Занятие по обучению грамоте детей средней крупы №3
план-конспект занятия (обучение грамоте, средняя группа) по теме
Методические приёмы: вопросы к детям, повторение речевых образцов, разучивание чистоговорок и скороговорки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obuch.gramote_sred.gr_.docx | 13.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по обучению грамоте детей средней крупы №3
Дата проведения: 18 декабря 2013
Время: 16.15-16.30
Воспитатель : Воронкина Валентина Петровна
Тема: Звуки «М», «О», «У», «И», «Ы».
Цель: развивать навык детей в дифференциации звуков; продолжать знакомить детей со звуками и буквами, которые дети с помощью педагога узнают на слух; совершенствовать слуховое внимание, зрительное(графическое узнавание букв, слов), развивать артикуляцию.
Методические приёмы: вопросы к детям, повторение речевых образцов, разучивание чистоговорок и скороговорки.
Материал: картинка дудочки, доска, мел, полоска бумаги и карандаш каждому ребёнку .
Ход занятия
Воспитатель говорит детям, что дудочка(показывает) подскажет им своей песенкой звук , который нарисован на листочке бумажном и спрятан за ширмой.
Педагог просит (нескольких детей ) ребёнка : «Спой песенку дудочки!»
« У-У-У-У-У-У!»-отвечают дети поочередно.
Воспитатель берёт карточку с буквой У (многие дети знают эту букву) и говорит, что так выглядит звук «У». Чтобы поддержать внимание детей к букве, воспитатель произносит её в различных регистрах и дети повторяют близко к образцу, тем самым, формируя звуковысотный слух.
-А сейчас предлагаю вам закрыть глаза и послушать слово…ММММу. Какой звук первым вы услышали?
-МММММ,- говорят хором некоторые дети.
-Правильно! Давайте, все назовём первый звук-ммммм…
А теперь я напишу две буковки - М У - и прочту их по порядку, соединив их мостиком-ммуу.(дети повторяют несколько раз с педагогом). Затем пишутся буквы М Л К и детей просят их назвать коротко, как они уже не раз слышали от воспитателя.
-Вы не слышите в этих буковках(МЛК) слово? Тогда я напишу после каждой буквы вот такую букву-«О»(её дети узнают и называют). А теперь я прочту эти буквы вместе: МО-ЛО-КО.
Каждый ребёнок берёт карандаш и срисовывают буквы «м о л о к о».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
Артикуляционная гимнастика: губы растягивают в улыбку, «трубочкой» -поочерёдно, язык –узкий/широкий/желобком. Разучивают скороговорку «Мишка чинит крышу, а мышка грызёт сушку» и чистоговорки : « Мо-мо-мо … я ем эскимо», «Ко-ко-ко…мы пьём молоко».
Воспитатель выслушивает всех детей и убеждается, что они усвоили название звуков, их «точечное» называние и большинство детей правильно срисовали слово с доски (занятие прошло в быстром темпе и было интересно детям).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Приключения снежинок"
Конспект открытого заняти по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста с использованием занимательного нетрадиционного материала....
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Путешествие на ковре-самолёте"
Автоматизация и дифференциация звука [Ш] на занятии по обучению грамоте с детьми среднего дошкольного возраста....
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе
Занятие по программе "Детство"...
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте детей в средней группе “Звук [ м ] и буква М”.
конспект занятия в средней группе...
Конспекты занятий по обучению грамоте детей . Второй год обучения.
Лиманская О.Н. Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе....
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста.
Закрепление понятий "звук", "слово". Упражнять детей в отчетливом произношении звука С , в нахождении слов с заданным звуком....
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Урок грамоты в лесной школе»
Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...