Конспект НОД по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Образовательная область "Корммуникация". Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте "Звуки Х-Хь и буква Х" в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zvuk_i_bukva_kh.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №13 «Буратино»
Конспект НОД по обучению грамоте
Тема: «Звуки Х-Х и буква Х».
(подготовительная к школе группа)
Провела:
учитель-логопед
Колбасова О.Н.
Задачи: познакомить детей с новой согласной буквой «Х» (ха);
закреплять умение подбирать слова на заданный звук и определять
первый звук в словах;
упражнять в звукобуквенном слове слова ХАТА;
развивать мышление, воображение, фонематическое восприятие;
воспитывать умение выслушивать товарищей, уважать их мнение.
Оборудование: буква «Х», счетные палочки, кассы букв, дощечки, мел,
хомяк-игрушка.
Тип НОД: фронтальное
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические;
пояснение, вопрос, образец, показ, игрушка, игра и игровые
упражнения и др.
Ход занятия.
Ι. Организационный момент. Дети стоят полукругом.
1. Игра «Превращения».
- Ребята, хотите поиграть в игру «Превращения». (Да) Я превращу вас во что-то или в кого-то, а вы постарайтесь изобразить это жестами, мимикой или движениями (холодильник, пух, петух, черствый хлеб, мягкий хлеб, щеки хомяка). Молодцы.
2.Игра «Подбери слово».
- У нас в гостях хомячок Хомка. Он пришел со своим любимым звуком, чтобы поиграть с ним и познакомиться с новой буквой. Как вы думаете, с каким звуком Хомка любит играть? (звук Х).
- Сядет тот, кто назовет слово со звуком Х (в начале, в середине или в конце слова).
ΙΙ. Основная часть.
1.Уточнение произношения звуковХ-Х, их сравнение.
– Назовите первый звук в слове Хомка. Дайте характеристику звука Х. Назовите его мягкого братца. Дайте характеристику.
Чем отличаются звуки Х-Х?
Чем они похожи?
2. Игра «Компьютер». – Научим Хомку играть на компьютере. Возьмите фишку звука Х в правую руку, фишку звука Х – в левую руку, положите их перед собой. Фишки – это кнопки клавиатуры компьютера. Если услышите звук Х, то нажмите фишку синего цвета, а если звук Х – зеленого цвета.
3. Игра «Первый звук пропал».
Звуки-братцы хотят поиграть с вами в их игру. Постарайтесь узнать слова из которых исчезли первые звуки Х-Х (*олод, *леб, *алат, *рабрец, *итрый, *омяк, *ата, *омка).
ΙΙΙ. Динамическая пауза.
Игра «Хомка» (текст сопровождается соответствующими движениями)
Хомка, хомка, хомячок,
Полосатенький бочок.
Хомка раненько встает:
Щечки моет, ушки трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три, четыре, пять
Хомка хочет сильным стать.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравиться нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (марш)
Руки поднимать, (поднять руки вверх)
Приседать, вставать, (присесть-встать)
Прыгать и скакать. (прыжки, подскоки)
- А еще мы можем выполнять задания посложнее.
Кинезиологическое упражнение «Перекрестные движения»
ΙV. Знакомство с буквой.
- Хомка погрустнел. В чем же дело? Хомка огорчен тем, что звуки не видимы. Как помочь Хомке? Нужно надеть волшебное платье на звуки Х-Х.
1.Появление буквы «Х». – На что похожа буква?
- Из скольких элементов состоит буква?
2.Выкладывание буквы из счетных палочек.
3.Прорисовывание ее в воздухе.
4.Печатание буквы на дощечках.
5.Работа с кассами букв, выкладывание звуковой схемы слова ХАТА.
- Хомка загадал слово, которое обозначает его любимое место.
- Я буду бросать вам звуки, а вы обозначьте их буквами.
- Выложите звуковую схему данного слова.
- Назовите звуки / буквы по порядку.
V. Итог занятия. - С какой буквой мы познакомились?
- Произнесите звуки буквы «Х».
- Назовите букву.
Прощание с Хомкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект НООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Составила воспитатель Быкова Ольга Николаевна
Конспект занятия предназначен для проведения с детьми подготовительной группы...
Конспект ООД по обучению грамоте в старшей группе "Маленькие грамотеи"
Конспект ООДпо обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории, МОУ Леснополянская Н.Ш. им.К.Д.Ушинского, ЯМР,...
Конспект НОД по обучению грамоте В подготовительной группе « В гостях у волшебницы грамоты»
Конспект НОД по обучени.грамоте....
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...