молочка.
Но бычок
Сказал нам:
– Му-у-у!
Молочко мне
Ни к чему:
Я уже
Большой бычок.
Дайте мне
Травы пучок!
А. Береснев
Игра на развитие высоты голоса «Колокола».
Воспитатель:
- Звук «ч» интересен и тем, что с его помощью большие слова становятся маленькими и звучат ласково. Посудите сами:
Большой – бык, а маленький – …быЧок.
Большая – шапка, а маленькая – … шапоЧка.
Большое – кольцо, а маленькое – … колеЧко.
Большой – колокол, а маленький – … колокольЧик.
Вот большой колокол. Он звучит низко: ДИН-ДОН, ДИН-ДОН, вот маленький колокольчик, он звучит высоко: дин-дон, дин-дон. Возьмите колокола и колокольчики. Устроим настоящий колокольный перезвон. (По команде воспитателя дети подражают звону колоколов.)
Подведение итога занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»" Составитель: Пашкова Ирина Ивановна Воспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида №12. Тема:“Сказка в гости к нам пришла”.
Занятие с элементами сказкотерапии для детей средней логопедической группы "Сказка в гости к нам прищла»"Составитель: Пашкова Ирина ИвановнаВоспитатель МБДОУ детского сада комбинированного вида ...
«В тереме расписном я живу. К себе в гости в избу всех гостей приглашу».
Фольклорное развлечение в русской избе....
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») «КАК ПРИНИМАТЬ ГОСТЕЙ И КАК САМИМ БЫТЬ ГОСТЕМ? ОБ ЭТОМ ОБО ВСЕМ У ЗНАТОКОВ МЫ СПРОСИМ»
НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (образовательная область «Социализация») ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ПРАВИЛАМИ ПОВЕДЕНИЯ В ГОСТЯХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ....
Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)
В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...
Тренинг для детей старшей и подготовительной групп "Мы в гости, к нам гости"
Данный тренинг поможет в игровой форме познакомить детей с правилами поведения в гостях, закрепить эти знания на практике....
Прогулки "В гости к осени", "Осень в гости к нам пришла"
Прогулка по осеннему селу....
Фольклорное развлечение «Гости к Дашеньке пришли»,Осенний праздник"Осень,в гости просим",Развлечение"Россия - Родина моя",консультации для родителей"Изготовление муз.инструментов","Правила поведения при встрече с музыкой",подбор слайдов"наши праздники"
1. Приобщение детей к русскому быту,укладу.2 .В необычной форме рассказать детям о вреиени года - осень,вызвать положительные эмоции.3. Развлечение направлено на патриотическое воспитание дошкольников...