Планирование коррекционной работы
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Перспективное планирование коррекционной работы по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pp_zvuki.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
коррекционной работы по обучению
грамоте в подготовительной
группе компенсирующей направленности
Составитель:
Учитель - логопед
Певчева В.В.
Месяц | неделя | Звуки, буквы | Коррекционные задачи |
сентябрь | 4 | А,О,У Буквы А, О, У | Выделение гласных «А», «О», «У» в потоке гласных звуков; в сочетаниях АО, ОА, ИАУ; в обратных слогах ИК, ОП, ОХ; в словах ИВА, ИВОЛГА, ОСЕНЬ, ОЛЯ. УТКА. Выделение звуков в начале слова под ударением (АИСТ, ОСЕНЬ, УТКА). Выделение звуков в конце слова под ударением (ВЕСНА, ПАЛЬТО). Выделение гласных звуков в середине слова под ударением (КОТ, БАК, ЛУК) Подбор слов с гласными звуками в разных позициях. Определение места гласных звуков в слове. Звуковой анализ звукосочетаний АУ, ОА, УО. АУО. Чтение слогов с пройденными буквами. |
октябрь | 1 | И, Ы,Э Буквы И, Ы, Э | Выделение гласных «И», «Ы», «Э» в потоке гласных звуков. Выделение звуков в начале слова под ударением (ИВА, ИВОЛГА эхо, Эмма). Выделение звуков в конце слова под ударением (усы, кусты, носки).Выделение гласных звуков в середине слова под ударением (КИТ, СЫР,МЭР) Подбор слов с гласными звуками в разных позициях. Определение места гласных звуков в слове. Звуковой анализ звукосочетаний АИ, ЭУ, АИУ. Чтение слогов с пройденными буквами. |
2 | М, М’ Буква М | Дифференциация звуков «М», «М’» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов. Выделение звуков в начале, середине, конце слова. Подбор слов со звуками. Определение места звуков в слове. Звуковой анализ слогов АМ, ЫМ, УМ, МА, МЫ, МИ. Чтение слогов, слов с пройденными буквами. | |
3 | П, П’ Буква П | Дифференциация звуков «П», «П’» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов. Выделение звуков в начале, середине, конце слова. Подбор слов со звуками. Определение места звуков в слове. Звуковой анализ слогов, слов АП, ОП, УП, ПЫ, ПИ, УПА, ПАПА Чтение слогов, слов с пройденными буквами. | |
4 | Т, Т’ Буква Т | Дифференциация звуков «Т», «Т’» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов. Выделение звуков в начале, середине, конце слова. Подбор слов со звуками. Определение места звуков в слове. Звуковой анализ слогов, слов АТ, ЫТ, УТ, ТА, ТУ, ТО, ТИ, ПОТ, МОТ. Чтение слогов, слов с пройденными буквами. | |
ноябрь | 1 | К, К’ Буква К | Дифференциация звуков «К», «К’» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов. Выделение звуков в начале, середине, конце слова. Подбор слов со звуками. Определение места звуков в слове. Звуковой анализ слогов, слов АК, ОК, ЫК, КОТ, КИТ. Чтение слогов, слов с пройденными буквами. |
2 | Б, Б’ Буква Б | Дифференциация звуков «Б», «Б’» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов. Выделение звуков в начале, середине, слова. Подбор слов со звуками. Определение места звуков в слове. Звуковой анализ слогов, слов БА, БЫ, БОМ, БАК, БИМ. Чтение слогов, слов с пройденными буквами. | |
3 | Д, Д’ Буква Д | Дифференциация звуков «Д», «Д’» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов. Выделение звуков в начале, середине, слова. Подбор слов со звуками. Определение места звуков в слове. Звуковой анализ слогов ДА, ДУ, ДЫМ, ДОМ, ДИК. Чтение слогов, слов с пройденными буквами. | |
4 | Г, Г’ Буква Г | Дифференциация звуков «Г», «Г’» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов.Выделение звуков в начале, середине, слова. Подбор слов со звуками. Определение места звуков в слове. Звуковой анализ слогов, слов ГА, ГЫ, ГИ, ОГА, ГАМ, ГУБЫ. Чтение слогов, слов с пройденными буквами. | |
декабрь | 1 | Ф, Ф’ Буква Ф | Дифференциация звуков «Ф», «Ф’» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов. Выделение звуков в начале, середине, слова. Подбор слов со звуками в заданной позиции. Определение места звуков в слове. Звуковой анализ слогов, слов ФА, УФА, ЭФУ, ФИ, ФОТО, ФИМА. Чтение слогов, слов с пройденными буквами. |
