Непосредственно образовательная деятельность «Знакомство с буквой «К »
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Цель: Познакомить со звуком и буквой «К»
Задачи:
- упражнять в составлении предложения с заданными словами;
- упражнять детей в разборе слова на мягкие, твердые, согласные, гласные;
- познакомить с буквой «К»;
Виды детской деятельности в НОД:
Игровая.
Коммуникативная.
Познавательно-исследовательская.
Продуктивная.
Критерии оценки деятельности детей в НОД
- Активность
- Самостоятельность.
- Взаимодействие со сверстниками и взрослым.
- Сопереживание.
- Эмоциональность
- Проявление волевых усилий
- Самооценка
План НОД
1.Вводная часть: Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Анализ обследование, выводы.
2. Основная часть: Показ, комментирование, дискуссия. Определение способа изготовления Планирование. Изготовление Обыгрывание Физкультурная пауза Образец составления рассказа. Составление рассказов детьми из личного опыта
3.Заключительная часть: Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.
Длительность НОД | 5 мин
22 мин
3 мин.
30 мин. |
Ход
непосредственно образовательной деятельности:
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей Определение цели. Анализ обследование, выводы. | Здравствуй, солнце золотое, Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, лёгкий ветерок, Здравствуй молодой дубок Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствую! Воспитатель: Ребята улыбнитесь друг другу, посмотрите, как от ваших улыбок стало тепло и весело вокруг. (слайд 1). Ребята к нам пришло необычное звуковое письмо. Прослушайте! (Дорогие ребята, я дед Буквоед – невидимка. Я убедился, что вы очень умные и трудолюбивые, и хочу подарить вам прописи загадки, они спрятаны в сундучке которые вы сможете открыть ключом, выполнив задание. Запоминайте волшебные слова: «Крутись, вертись на бочок ложись». Желаю удачи!) Воспитатель: Ребята от кого пришло письмо? (Ответы детей) Ребята а вы его когда ни будь, видели? Почему? А с помощью чего можно открыть сундучок? А вспомните и произнесите волшебные слова! (Ответы детей) Воспитатель: Вы готовы к выполнению заданий! Дети: Да! (Ребята проходят за столы) | Коммуникация Художественная литература Познание Социализация |
2.Основная часть. Показ, комментирование, дискуссия. Определение способа изготовления. Планирование. Изготовление. Обыгрывание Физкультурная пауза Демонстрация. Образец составления рассказа. Составление рассказов детьми из личного опыта | Воспитатель: Ребята еще раз вспомните, и произнесите волшебные слова! (Дети произносят заклинание, и появляется первое задание) Задание1. (слайд 2) Определите звук «К» в начале, в середине и в конце слова. У вас на столах лежат карточки, рассмотрите рисунки и определите место звука «К» в словах. (Дети выполняют задания) Воспитатель: Поднимите карточки те, дети в которых звук «К» в начале слова. (слайд 3) Что изображено? (Ответы детей) Воспитатель: Поднимите карточки, в которых звук «К» в середине слова. (слайд 4) Что изображено? (Ответы детей) Воспитатель: Поднимите те, карточки у кого звук «К» в конце слова. (слайд 5) Воспитатель: Молодцы ребята, с первым заданием справились и получаете первую часть ключа. (слайд 6) Воспитатель: Ребята произнесите волшебные слова! (Дети произносят заклинание, и появляется второе задание) Задание2. (слайд 7) Воспитатель: Ребята, что изображено на экране? Ответы детей: книга, звуковая линейка, фишки. Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, что обозначает фишка синего цвета? Ответы детей: (твердый согласный звук) Воспитатель: Ребята скажите, что обозначает фишка зеленого цвета? Ответы детей: (мягкий согласный звук) Воспитатель: Ребята скажите, что обозначает фишка красного цвета? Ответы детей: (гласный звук) Воспитатель: Возьмите звуковые линейки с фишками, и выложите модель слова книга. (слайд8) (Ребята, выполняют задание) Воспитатель: Давайте проверим правильность выполнения задания. (По ответам детей на звуковой линейки, появляются фишки соответствующих звуков) (слайд 9) Воспитатель: Ребята посмотрите на экран и сравните, вот такая модель слова у вас должно было получиться на звуковой линейки. Воспитатель: Ребята, у вас в розетках лежат буквы, выложите прямо на звуковой линейке слова «КНИГА» (Ребята выполняют задание) Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран и сравните, как у вас получилось. (слайд 10.) Воспитатель: Так как вы и с этим заданием справились, мы получаем еще одну часть ключа. (слайд 11) Воспитатель: Ребята, предлагаю вам немного отдохнуть. (Дети выходят в центр зала) Воспитатель: Вьется кустик на ветру, (Руки на верх) И роняет он листву, (Руки вперед, приседают) Ветерок его качает (Реки на верх) Ветки до земли сгибает (наклон вперед) Чуть затихнет ветерок (Присели) Кустик ветками взмахнет (Подпрыгнуть , руки наверх) (выполнять 2 раза) Воспитатель: Ребята, давайте вспомним волшебные слова. Ребята: «Крутись, вертись на бочок ложись». (появляется следующее задание) (слайд 12) Воспитатель: Ребята посмотрите, какая это буква? Ответ детей: Это буква К Воспитатель: Ребята, из каких элементов состоит эта буква? В какую сторону смотрит буква К? