Планирование коррекционной работы
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Певчева Валерия Васильевна

Перспективное планирование коррекционной работы по обучению  грамоте в подготовительной   группе компенсирующей направленности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pp_zvuki.docx18.6 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

коррекционной работы по обучению

грамоте в подготовительной  

группе компенсирующей направленности

Составитель:

Учитель - логопед

Певчева В.В.


Месяц

неделя

Звуки,

буквы

Коррекционные задачи

сентябрь

4

А,О,У

Буквы

А, О, У

Выделение гласных «А», «О», «У» в потоке гласных звуков; в сочетаниях АО, ОА, ИАУ; в обратных слогах ИК, ОП, ОХ; в словах ИВА, ИВОЛГА, ОСЕНЬ, ОЛЯ. УТКА.

Выделение звуков в начале слова под ударением (АИСТ, ОСЕНЬ, УТКА). Выделение звуков в конце слова под ударением (ВЕСНА, ПАЛЬТО).

Выделение гласных звуков  в середине слова под ударением (КОТ, БАК, ЛУК)

Подбор слов с гласными звуками в разных позициях. Определение места гласных звуков в слове. Звуковой анализ звукосочетаний АУ, ОА, УО. АУО. Чтение слогов с пройденными буквами.

октябрь

1

И, Ы,Э

Буквы

И, Ы, Э

Выделение гласных «И», «Ы», «Э» в потоке гласных звуков.

Выделение звуков в начале слова под ударением (ИВА, ИВОЛГА эхо, Эмма). Выделение звуков в конце слова под ударением (усы, кусты, носки).Выделение гласных звуков  в середине слова под ударением (КИТ, СЫР,МЭР) Подбор слов с гласными звуками в разных позициях. Определение места гласных звуков в слове. Звуковой анализ звукосочетаний АИ, ЭУ, АИУ. Чтение слогов с пройденными буквами.


2

М, М’

Буква

М

Дифференциация звуков «М», «М’» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов.

Выделение звуков в начале, середине, конце слова. Подбор слов со звуками. Определение места звуков в слове. Звуковой анализ слогов АМ, ЫМ, УМ, МА, МЫ, МИ.

Чтение слогов, слов с пройденными буквами.

3

П, П’

Буква

П

Дифференциация звуков «П», «П’» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов.

Выделение звуков в начале, середине, конце слова. Подбор слов со звуками. Определение места звуков в слове. Звуковой анализ слогов, слов АП, ОП, УП, ПЫ, ПИ, УПА, ПАПА

Чтение слогов, слов с пройденными буквами.

4

Т, Т’

Буква

Т

Дифференциация звуков «Т», «Т’» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов.

Выделение звуков в начале, середине, конце слова. Подбор слов со звуками. Определение места звуков в слове. Звуковой анализ слогов, слов АТ, ЫТ, УТ, ТА, ТУ, ТО, ТИ, ПОТ, МОТ.

Чтение слогов, слов с пройденными буквами.

ноябрь

1

К, К’

Буква

К

Дифференциация звуков «К», «К’» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов.

Выделение звуков в начале, середине, конце слова. Подбор слов со звуками. Определение места звуков в слове. Звуковой анализ слогов, слов АК, ОК, ЫК, КОТ, КИТ.

Чтение слогов, слов с пройденными буквами.


2

Б, Б’

Буква

Б

Дифференциация звуков «Б», «Б’» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов.

Выделение звуков в начале, середине, слова. Подбор слов со звуками. Определение места звуков в слове. Звуковой анализ слогов, слов БА, БЫ, БОМ, БАК, БИМ. Чтение слогов, слов с пройденными буквами.

3

Д, Д’

Буква

Д

Дифференциация звуков «Д», «Д’» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов.

Выделение звуков в начале, середине, слова. Подбор слов со звуками. Определение места звуков в слове. Звуковой анализ слогов ДА, ДУ, ДЫМ, ДОМ, ДИК. Чтение слогов, слов с пройденными буквами.

4

Г, Г’

Буква

Г

Дифференциация звуков «Г», «Г’» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов.Выделение звуков в начале, середине, слова. Подбор слов со звуками. Определение места звуков в слове. Звуковой анализ слогов, слов ГА, ГЫ, ГИ, ОГА, ГАМ, ГУБЫ. Чтение слогов, слов с пройденными буквами.

декабрь

1

Ф, Ф’

Буква

Ф

Дифференциация звуков «Ф», «Ф’» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов.

