Авторские дидактические игры (из опыта работы учителя - логопеда).
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Для своей работы учитель - логопед подбирает наиболее эффективные приемы воздействия на развитие речи ребенка. Часто игры и упражнения придумываются в ходе работы и позволяют достичь результата в более короткие сроки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did._igry_word.docx11.69 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Один, два, три – букву покажи».

Цель. Закреплять умение детей узнавать и показывать буквы русского алфавита.

Пособия. Буквы русского алфавита (разрезная касса букв, или объемные буквы на магнитах, или плакат с алфавитом).

Ход игры.

Педагог произносит фразу: «Один, два, три – букву (называет букву) покажи!». Ребенок находит названную букву и ставит на нее пальчик. Можно спросить ребенка: «Какую букву ты нашел?». Если играют несколько детей, то игра может превратиться в веселое соревнование «Кто быстрей найдет букву?».

Вариант 2.

Буквы прикреплены к разным предметам в комнате, на разной высоте и расстоянии от ребенка. Педагог произносит фразу: « Один, два, три – букву (называет букву) найди!».  Ребенок находит букву глазами. Этот вариант выполняет роль гимнастики для глаз после какой-нибудь утомительной деятельности, например, занятий с компьютером.

Дидактическая игра «Один, два, три, не ленись – в букву превратись».

Цель. Развитие фонематического слуха. Закрепление букв русского алфавита.

Пособия. Карточки с буквами, среднего размера.

Ход игры.

1 вариант. Дети стоят по кругу, взрослый показывает карточку с буквой и  произносит: «Один, два, три, не ленись – в букву (называет букву) превратись». Дети изображают букву с помощью своего тела. Взрослый хвалит наиболее оригинальные задумки. Далее показывает и называет другие буквы.

2 вариант. Взрослый не показывает карточку, а только называет букву. Дети должны вспомнить ее графическое изображение и изобразить ее.

Эту игру можно использовать как физкультурную  минутку в середине занятия по обучению грамоте или по обучению чтению.

Resource id #684

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование авторского дидактического пособия "Карусель" в работе учителя – логопеда и воспитателей комбинированной группы (с элементами Триз-технологии).

Использование авторского дидактического пособия "Карусель" в работе учителя – логопеда и воспитателей комбинированной группы. учитель-логопед С.А. Позднякова МБДОУ &laqu...

Статья "Лучшие практики использования полифункциональных игр,игрушек и дидактических пособий в образовательной деятельности из опыта работы учителя-логопеда"

Лучшие практики использования полифункциональных игр,игрушек и дидактических пособий в образовательной деятельности из опыта работы учителя-логопедаКраткая аннотацияОдним из значимых педагогических ус...

Возможности игры в коррекционной работе с детьми (из опыта работы учителя-логопеда.). статья по логопедии

Игры имеют большое значение в умственном, нравственном, физическом и эстетическом воспитании детей.   Сделать занятие с детьми интересным, но не развлекательным, эффективным, а не эффе...

Сюжетно-ролевые, дидактические игры, как средство обогащения связной речи детей (из опыта работы) Учитель-логопед Григорьева О.Н.

Использование сюжетно-ролевых игр в педагогическом процессе значительно упрощает решение задач по речевому развитию ребенка....

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов»

Выступление И.Н. Ломановой отличалось актуальностью выбранной темы, лаконичностью, продуманностью. Представленный материал был содержательным, насыщенным и доступным....

Отзыв о представленном опыте работы учителя-логопеда Ломановой Ирины Николаевны МДОУ «Д/с Стрежевой» СП «Росинка» в рамках работы городской группы «Учителей-логопедов» тема представленного опыта «Организация коррекционной работы с использованием методи

Данная тема опыта работы очень актуальна, так как с каждым годом растёт количество детей с речевыми расстройствами. Об этом же и говорит Ирина Николаевна, что в последнее время неуклонно увеличивается...