Авторские дидактические игры (из опыта работы учителя - логопеда).
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Для своей работы учитель - логопед подбирает наиболее эффективные приемы воздействия на развитие речи ребенка. Часто игры и упражнения придумываются в ходе работы и позволяют достичь результата в более короткие сроки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
did._igry_word.docx | 11.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра «Один, два, три – букву покажи».
Цель. Закреплять умение детей узнавать и показывать буквы русского алфавита.
Пособия. Буквы русского алфавита (разрезная касса букв, или объемные буквы на магнитах, или плакат с алфавитом).
Ход игры.
Педагог произносит фразу: «Один, два, три – букву (называет букву) покажи!». Ребенок находит названную букву и ставит на нее пальчик. Можно спросить ребенка: «Какую букву ты нашел?». Если играют несколько детей, то игра может превратиться в веселое соревнование «Кто быстрей найдет букву?».
Вариант 2.
Буквы прикреплены к разным предметам в комнате, на разной высоте и расстоянии от ребенка. Педагог произносит фразу: « Один, два, три – букву (называет букву) найди!». Ребенок находит букву глазами. Этот вариант выполняет роль гимнастики для глаз после какой-нибудь утомительной деятельности, например, занятий с компьютером.
Дидактическая игра «Один, два, три, не ленись – в букву превратись».
Цель. Развитие фонематического слуха. Закрепление букв русского алфавита.
Пособия. Карточки с буквами, среднего размера.
Ход игры.
1 вариант. Дети стоят по кругу, взрослый показывает карточку с буквой и произносит: «Один, два, три, не ленись – в букву (называет букву) превратись». Дети изображают букву с помощью своего тела. Взрослый хвалит наиболее оригинальные задумки. Далее показывает и называет другие буквы.
2 вариант. Взрослый не показывает карточку, а только называет букву. Дети должны вспомнить ее графическое изображение и изобразить ее.
Эту игру можно использовать как физкультурную минутку в середине занятия по обучению грамоте или по обучению чтению.
Resource id #684
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Систематизация материала логопедических рекомендаций для закрепления дома полученных знаний и умений. Из опыта работы учителей-логопедов МДОУ д/с №3 г. Можайска (учитель-логопед Новосёлова Ю.И)
Рекомендации по ведению домашних заданий...
Возможности игры в коррекционной работе с детьми (из опыта работы учителя-логопеда.).
Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей. Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффектным,...
Использование авторского дидактического пособия "Карусель" в работе учителя – логопеда и воспитателей комбинированной группы (с элементами Триз-технологии).
Использование авторского дидактического пособия "Карусель" в работе учителя – логопеда и воспитателей комбинированной группы. учитель-логопед С.А. Позднякова МБДОУ &laqu...
Возможности игры в коррекционной работе с детьми (из опыта работы учителя-логопеда.). статья по логопедии
Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей. Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффе...
Сюжетно-ролевые, дидактические игры, как средство обогащения связной речи детей (из опыта работы) Учитель-логопед Григорьева О.Н.
Использование сюжетно-ролевых игр в педагогическом процессе значительно упрощает решение задач по речевому развитию ребенка....
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов»
Выступление И.Н. Ломановой отличалось актуальностью выбранной темы, лаконичностью, продуманностью. Представленный материал был содержательным, насыщенным и доступным....
Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи
Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...