2 | В, В’ Буква В | Дифференциация звуков «В», «В’» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов. Выделение звуков в начале, середине, слова. Подбор слов со звуками в заданной позиции. Определение места звуков в слове. Звуковой анализ слогов, слов ВА, ЭВА, ВИ, ВОТ, ВОДЫ. Чтение слогов, слов с пройденными буквами. |
3 | Х, Х’ Буква Х | Дифференциация звуков «Х», «Х’» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов. Выделение звуков в начале, середине, конце слова. Подбор слов со звуками в заданной позиции. Определение места звуков в слове. Звуковой анализ слогов, слов АХ, ОХ, ХА, УХА, ХИТ. Чтение слогов, слов с пройденными буквами. | |
4 | Н, Н’ Буква Н | Дифференциация звуков «Н», «Н’» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов. Выделение звуков в начале, середине, конце слова. Подбор слов со звуками. Определение места звуков в слове. Звуковой анализ слогов, слов ОН, АН, ТОН, НОТА, НИТИ. Чтение слогов, слов с пройденными буквами. | |
январь | 2 | С, С’ Буква С | Дифференциация звуков «С», «С’» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов. Выделение звуков в начале, середине, конце слова. Подбор слов со звуками. Определение места звуков в слове. Звуковой анализ слогов, слов АC, ЫС, УСЫ, СЫН, СИТО. Чтение слов, предложений с пройденными буквами. |
3 | З, З’ Буква З | Дифференциация звуков «З», «З’» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов. Выделение звуков в начале, середине, слова. Подбор слов со звуками в заданной позиции. Определение места звуков в слове. Звуковой анализ слогов, слов ЗА, УЗА, ЗИ, ВАЗА, ВОНТ, ЗИМА. Чтение слов, предложений с пройденными буквами. |
4 | Ц Буква Ц | Дифференциация звука «Ц» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов. Выделение звука в начале, середине, конце слова. Подбор слов со звуком «Ц» в заданной позиции. Определение места звука в слове. Звуковой анализ слогов, слов АЦ, ЫЦ, ЦОК, ЦЫПА. Чтение слов, предложений с пройденными буквами. | |
февраль | 1 | Ш Буква Ш | Дифференциация звука «Ш» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов. Выделение звука в начале, середине, конце слова. Подбор слов со звуком «Ш» в заданной позиции. Определение места звука в слове. Звуковой анализ слогов, слов АШ, ЫШ, ШОК, ШУМ, ШИНА. Чтение слов, предложений с пройденными буквами. |
2 | С//Ш | Дифференциация звуков «С» и «Ш» на уровне звуков, слогов, слов. Замена звука «С» на «Ш» в слогах, словах. Подбор слов со звуками «С», «Ш». Звуковой анализ слов САША, СУША, СУШКА. Чтение слов, предложений с пройденными буквами. | |
3 | Ж Буква Ж | Дифференциация звука «Ж» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов. Выделение звука в начале, середине, слова. Подбор слов со звуком «Ж» в заданной позиции. Определение места звука в слове. Звуковой анализ слогов, слов ЖА, ЖУ, ЖУК, КОЖА, ЖАБА. Чтение слов, предложений с пройденными буквами. |
4 | З//Ж | Дифференциация звуков «З» и «Ж» на уровне звуков, слогов, слов. Замена звука «З» на «Ж» в слогах, словах. Подбор слов со звуками «З», «Ж». Звуковой анализ слов КОЗЫ, КОЖА, ЗУБЫ, ЖУКИ. Чтение слов, предложений с пройденными буквами. | |
март | 1 | Ч Буква Ч | Дифференциация звука «Ч» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов. Выделение звука в начале, середине, конце слова. Подбор слов со звуком «Ч» в заданной позиции. Определение места звука в слове. Звуковой анализ слогов, слов АЧ, ЫЧ, ЧОК, ЧАСЫ, УДАЧА, ДОЧКА. Чтение слов, предложений с пройденными буквами. |
2 | Ч//Т’ | Дифференциация звуков «Ч» и «Т» на уровне звуков, слогов, слов. Замена звука «Ч» на «Т» в слогах, словах. Подбор слов со звуками «Ч», «Т». Чтение слов, предложений с пройденными буквами. Звуковой анализ слов МЯЧ, МЯТЬ, ТЁТЯ. Чтение слов, предложений с пройденными буквами. | |
3 | Щ Буква Щ | Дифференциация звука «Щ» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов, предложений. Выделение звука в начале, середине, конце слова. Подбор слов со звуком «Щ» в заданной позиции. Определение места звука в слове. Звуковой анализ слогов, слов ЩИ, ЩИТ, ИЩИ, ЩУКА. Чтение слов, предложений коротких текстов с пройденными буквами. |
4 | Й Буква Й | Дифференциация звука «Й» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов, предложений. Выделение звука в начале, середине, конце слова. Подбор слов со звуком «Й» в заданной позиции. Определение места звука в слове. Звуковой анализ слогов, слов МАЙ, ЧАЙ, ГАЙКА. Чтение слов, предложений коротких текстов с пройденными буквами. | |
