Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему «Словесные игры на временные глаголы.»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Знакомство детей с временными глаголами и слагательными наклонениями.
Цель:
Научить правильно, употреблять временные глаголы. Научить детей полным ответом ,отвечать на задаваемые вопросы. Уметь применять временные глаголы в словесных играх.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_remennye_glagoly.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по развитию речи.
«Словесные игры на временные глаголы.»
Воспитатель Попова Т.А.
Май 2011 г.
Программное содержание:
Знакомство детей с временными глаголами и слагательными наклонениями.
Цель:
Научить правильно, употреблять временные глаголы. Научить детей полным ответом ,отвечать на задаваемые вопросы. Уметь применять временные глаголы в словесных играх.
Предлагаю поиграть в школу.
Прозвенел 1-ый звонок и приглашает Вас на УРОК ЧТЕНИЯ.
Задание: добавь словечко.
Голосок твой так хорошо -Очень сладко ты ...(поешь)
(С. Маршак)
Зайка звонко барабанит, Он серьезным делом...(занят)
(И. Токмакова) Телефон опять звонит,
От него в ушах.. .(звенит)
(А.Барто) Скачут побегайчики-Солнечные зайчики.
Где же зайчики?- Ушли. Вы нигде их...(не нашли)
(А.Бродский)
Я рубашку сшила Мишке.
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман...(пришить)
И конфетку...(положить).
(З.Александрова)
А теперь Вы ответьте,
Что Вы умеете делать?
Я умею пол... подметать.
Я умею пыль... вытирать.
Я умею посуду... мыть, ополаскивать.
Я умею цветы... поливать.
Я умею стол... накладывать.
Я умею тарелки... расставлять.
Я умею вилки... раскладывать.
Я помогаю крошки... смешивать.
Я помогаю комнату... убирать.
Ребята, я предлагаю вам поиграть. Ой?...
Я к вам обратилась и назвала ребятами. А как я еще могу Вас назвать?(дети, друзья, девочки и мальчики, москвичи, подготовишки, дошколята).
Я Вас очень люблю, как я Вас называю? (любимые, красивые, любознательные, вежливые, счастливые, талантливые, умелые, заботливые...) •
Уже очень скоро Вы пойдете в школу. Как вас будут называть (школьники, первоклассники).
А вы знаете, что будете делать в школе?(учиться, считать, писать, рисовать, заниматься, петь, лепить, разговаривать, думать, слушать, одеваться, дежурить, есть, пить, помогать и т.д.)
А в д/с Вы что делаете? (занимаемся, поем, пляшем, читаем, спим, просыпаемся, здороваемся, играем, умываемся, жалуемся, катаемся...)
Прозвенел звонок. Переменка
Незнайка написал письмо своим друзьям и просит проверить, ничего он не перепутал.
Письмо Незнайки.
Здравствуйте, друзья!!! Я нахожусь в детском саду, что я видел дети.
Глазами пережевывают пищу,
Ушами смотрят.
Ваш Незнайка.
Зубами слушают. Носом работают. Руками нюхают.
Что делают??? Глазами?
Ушами? Зубами? Носом? Руками?
А еще плакса все делает левой рукой, Левша плачет,
Капризуля дерется,
Забияка капризничает.
Что же делает плакса?
Левша? Капризуля? Забияка?
Звонок: Урок физкультуры.
Игра: "Уселась кошка на окошко."
Ответы на все вопросы: что делает кошка, что делала и т.д.
(Игра с мячом.)
- что делает кошка
- что вчера делала
-что завтра будет делать
А что случилось бы если бы кошка увидела мышь? (кошка погналась бы за мышью,
съела бы мышь,
поймала бы мышь,
поиграла бы с мышью.)
- а если бы кошка упала в трубу?
(кошка стала бы грязной, заболела бы, разбилась бы)
Звонок. Урок математики.
Составление задач по картинкам. 3 шт.
1) Сидело 3 собаки, одна убежала, сколько осталось? ( Осталось две собаки).
2) На ветке сидело 8 птиц, к ним
прилетели еще 2 птицы. Сколько птиц сидит на ветке?
(На ветке сидит 10 птиц).
3) 10 детей играют в мяч, 5 детей
выбыло из игры. Сколько детей осталось играть?
(Играть осталось 5 детей).
Звонок. Перемена.
Нас ждет незнайка. Мы тебе, Незнайка, загадаем загадки. Это наша группа, в ней много комнат. В каждой комнате мы что-то делаем, что именно, Незнайка?
- засучиваем, вымываем, смываем, открываем, закрываем, моем, подмываемся, расчесываемся, полощем, вытираемся, обмываемся и т.д. (умывальная комната).
- снимаем, складываем, ложимся, спим, потягиваемся, зеваем, отдыхаем, одеваемся, застилаем (спальня).
- приходим, здороваемся, раздеваемся, складываем, переобуваемся (раздевалка).
- едим, занимаемся, дежурим, играем, лепим, пишем, подметаем, прыгаем, ползаем (групповая комната).
-Да, я все угадал, УРА!!! А теперь я Вас проверю, вы выполняйте и говорите,что каждый из Вас сейчас делает:
Стоите- стою, Садитесь- сажусь. Спите- сплю,
Просыпаетесь- просыпаюсь, Поднимайтесь- поднимаюсь, Умывайтесь- умываюсь, Обливайтесь- обливаюсь, Вытирайтесь- вытираюсь, Одевайтесь- одеваюсь, Собирайтесь- собираюсь, И прощайтесь- и прощаюсь!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Поляна сказок»...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая тема: «Праздник Новый год» (логопедическая группа)
Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая тема: «Праздник Новый год»(логопедическая группа)...
Конспект по развитию речи в подготовительной группе Лексическая теми: “Насекомые” (логопедическая группа)
Конспектпо развитию речи в подготовительной группеЛексическая теми: “Насекомые”(логопедическая группа)...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе на тему "Лексические игры и упражнения.Игры со снеговиком"
Лексические игры и упражнения обогащают и активизируют речь детей,развивают слуховое внимание,фонематический слух....
Конспект по развитию речи в подготовительной группе по теме «Путешествие в страну красивой и правильной речи».
Данное занятие расширит словарный запас через участие в словесно-речевых играх, закрепит навыки правильного произношения звуков в словах и фразах, умение детей делить слова на ...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры и упражнения»
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.Задачи:1. Развивать умение подбирать антонимы;2. Развивать связную речь.3. Развивать двигательную и познавательну...