занятие по обучению грамоте в средней группе "Красный цвет - гласный звук"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Филина Светлана Анатольевна

Занятие в игровой форме знакомит детей с гласными звуками, с их артикуляцией. Дети в игре учатся выделять гласный звук в слове при помощи картинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ma_dou_zanyatie.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

МА ДОУ №8 «Детский сад «Полянка» п.г.т. Яшкино Кемеровской области

Конспект занятия

по обучению грамоте в средней группе

«Красный цвет – гласный звук»

Составила: воспитатель 1 квалификационной категории Филина С.А.

2017г.

Тема: «Красный цвет – гласный звук.

Познавательные цели:

  Формирование знаний о гласных звуках. Обучение выделению гласных звуков из ряда звуков. Закрепление образования уменьшительно – ласкательных форм существительных.

Физическое развитие:

  Формирование силы голоса и речевого дыхания, слухового внимания, координации речи с движением.

Социально – коммуникативные цели:

  Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: предметные картинки со звуками А, О, У, Ю, Ы, И,Э.

 Ход занятия.

Организованный момент.

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Дети, давайте повяжем друг другу красные ленточки и удивимся : «Как красиво».

Мы умеем удивляться!  ( дети удивленно поднимают бровки)

Сегодня нас ждет, что то очень интересное. Давайте покажем, как мы этому рады и улыбнемся (Дети улыбаются)

К сожалению, за окном тоскливая и пасмурная погода, которая нас расстраивает (дети хмурят бровки).

Давайте повторим:

Мы умеем удивляться,

Мы умеем улыбаться,

Мы умеем хмуриться!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправляемся в Страну Гласных звуков. Мы подготовились и повязали друг другу красные ленты. А почему мы выбрали красный цвет?

Дети: Потому что мы отправляемся в Страну Гласных звуков, а гласные звуки обозначаем красным цветом.

Девочка завозит коляску с куклой.

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь плачет чья-то куколка. Какую песенку нужно ей спеть, чтобы она перестала плакать, какой гласный звук нам поможет?

Дети: гласный звук А.

Воспитатель предлагает успокоить куклу нескольким детям, пропев звук А.

Воспитатель: В коляске кукла Оля, а плачет она потому, что у неё болят зубки.

(Из-за ширмы доносится О-О-О). Ребята, как кукла плачет?

Дети: О-О-О.

Воспитатель: Обнимем свои щечки теплыми ручками, споем зубкам песенку, чтобы наши зубки никогда не болели.

Дети произносят: О-О-О.

Воспитатель: Звук О гласный. Зубки у нашей куклы перестали болеть, пусть она поспит, а мы продолжим наше путешествие.

Посмотрите, к нам подъезжает паровоз. Послушайте, как он гудит.

(Из-за ширмы У-У-У) Повторите.

Дети: У-У-У.

Воспитатель: Давайте громко погудим, а затем тихо. Кто же к нам приехал на паровозике?

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Лошадка озорная, лошадка весёлая. Лошадка поет: И-И-И.

Споем песенку лошадки.

Дети: И-И-И.

Воспитатель: На лошадке можно весело скакать и кричать Эй. Первый звук Э.

Давайте пропоем Э-Э-Э.

Воспитатель: На пути нам встретился медведь.

Медведь у пчел отведал мед.

Мишка жалобно ревёт:

Ы-Ы-Ы – покусали меня пчёлы!

Какой звук нужен медведю, чтобы реветь?

Дети: Звук Ы-Ы-Ы.

Воспитатель: Давайте покажем, как медведь ходит и ревет.

(Дети изображают медведя и проговаривают звук Ы-Ы-Ы.)

Воспитатель: Какие звуки мы узнали в Волшебной стране звуков?

Дети: гласные звуки А,О,И,У,Э,Ы.

Воспитатель: Лиза знает стихотворение про гласный звук.

Лиза:

Гласные тянутся к песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В темном лесу и звать и аукать,

Но не желают свистеть и рычать.

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся со звуковыми символами гласных звуков, Звуковой символ – это графическое изображение звука, показывающее, как нужно открывать ротик и положение язычка. (Рассказ воспитателя о символах)

Физминутка:

Мы  ногами топ-топ- топ.

Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг-миг,

Мы плечами чик-чик-чик.

Раз-сюда, два –туда.

Повернись вокруг   себя.

Раз -= присели, два – привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора.

А теперь попробуйте выбрать символ звука, с которого начинается ваше слово. Дети выбрали символ звука, подходящего к слову из конверта.

Игра «Угадай картинку».

Воспитатель: Ребята, это волшебная полянка, На ней «заколдованные картинки». Давайте попробуем их «расколдовать».

Вышли на полянку.

Сели все в кружок.

Угадай картинку

Милый мой дружок!

(Дети садятся в круг. Перед ними лежат картинки, спрятанные под лист цветной бумаги, нарезанной тонкими полосками.)

Воспитатель: Поднесите спрятанную картинку к своим губам. Положите язык на нижнюю губу и подуйте на него так, чтобы картинка открылась. Даю вам подсказку, название каждой картинки начинается с гласного звука ( следить, чтобы дети не надували щечки). Молодцы! Справились с заданием. А теперь выберете символ звука, подходящего к вашей картинке.

Игра «Назови ласково»

Отгадайте загадку:

Стукнешь о стенку,

А я отскачу.

Бросишь о землю,

Ая подскачу.

Я из ладоней в ладони лечу,

Смирно лежать ну совсем не хочу!

Дети: Мяч.

Воспитатель: Мяч умеет превращать любые слова в ласковые. Поиграем с ними? Я буду называть вам слово, а вы называть это слово ласково, например : солнце – солнышко.

(Облако, ветер, дерево, трава, цветок и т.д.)

Итог занятия.

Воспитатель: С какими звуками мы с вами познакомились? Как произносятся гласные звуки? Что понравилось на занятии? Дайте оценку занятия смайликами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ: "СЛОГООБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ НА ТЕМУ: "СЛОГООБРАЗУЮЩАЯ ФУНКЦИЯ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ"...

Презентация к занятию по обучению грамоте в средней группе на тему: "Звук и буква А".

Данная презентация ориентирована на детей среднего дошкольного возраста.  В работе представлен материал для закрепления знаний о букве А. Презентация красочная, интересная и носит закрепляющий ха...

Презентация к занятию по обучению грамоте в средней группе на тему: "Звук и буква У".

Данная презентация ориентирована на детей среднего дошкольного возраста.  В работе представлен материал для закрепления знаний о букве У. Презентация красочная, интересная и носит закрепляющий ха...

Презентация к занятию по обучению грамоте в средней группе на тему: "Звук и буква О".

Данная презентация ориентирована на детей среднего дошкольного возраста.  В работе представлен материал для закрепления знаний о букве О. Презентация красочная, интересная и носит закрепляющий ха...

Презентация к занятию по обучению грамоте в средней группе на тему: "Звук и буква И".

Данная презентация ориентирована на детей среднего дошкольного возраста.  В работе представлен материал для закрепления знаний о букве И. Презентация красочная, интересная и носит закрепляющий ха...

Презентация к занятию по обучению грамоте в средней группе на тему: "Звук и буква Ы".

Данная презентация ориентирована на детей среднего дошкольного возраста.  В работе представлен материал для закрепления знаний о букве Ы. Презентация красочная, интересная и носит закрепляющий ха...

Презентация к занятию по обучению грамоте в средней группе на тему: "Звук и буква С".

Данная презентация ориентирована на детей среднего дошкольного возраста.  В работе представлен материал для закрепления знаний о букве С. Презентация красочная, интересная и носит закрепляющий ха...