«ПОДБЕРИ РИФМУ»
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) по теме
учить детей подбирать рифмы, изменяя слово с помощью суффиксов, ставя его во множественном числе, используя синонимы.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель игры: 1. Развивать умение подбирать созвучные слова, развивать чувство ритма. 2. Обогащать и активизировать словарь детей названиями предметов и их частей, синонимами, закреплять умение образовывать новую форму слов с помощью суффиксов, образовывать множественное число существительных. 3. Развивать психические процессы: восприятие, воображение, память, мышление, внимание.
Ход игры: 1 вариант : ребенку предлагаются 2 группы картинок , ребенка просят к картинке из первой группы подобрать рифму из второй группы картинок.
Ответы детей: Кошка – ложка Ворона - корона Пушка - подушка Клубок – колобок Дом - гном.
2 вариант Ребенку предлагается набор предметных картинок. Ребенку нужно найти рифму к картинке, которая «спряталась» в самом предмете.
Ответы детей: Цветок – лепесток Машина - шина Платки - уголки Сова - голова Лягушка – брюшко Носорог – рог Елка - иголка Мальчик - пальчик
3 вариант: Детям предлагаются пары предметных картинок. Чтобы срифмовать название первой картинки с названием второй, нужно найти синоним названия второй картинки.
Ответы детей: Круг – (мальчик) - друг Арбуз - (малыш) - карапуз Халат – (овощи) - салат Картина - (девочка) - балерина Юбка - (лодка) - шлюпка.
4 вариант: Детям предлагаются пары предметных картинок. Название первой картинки рифмуется с названием второй, если оба слова изменить с помощью суффикса (уменьшительная форма).
Ответы детей: Корова - соловей коровушка - соловушка Карандаш – баран карандашик - барашек Стул – огурец стульчик - огурчик Кольцо – сердце колечко – сердечко Комар – фонарь комарик -фонарик
5 вариант: Детям предлагаются пары предметных картинок. Чтобы получить рифмы, дети должны поставить слова во множественном числе.
Ответы детей Щенок – слоненок щенята – слонята Ключ – калач ключи - калачи Коза – роза козы - розы Мышь – крыша мыши – крыши Волк – иголка волки - иголки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическое мультимедийное пособие для детей с ОВЗ 5-7 лет "Подбери рифму"
Данное пособие развивает речевое творчество дтей с ОВЗ через подбор рифмы к слову....
Подбери рифму
Логопедические рифмовки....
Беседа на тему "Как я встретил Новый год". Дидактическая игра "Подбери рифму".
Владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие зв...
Дидактическое пособие для детей с ОВЗ 5-7 лет "ПОДБЕРИ РИФМУ"
Цель: Развивать речевое творчество детей с ОНР через подбор рифмы к слову....
Дидактическая игра «Подбери рифму»
Стихотворение – самый доступный для детей текст. Малыш, еще не умеющий говорить, охотно кивает в такт ритмичным словам, которые произносит взрослый.Такая форма монологического текста как стихотв...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Я мечтаю…», дидактическая игра «Подбери рифму»
Конспект НОД Подготовила: воспитатель Омеленюк Т.В. Тема: Беседа на тему «Я мечтаю…», дидактическая игра «Подбери рифму»Возраст: 6-7 летОбразовател...
Пазл. Подбери рифму. Автоматизация звука [Р]
В предлагаемой презентации в ировой форме решаются одновременно две задачи: ребёнок практикуется в подборе рифмы к словам и автоматизирует зук [Р]....
Комментарии
Как здорово! Спасибо. Этот
Как здорово! Спасибо. Этот материал можно применить на уроках русского языка и литературы в 5-6 классах.
Очень интересно! Большое
Очень интересно! Большое спасибо!