Выделение звуков в начале, середине, слова. Подбор слов со звуками в заданной позиции. Определение места звуков в слове. Звуковой анализ слогов, слов ФА, УФА, ЭФУ, ФИ, ФОТО, ФИМА. Чтение слогов, слов с пройденными буквами.

2

В, В’

Буква

В

Дифференциация звуков «В», «В’» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов.

Выделение звуков в начале, середине, слова. Подбор слов со звуками в заданной позиции. Определение места звуков в слове. Звуковой анализ слогов, слов ВА, ЭВА, ВИ, ВОТ, ВОДЫ. Чтение слогов, слов с пройденными буквами.

3

Х, Х’

Буква

Х

Дифференциация звуков «Х», «Х’» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов. Выделение звуков в начале, середине, конце слова. Подбор слов со звуками в заданной позиции. Определение места звуков в слове. Звуковой анализ слогов, слов АХ, ОХ, ХА, УХА, ХИТ. Чтение слогов, слов с пройденными буквами.

4

Н, Н’

Буква

Н

Дифференциация звуков «Н», «Н’» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов.

Выделение звуков в начале, середине, конце слова. Подбор слов со звуками. Определение места звуков в слове. Звуковой анализ слогов, слов ОН, АН, ТОН, НОТА, НИТИ. Чтение слогов, слов с пройденными буквами.

январь

2

С, С’

Буква

С

Дифференциация звуков «С», «С’» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов.

Выделение звуков в начале, середине, конце слова. Подбор слов со звуками. Определение места звуков в слове. Звуковой анализ слогов, слов АC, ЫС, УСЫ, СЫН, СИТО. Чтение слов, предложений с пройденными буквами.

3

З, З’

Буква

З

Дифференциация звуков «З», «З’» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов.

Выделение звуков в начале, середине, слова. Подбор слов со звуками в заданной позиции. Определение места звуков в слове. Звуковой анализ слогов, слов ЗА, УЗА, ЗИ, ВАЗА, ВОНТ, ЗИМА. Чтение слов, предложений с пройденными буквами.


4

Ц

Буква

Ц

Дифференциация звука «Ц» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов.

Выделение звука в начале, середине, конце слова. Подбор слов со звуком «Ц» в заданной позиции. Определение места звука в слове. Звуковой анализ слогов, слов АЦ, ЫЦ, ЦОК, ЦЫПА. Чтение слов, предложений с пройденными буквами.

февраль

1

Ш

Буква

Ш

Дифференциация звука «Ш» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов. Выделение звука в начале, середине, конце слова. Подбор слов со звуком «Ш» в заданной позиции. Определение места звука в слове. Звуковой анализ слогов, слов АШ, ЫШ, ШОК, ШУМ, ШИНА. Чтение слов, предложений с пройденными буквами.

2

С//Ш

Дифференциация звуков «С» и «Ш» на уровне звуков, слогов, слов. Замена звука «С» на «Ш» в слогах, словах. Подбор слов со звуками «С», «Ш». Звуковой анализ слов САША, СУША, СУШКА. Чтение слов, предложений с пройденными буквами.

3

Ж

Буква

Ж

Дифференциация звука «Ж» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов.

Выделение звука в начале, середине, слова. Подбор слов со звуком «Ж» в заданной позиции. Определение места звука в слове. Звуковой анализ слогов, слов ЖА, ЖУ, ЖУК, КОЖА, ЖАБА. Чтение слов, предложений с пройденными буквами.


4

З//Ж

Дифференциация звуков «З» и «Ж» на уровне звуков, слогов, слов. Замена звука «З» на «Ж» в слогах, словах. Подбор слов со звуками «З», «Ж». Звуковой анализ слов КОЗЫ, КОЖА, ЗУБЫ, ЖУКИ. Чтение слов, предложений с пройденными буквами.

март

1

Ч

Буква

Ч

Дифференциация звука «Ч» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов.

Выделение звука в начале, середине, конце слова. Подбор слов со звуком «Ч» в заданной позиции. Определение места звука в слове. Звуковой анализ слогов, слов АЧ, ЫЧ, ЧОК, ЧАСЫ, УДАЧА, ДОЧКА. Чтение слов, предложений с пройденными буквами.

2

Ч//Т’

Дифференциация звуков «Ч» и «Т» на уровне звуков, слогов, слов. Замена звука «Ч» на «Т» в слогах, словах. Подбор слов со звуками «Ч», «Т». Чтение слов, предложений с пройденными буквами. Звуковой анализ слов МЯЧ, МЯТЬ, ТЁТЯ. Чтение слов, предложений с пройденными буквами.

3

Щ

Буква

Щ

Дифференциация звука «Щ» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов, предложений.

