Система упражнений по развитию графических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование упражнений по развитию графических навыков у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem._plan_po_razvitiyu_pisma_starsh._gr.doc | 70.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УПРАЖНЕНИЙ ПО развитию графических навыков у ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Дата | Тема | Материал к занятию | Цель | Примечание |
Сентябрь | Упражнение «Дорожки» | Карточка №1 | Учить проводить линию посередине дорожки, не отрывая карандаша от бумаги и не выезжая за края дорожки | Провести линию посередине дорожки, не отрывая карандаша от бумаги и не выезжая за края дорожки |
Упражнение «Дождик» | Карточка №2 | Учить детей проводить прямые линии от каждой капельки до земли. | Провести прямые линии от каждой капельки до земли. | |
Октябрь | Обводка по шаблону | Карточка №3 | Учить детей обводить по шаблону на альбомном листе и раскрашивать. | Обводка мяча, яблока на альбомном листе. |
Обводка по шаблону. Штриховка | Карточка №4 | Учить обводить шаблоны и выполнять вертикальную штриховку сверху вниз. | Обвести шаблоны огурца и помидора. | |
Обводка по шаблону. Штриховка | Карточка №5 | Учить обводить шаблоны и выполнять вертикальную штриховку снизу вверх. | Обвести шаблоны груши и сливы. | |
Обводка по шаблону. Штриховка | Карточка №6 | Учить обводить шаблоны и выполнять горизонтальную штриховку. | Обвести шаблоны квадрата и прямоугольника. | |
Ноябрь | Обводка по шаблону. Штриховка | Карточка №7 | Учить обводить шаблоны и выполнять штриховку по диагонали сверху вниз. | Обвести шаблоны листьев деревьев. |
Обводка по шаблону. Штриховка | Карточка №8 | Учить обводить шаблоны и выполнять штриховку по диагонали снизу вверх. | Обвести шаблоны домашних птиц. | |
Ноябрь | Обводка по шаблону. Штриховка | Карточка №9 | Учить обводить шаблоны и выполнять вертикальную и горизонтальную штриховку. | Обвести шаблоны перелетных птиц. |
Обводка по шаблону. Штриховка | Карточка №10 | Учить обводить шаблоны и выполнять штриховку волнистыми и кривыми ломаными линиями. | Обвести шаблоны листьев деревьев. | |
Обводка по шаблону. Штриховка | Карточка №11 | Учить обводить шаблоны и выполнять штриховку прямыми горизонтальными и вертикальными палочками. | Обвести шаблоны диких животных. | |
Декабрь | Обводка по шаблону. Штриховка. | Карточка №12 | Учить обводить шаблоны и выполнять различную штриховку. | Обвести различные предметы по шаблону. Сочетание разной штриховки. |
Обводка рисунка по линиям. | Карточка №13 | Учить обводить рисунок по линиям. | Обвести рисунок (конкретных предметов) точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги. | |
Обводка рисунка по линиям. | Карточка №14 | Учить обводить рисунок по линиям. | Обвести рисунок (цепочка предметов) точно по линиям, не отрывая карандаш от бумаги. | |
Соединение по точкам. | Карточка №15 | Учить детей соединять точки одной линией. | Соединить точки одной линией, не отрывая карандаш от бумаги (простые рисунки). | |
Январь | Соединение по точкам. | Карточка №16 | Учить детей соединять точки одной линией. | Соединить точки одной линией, не отрывая карандаш от бумаги (сложные рисунки). |
Упражнение «Клубочки» | Карточка №17 | Учить детей соединять точки одной линией. | Обвести клубочки по точкам, стараясь не отрывать карандаш от бумаги. | |
Февраль | Упражнение «Нарисуй фигуры» | Карточка №18 | Учить детей рисовать внутри большой фигуры, постепенно уменьшающиеся фигуры. | Нарисовать внутри большой фигуры, постепенно уменьшающиеся фигуры. Касаться стенок предыдущей фигуры нельзя. |
Упражнение «Нарисуй фигуры» | Карточка №19 | Учить детей рисовать вокруг маленькой фигуры, постепенно увеличивающиеся фигуры. | Нарисовать вокруг маленькой фигуры, постепенно увеличивающиеся фигуры. Касаться стенок предыдущей фигуры нельзя. | |
Нарисуй такую же картинку | Карточка №20 | Учить детей рисовать картинку по образцу. | Нарисовать по образцу рядом точно такую же картинку (простые картинки). | |
Нарисуй такую же картинку | Карточка №21 | Учить детей рисовать картинку по образцу. | Нарисовать по образцу рядом точно такую же картинку (сложные картинки). | |
Продолжи узор | Карточка №22 | Учить выполнять по образцу узор по клеточкам. | По образцу надо продолжить узор по клеточкам (прямые и наклонные линии). | |
Март | Продолжи узор | Карточка №23 | Учить выполнять по образцу узор по клеточкам. | По образцу надо продолжить узор по клеточкам (ломаные и кривые линии). |
Продолжи узор | Карточка №24 | Учить выполнять по образцу узор по клеточкам. | По образцу надо продолжить узор по клеточкам (геометрические фигуры). | |
Продолжи узор | Карточка №25 | Учить выполнять по образцу узор по клеточкам. | По образцу надо продолжить узор по клеточкам (различные картинки). | |
Дорисуй картинку | Карточка №26 | Учить детей дорисовывать картинку. | Дорисовать вторую половинку картинки так, чтобы она была похожа на первую (простые картинки). | |
Апрель | Дорисуй картинку | Карточка №27 | Учить детей дорисовывать картинку. | Дорисовать вторую половинку картинки так, чтобы она была похожа на первую (сложные задания). |
Графический диктант | Карточка №28 | Учить детей проводить линии по клеточкам под диктовку. | Слушать внимательно и проводить линии под диктовку (по клеточкам простые узоры). | |
Графический диктант | Карточка №29 | Учить детей проводить линии по клеточкам под диктовку. | Слушать внимательно и проводить линии под диктовку (по клеточкам сложные узоры). | |
Нарисуй такую же фигуру | Карточка №30 | Учить детей рисовать фигуры по клеточкам по образцу. | Нарисовать точно такую же фигуру по клеточкам. | |
Май | Нарисуй такую же фигуру | Карточка №31 | Учить детей рисовать фигуры по клеточкам по образцу. | Нарисовать точно такую же фигуру по клеточкам. |
Повторение пройденного материала | Карточка №32 | Закрепить полученные графические навыки. | Выполнение различных заданий по закреплению графических навыков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи и письма. Как развить мелкую моторику рук и научить детей писать красиво? Как предупредить корявый почерк?Ребе...
Консультация для родителей на тему: «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей на тему: «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста»...
Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Консультация для родителей«Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Развитие графических навыков у детей старшего дошкоьного возраста»...
Консультация для родителей: "Картотека игр и упражнений на развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста".
В консультации вниманию родителей представлены игры и упражнения на развитие графомоторных навыков у дошкольников и подготовки руки к письму....
Тема: «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития» (из опыта работы)
Тема: «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»(из опыта работы)...
Консультация для родителей «Развитие графических навыков у детей старшего дошкольного возраста».
laquo;Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев идут тончайшие нити, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее р...