апрель | 1 | Буквы Я, Е, Ё, Ю,И,Ь | Закрепление навыка обозначения мягкости согласных звуков на письме с помощью гласных букв Я, Е, Ё, Ю, И и с помощью Ь в конце и середине слов. Чтение слов, предложений коротких текстов с пройденными буквами. |
2 | Л, Л’ Буква Л | Дифференциация звуков «Л», «Л’» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов, предложений. Выделение звуков в начале, середине, слова. Подбор слов со звуками в заданной позиции. Определение места звуков в слове. Звуковой анализ слогов, слов ОЛ, ЛА, УЛА, СТОЛ, ПОЛКА, ЛИСА, ЛИСТ. Чтение слов, предложений коротких текстов с пройденными буквами. | |
3 | Р, Р’ Буква Р | Дифференциация звуков «Р», «Р’» от гласных и других согласных в ряду звуков, слогов, слов, предложений. Выделение звуков в начале, середине, слова. Подбор слов со звуками в заданной позиции. Определение места звуков в слове. Звуковой анализ слогов, слов ОР, РАК, УРА, КРОТ, СОР, РОЗА, ПАРИК. Чтение слов, предложений коротких текстов с пройденными буквами. | |
4 | Л//Р | Дифференциация звуков «Л» и «Р» на уровне звуков, слогов, слов, предложений. Замена звука «Л» на «Р» в слогах, словах. Подбор слов со звуками «Л», «Р». Звуковой анализ слов РОЗЫ, ЛАМА, РАМА, КРЫЛО. Чтение слов, предложений коротких текстов с пройденными буквами. | |
5 | Л’//Р’ | Дифференциация звуков «Л» и «Р» на уровне звуков, слогов, слов, предложений. Замена звука «Л» на «Р» в слогах, словах. Подбор слов со звуками «Л», «Р». Звуковой анализ слов РОЗЫ, ЛАМА, КРЫЛО. Чтение слов, предложений коротких текстов с пройденными буквами. |
май | 1 | Л’//Й | Дифференциация звуков «Л» и «Й» на уровне звуков, слогов, слов, предложений. Замена звука «Л» на «Й» в слогах, словах. Подбор слов со звуками «Л», «Й». Звуковой анализ слов РОЛЬ, РОЙ, БОЛЬ, БОЙ. Чтение слов, предложений коротких текстов с пройденными буквами. |
2 | Ш//Щ | Дифференциация звуков «Ш» и «Щ» на уровне звуков, слогов, слов, предложений. Замена звука «Ш» на «Щ» в слогах, словах. Подбор слов со звуками «Ш», «Щ». Звуковой анализ слов ЧАША, ЧАЩА. | |
3 | Щ//С’ | Дифференциация звуков «Щ» и «С» на уровне звуков, слогов, слов, предложений. Замена звука «Щ» на «С» в слогах. Подбор слов со звуками «Щ», «С». Звуковой анализ слов ЩЕНОК, ХВОЩ, ОСЕНЬ. | |
4 | Ч//Щ | Дифференциация звуков «Ч» и «Щ» на уровне звуков, слогов, слов, предложений. Замена звука «Ч» на «Щ» в слогах. Подбор слов со звуками «Ч», «Щ». Звуковой анализ слов ЩУЧКА, ЩЕНОЧЕК. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование коррекционной работы в логопедической группе.
Перспективное планирование по формированию лексико - грамматического строя речи....
перспективное планирование коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития
Перспективное планирование коррекционной работы с детьми с задержкой психического развития по следующим разделам: изобразительная деятельность и конструирование....
Учебно - методическое пособие:" Перспективное планирование коррекционной работы по развитию координации рук и развитию мелкой моторики с детьми подготовительной логопедической группы, с опорой на лексические темы".
Источники способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.В.А.СухомлинскийОдним из показателей и условий хорошего физического и нервно-психического развития ребёнка является развитие его р...
Учебно-методическое пособие: "Перспективное планирование коррекционной работы по развитию координации рук и развитию мелкой моторики с детьми младшей логопедической группы, с опорой на лексические темы"
“Рука – это вышедший наружу мозг человека” ...
Тематическое планирование коррекционной работы в логопедической группе по лексическим темам
Представляем планирование коррекционной работы в логопедической группе по лексическим темам....
Перспективное планирование коррекционной работы в средней группе компенсирующей направленности ( для детей с тяжелыми нарушениями речи) на 2013-2014 учебный год.
Первый период (сентябрь, октябрь, ноябрь)Развитие словаря1. Расширение пассивного словарного запаса и активизация в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим ...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....