Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Я мечтаю…», дидактическая игра «Подбери рифму»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Омеленюк Татьяна Викторовна

 

Конспект НОД 

 

Подготовила: воспитатель Омеленюк Т.В.

 

Тема: Беседа на тему «Я мечтаю…», дидактическая игра «Подбери рифму»

Возраст: 6-7 лет

Образовательная область: «Речевое развитие».

Форма занятия: Групповая.

Цель: Создать условия для участия в коллективном разговоре, помогая детям содержательно строить высказывания.

Задачи:

-Расширять кругозор детей.

- Формировать у детей умение отвечать на вопрос какой, подбирая прилагательные.

-Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики;

-Содействовать воспитанию навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности.

Виды деятельности; игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Предварительная работа:

Беседы о Новогоднем празднике. Рассматривание художественной литературы. Изготовление поделок своими руками.

Оборудование и материалы: Новогодние картинки, презентация.

Примерное содержание НОД:

 

Вводная часть:

Приглашаю детей в круг.

С добрым утром, с новым днём!

Как мы дружно здесь живём.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

В путешествие пойдём,

В страну мечтаний попадём.

Слушайте, думайте, рассказывайте.

Основная часть:

Ребята, скажите мне пожалуйста, а какой праздник приближается?

Расскажите какой это праздник?

(веселый, сказочный, волшебный, новогодний, красивый.)

Ребята, каждый с наступлением этого волшебного праздника мечтает о…

О чем вы мечтаете?

А кто может уже рассказать, чем вы будете заниматься на длинных новогодних выходных?

Слушаю детей, если необходимо помогаю правильно построить рассказ.

Физкультминутка

Утром мы проснулись, потянулись.

Посмотрели мы в окно.

Как на улице бело.

Белый снег лежит кругом.

Покатаемся на лыжах

а потом и на катке.

И на саночках друг друга

Покатаем по горе.

(выполняют движения в соответствии с текстом)

От зимней прогулки настроение поднялось.

Предлагаю поиграть.

Посмотрите, ребята, на этой картинке действительно что-то напутал художник, или мне показалось?

Дидактическая игра "Подбери рифму"

Мы в рифмы играли – слова подбирали.

Сейчас поиграем с тобой.

Картинку покажем и слово подскажем-

Какое возьмём мы с собой.

Скажу я гармошка, а ты мне (картошка,

Держу я рубашку, ты видишь (букашку,

Взяла я корзину, купил ты (картину).

Я вижу: на поле пасётся баран,

А маленький мальчик несёт -(барабан,

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала -(шишка) .

Оленёнок

Искал оленёнок для ёлки… (игрушки)

Об этом Снегурке сказали … (зверюшки)

Помочь … Снегурка решила,

И в лес по тропинке она поспешила,

Нашла оленёнка, сказала: Постой!

Я шарик нашла для тебя… (золотой)

Заключительная часть

Рефлексия: 

Сегодня ребята вы рассказывали о своих мечтах. Я желаю, чтобы ваша мечта исполнилась.

Вы прекрасно справились с играми рифмовками. Молодцы!

Хочу вам пожелать веселых, радостных новогодних дней.

Саша, чья мечта тебе больше понравилась? Маша, а тебе понравилась игра "Подбери рифму"? Ваня, где тебе было трудно ответить?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОД в старшей группе беседа на тему «Я мечтаю…», дидактическая игра «Подбери рифму»

Образовательная область: «Речевое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Тема занятия: Беседа на тему: «Я мечтаю…» Дидактическая игра «Подбери рифму»

Форма занятия: групповая.

Цель: Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

Программные задачи:

Образовательные:

-Расширять кругозор детей.

- Формировать у детей умение отвечать на вопрос какой, подбирая прилагательные.

Развивающие:

-Развивать диалогическую и монологическую речь, творческие способности, память, внимание, выразительность жестов и мимики;

Воспитательные:

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, активности, самостоятельности.

Воспитание добрых чувств.

Предварительная работа:

Беседы о Новогоднем празднике. Рассматривание художественной литературы. Изготовление поделок своими руками.

Словарная работа: в процессе занятия обращать внимание детей на речь, подсказывать ребенку, как красиво и правильно сказать.

Методы и приёмы:

беседа, обсуждение, игра, решение проблемной ситуации.

Оборудование и материалы: Новогодние картинки, презентация.

Организационный момент

Приглашаю детей в круг.

С добрым утром, с новым днём!

Как мы дружно здесь живём.

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

В путешествие пойдём,

В страну мечтаний попадём.

Слушайте, думайте, рассказывайте.

Ребята, скажите мне пожалуйста, а какой праздник приближается?

Расскажите какой это праздник?

(веселый, сказочный, волшебный, новогодний, красивый.)

Ребята, каждый с наступлением этого волшебного праздника мечтает о…

О чем вы мечтаете?

А кто может уже рассказать, чем вы будете заниматься на длинных новогодних выходных?

Слушаю детей, если необходимо помогаю правильно построить рассказ.

Физкультминутка

Утром мы проснулись, потянулись.

Посмотрели мы в окно.

Как на улице бело.

Белый снег лежит кругом.

Покатаемся на лыжах

а потом и на катке.

И на саночках друг друга

Покатаем по горе.

(выполняют движения в соответствии с текстом)

От зимней прогулки настроение поднялось.

Предлагаю поиграть.

Посмотрите, ребята, на этой картинке действительно что-то напутал художник, или мне показалось?

2 часть Дидактическая игра "Подбери рифму"

Мы в рифмы играли – слова подбирали.

Сейчас поиграем с тобой.

Картинку покажем и слово подскажем-

Какое возьмём мы с собой.

Скажу я гармошка, а ты мне (картошка,

Держу я рубашку, ты видишь (букашку,

Взяла я корзину, купил ты (картину).

Я вижу: на поле пасётся баран,

А маленький мальчик несёт -(барабан,

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала -(шишка) .

Оленёнок

Искал оленёнок для ёлки… (игрушки)

Об этом Снегурке сказали … (зверюшки)

Помочь … Снегурка решила,

И в лес по тропинке она поспешила,

Нашла оленёнка, сказала: Постой!

Я шарик нашла для тебя… (золотой)

Сегодня ребята вы рассказывали о своих мечтах. Я желаю, чтобы ваша мечта исполнилась.

Вы прекрасно справились с играми рифмовками. Молодцы!

Хочу вам пожелать веселых, радостных новогодних дней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Дидактические упражнения: «Хоккей», «Кафе»

Можно исппользовать в образовательной деятельности дошкольников...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  с использованием дидактических игр по теме: «Посылка из сказочного леса»....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дидактические игры со словами. Чтение небылиц»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему:«Дидактические игры со словами. Чтение небылиц»Цель. Развивать связную речь, память, внимание, мышление, воображение.Задачи.Учить...

Конспект НОД по развитию речи в средней группе с ТНР: Дидактические игры «Узнай по описанию», «Чего не стало?»

Задачи. Связная речь: учить детей составлять описание игрушки, называя ее характерные признаки;грамматика: упражнять в образовании форм родительно­го падежа множественного числа существительных;зв...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему: «Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе на тему:«Дидактическая игра «Чья вещь?». Рассматривание сюжетных картин.(по выбору педагога)...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: «Зима, зимние игры»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Зима, зимние игры»...

Конспект НОД по развитию речи. Беседа на тему: "Я мечтал..." Дидактическая игра "Подбери рифму"

Цель: Формирование у детей  умения правильно строить свои высказывания....