Выделение звука в начале, середине, конце слова. Подбор слов со звуком «Щ» в заданной позиции. Определение места звука в слове. Звуковой анализ слогов, слов ЩИ, ЩИТ, ИЩИ, ЩУКА. Чтение слов, предложений коротких текстов с пройденными буквами.


4

Й

Буква

Й

Дифференциация звука «Й» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов, предложений.

Выделение звука в начале, середине, конце слова. Подбор слов со звуком «Й» в заданной позиции. Определение места звука в слове. Звуковой анализ слогов, слов МАЙ, ЧАЙ, ГАЙКА. Чтение слов, предложений коротких текстов с пройденными буквами.

апрель

1

Буквы Я, Е, Ё, Ю,И,Ь

Закрепление навыка обозначения мягкости согласных звуков на письме с помощью гласных букв Я, Е, Ё, Ю, И и с помощью Ь в конце и середине слов. Чтение слов, предложений коротких текстов с пройденными буквами.

2

Л, Л’

Буква

Л

Дифференциация звуков «Л», «Л’» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов, предложений.

Выделение звуков в начале, середине, слова. Подбор слов со звуками в заданной позиции. Определение места звуков в слове. Звуковой анализ слогов, слов ОЛ, ЛА, УЛА, СТОЛ, ПОЛКА, ЛИСА, ЛИСТ. Чтение слов, предложений коротких текстов с пройденными буквами.

3

Р, Р’

Буква

Р

Дифференциация звуков «Р», «Р’» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов, предложений.

Выделение звуков в начале, середине, слова. Подбор слов со звуками в заданной позиции. Определение места звуков в слове. Звуковой анализ слогов, слов ОР, РАК, УРА, КРОТ, СОР, РОЗА, ПАРИК. Чтение слов, предложений коротких текстов с пройденными буквами.

4

Л//Р

Дифференциация звуков «Л» и «Р» на уровне звуков, слогов, слов, предложений. Замена звука «Л» на «Р» в слогах, словах. Подбор слов со звуками «Л», «Р». Звуковой анализ слов РОЗЫ, ЛАМА, РАМА, КРЫЛО. Чтение слов, предложений коротких текстов с пройденными буквами.

5

Л’//Р’

Дифференциация звуков «Л» и «Р» на уровне звуков, слогов, слов, предложений. Замена звука «Л» на «Р» в слогах, словах. Подбор слов со звуками «Л», «Р». Звуковой анализ слов РОЗЫ, ЛАМА, КРЫЛО. Чтение слов, предложений коротких текстов с пройденными буквами.


май

1

Л’//Й

Дифференциация звуков «Л» и «Й» на уровне звуков, слогов, слов, предложений. Замена звука «Л» на «Й» в слогах, словах. Подбор слов со звуками «Л», «Й». Звуковой анализ слов РОЛЬ, РОЙ, БОЛЬ, БОЙ. Чтение слов, предложений коротких текстов с пройденными буквами.

2

Ш//Щ

Дифференциация звуков «Ш» и «Щ» на уровне звуков, слогов, слов,  предложений. Замена звука «Ш» на «Щ» в слогах, словах. Подбор слов со звуками «Ш», «Щ». Звуковой анализ слов ЧАША, ЧАЩА.

3

Щ//С’

Дифференциация звуков «Щ» и «С» на уровне звуков, слогов, слов, предложений. Замена звука «Щ» на «С» в слогах. Подбор слов со звуками «Щ», «С». Звуковой анализ слов ЩЕНОК, ХВОЩ, ОСЕНЬ.

4

Ч//Щ

Дифференциация звуков «Ч» и «Щ» на уровне звуков, слогов, слов, предложений. Замена звука «Ч» на «Щ» в слогах. Подбор слов со звуками «Ч», «Щ». Звуковой анализ слов ЩУЧКА, ЩЕНОЧЕК.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование коррекционной работы в логопедической группе.

Перспективное планирование по формированию лексико - грамматического строя речи....

перспективное планирование коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития

Перспективное планирование коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития по следующим разделам: изобразительная деятельность и конструирование....

Учебно - методическое пособие:" Перспективное планирование коррекционной работы по развитию координации рук и развитию мелкой моторики с детьми подготовительной логопедической группы, с опорой на лексические темы".

Источники способностей и дарований  детей на кончиках их пальцев.В.А.СухомлинскийОдним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его р...

Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе по лексическим темам

Представляем планирование коррекционной работы в логопедической группе по лексическим темам....

Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.

Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1.  Расширение пассивного словарного запаса и активиза­ция в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.

Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....