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, пройдите к столам для выполнения следующего задания! Здесь на столах лежит волшебное тесто, я предлагаю вылепить из него букву К. Волшебное тесно нужно использовать полностью, помним что буква К состоит из трех элементов, и смотрит в правую сторону. (дети выполняют задание) Воспитатель: Так, как вы все аккуратно, правильно выполнили задание, получаете еще одну часть ключа. (слайд 13) (Ребята садятся за столы) Воспитатель: Ребята, произнесите волшебные слова. Воспитатель: Посмотрите на экран, у нас следующее задание. (слайд 14) Что это такое? Ответы детей: Это схема предложения. Воспитатель: Ребята, что такое предложение? Из чего состоит предложение? Посмотрите на экран, из скольких слов состоит предложение данной схемы. Что означает вертикальная черточка в данной схеме? Почему в конце стоит точка. (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (Осень). Придумайте предложение, состоящее из двух слов об осени. Будьте внимательны! (Ответы детей). Воспитатель: За правильное выполнение заданий – мы получаем еще одну часть ключа. (слайд 15) Посмотрите, осталось еще последнее задание – произносите волшебные слова. Ребята: «Крутись, вертись на бочок ложись». (На экране появляется следующее задание – ребус) Воспитатель: Ребята, посмотрите это задание – ребусы. Давайте, разгадаем зашифрованные слова! (слайд 15) – семья; (слайд 17) – гроза; (слайд 18) – уточка; (слайд 19) – рыбак; Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились! (слайд 20) | Познание Коммуникация Художественное творчество Художественная литература Безопасность Музыка
|
3.Заключительная часть. Оценка деятельности детей и самооценка. Подведение итогов НОД.
| Включается звуковая запись: «Молодцы ребята, вы дружные и трудолюбивые, выполнили все задания. Вертись, крутись сундучок, и ключ появись» Воспитатель: Ребята, посмотрите, появился сундучок и ключ, а прежде чем его открыть скажите что мы сегодня делали? Какие трудности вы испытали? (Ответы детей) (ребята открывают сундучок и получают подарки) | Коммуникация Социализация |
Длительность НОД: 30 минут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация к НОД | 2.16 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
К
КНИГА
К
7 Я
Г
У
К
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Знакомство со Старооскольской глиняной игрушкой» Подготовительная группа
Занятие по декоративно-прикладному искусству знакомит с народным промыслом Белгородской области - Старооскольской глиняной игрушкой. Раскрывает историю её возникновения, характерные особенности г...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с экотропой - Лиственные деревья".
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с экотропой - Лиственные деревья" по образовательной области "Познание" для детей старшего дошкольного возраста....
непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с профессией врача" (включает в себя области "Познание" - формирование целостной картины мира и расширения кругозора, и "Художественное творчество" - аппликация)
Включает в себя области "Познание" - формирование целостной картины мира и расширения кругозора, и "Художественное творчество" - аппликация....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности "Знакомство с архитектурой детского сада"
В процессе НОД дети уточнят знания архитектуры домов разного назначения. Познакомятсяс архитектурой детского сада. Уточнят из какого материала строят дома (дерево, кирпич, бетон). Ут...
Конспект образовательной деятельности "Знакомство с буквой и звуком Ш"
Данное занятие будет полезно педагогам , работающим по программе "Развитие" в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Куда пропала буква Ж?» для детей 6-7 лет старшей разновозрастной группы
Создать условия для выявления степени усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения через игровую ситуацию....