Конспект НОД "Путешествие в страну азбуковедение".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме

Конспект НОД "Путешествие в страну азбуковедение",образовательная область "Коммуникация" для детей подготовительной группы .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skanirovannyy_1.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну азбуковедение»

(обучение грамоте)

Подг. Гр.

Тюшина Л. Ю.

Цель: Ознакомиться со звуком [С] и буквой С.

Задачи: познакомится с новым звуком «С» и буквой «ЭС».

Развивать фонематический слух. Учить определять позицию звука «С» в словах, и чётко проговаривать слова в скороговорке. Воспитывать умение понимать смысл выражений в загадках.

Ход: Дети стоят вокруг вос-ля

  1. ребята, смотрите, что-то опустилось мне на ладошку «с неба падают зимою

И кружатся над землёю Мягкие, пушистые, милые (снежинки)

Разжимаю ладонь и показываю детям «снежинку». Посмотрите в окно всё вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте покажем, как плавно кружатся снежинки, и тихонько сядем на места. И представим себе, что сегодня поедем в сказочную страну Азбуковедение, на волшебных санях, но сани появятся только когда вы скажите:

  1. Какой первый звук слышатся в слове «сани» (правильно «С»)

А как воздух из шарика? (с-с)

А какой одинаковый звук в словах снег, снежинки, санки, сугроб? (звук «С») А какие ещё «снежные слова» вы знаете? (снеговик, снегурочка, снегоход, снежная баба)

Молодцы, а вот и наши волшебные сани, но прежде чем они тронутся в путь, нужно три раза повторить скороговорку:

«По семеро в сани уселись сами».

А теперь отправляемся в зимний        

Ой, ребята, вам нужно самим догадаться, куда мы поедем, так как у нашего у нашего слова заблудился звук.

  1. Помогите иначе сани не поедут!

«На пожелтевшую траву

Бросает лев (лес) свою листву

  1. правильно лес, мы поедем через в волшебную страну.
  2. О каком лесе здесь идет речь? (осеннем).

А мы с вами поедем в зимний лес. Ну поехали!

Физ- минутка

Мы на саночки садимся (присели)

И под горку быстро мчимся (шаги на месте)

Все в лес потом мы побежали (легкий бег)

И в снежки играть мы стали (имитируем игру в снежки).

Ну вот поиграли, тихонько садимся и поехали дальше, по зимнему лесу в страну Азбукоковедения.

Как вы думаете, все птицы зимой улетают в тёплые края?

Давайте прислушаемся....

Где раньше пели зяблики

Сегодня посмотри Как разовые яблоки На ветках... (снегири)

И в лесу, заметьте, детки

Есть лесные сторожа

Сторожей боятся этих

Мыши прячутся дрожа

Очень уж суровы филины и ... .(совы)

Давайте вспомним других птиц, в названии которых есть звук

«С» (Продолжить по картинкам узнать птиц (сорока, синица, скворец, соловей и т. д))

А вот еще задание, вы должны поднять руку, если услышите звук «С».

«Снегирь сидит на ветке

В розовой жилетке

А дятел в ярко- красной

 Шапочке атласной

Вдали мелькают сойки

 Синие ковкойки

И даже мухоловки

 Имеют обновки

Лишь соловей ребята

 Одет он небогато

 Но кто про это судит

Тому он петь не будет»

И поехали наши сани дальше, и приехали в страну азбуковедение. Здесь есть и доска, и домик, где живет буква «эс». И сейчас мы посмотрим, какой же буквой обозначается звук «с». Это буква родится у вас прямо в руках. Для этого у вас лежит пластилин, возьмите его и вылепите букву «эс».

  1. Кто хочет показать окошко в домике где живет буква «эс»

-почему она живет в синем окошке(потому что согласная)

  1. под какой буквой она живёт? (под «зэ» потому что они созвучны между собой з-с), «зэ»- звонкая, «эс»- глухая. Наклеить букву в домик.
  2. Ребята, а в наших волшебных санях, что-то здесь лежит, (вое-ль берёт лист бумаги, на котором изображает кроссворд).
  3. давайте ребята, отгадайте кроссворд со звуком «с», которым мы сегодня познакомились и узнали какое слово здесь спрятано, а я вам помогу.
  1. Белая морковка зимой растет (сосулька).
  2. На тесте дворец, во дворце певец (скворец)

3. Рвутся в небо не устанно разноцветные фонтаны и брызги света всюду льют это праздничный (салют)

4.На ромашку у ворот опустили вертолёт золотистые глаза кто же это (стрекоза)

5.Взял дубовых два броска, два железных полозка, на бруски набил я планки, давайте снег готовы (санки).

6. смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт, человек им управляет что такое? (самолёт)

  1. Кто прочитает слово? (сказка). Мы сегодня побывали в сказочной стране азбуковедение, узнали новый звук, изучили новый звук, изучили новую букву.
  2. А в наших волшебных санных лежат для вас призы, за то что вы хорошо работали, правильно отвечали.

Но вот нам и пора возвращаться домой, в свою группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»

Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...

Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес"

Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»

Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»...

Конспект занятия по кружку «Путешествие в страну Азбуковедения» Тема: «Веселый алфавит»

Цель: повторить и закрепить пройденный материал.Задачи:Образовательные:Повторить отличие звука от буквы;Закрепить умение выделять гласные в словах и делить слово на слоги;Совершенствовать навыки печат...

Конспект ООД «Песочная страна - страна чудес»

Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...

Путешествие в страну "Азбуковедения"

В буклете содержится материал для родителей, который поможет им в  игровой форме закрепить знания детей по подготовке  к обучению грамоте....