Конспект НОД "Путешествие в страну азбуковедение".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД "Путешествие в страну азбуковедение",образовательная область "Коммуникация" для детей подготовительной группы .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skanirovannyy_1.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну азбуковедение»
(обучение грамоте)
Подг. Гр.
Тюшина Л. Ю.
Цель: Ознакомиться со звуком [С] и буквой С.
Задачи: познакомится с новым звуком «С» и буквой «ЭС».
Развивать фонематический слух. Учить определять позицию звука «С» в словах, и чётко проговаривать слова в скороговорке. Воспитывать умение понимать смысл выражений в загадках.
Ход: Дети стоят вокруг вос-ля
- ребята, смотрите, что-то опустилось мне на ладошку «с неба падают зимою
И кружатся над землёю Мягкие, пушистые, милые (снежинки)
Разжимаю ладонь и показываю детям «снежинку». Посмотрите в окно всё вокруг покрыто белым пушистым снегом. Давайте покажем, как плавно кружатся снежинки, и тихонько сядем на места. И представим себе, что сегодня поедем в сказочную страну Азбуковедение, на волшебных санях, но сани появятся только когда вы скажите:
- Какой первый звук слышатся в слове «сани» (правильно «С»)
А как воздух из шарика? (с-с)
А какой одинаковый звук в словах снег, снежинки, санки, сугроб? (звук «С») А какие ещё «снежные слова» вы знаете? (снеговик, снегурочка, снегоход, снежная баба)
Молодцы, а вот и наши волшебные сани, но прежде чем они тронутся в путь, нужно три раза повторить скороговорку:
«По семеро в сани уселись сами».
А теперь отправляемся в зимний
Ой, ребята, вам нужно самим догадаться, куда мы поедем, так как у нашего у нашего слова заблудился звук.
- Помогите иначе сани не поедут!
«На пожелтевшую траву
Бросает лев (лес) свою листву
- правильно лес, мы поедем через в волшебную страну.
- О каком лесе здесь идет речь? (осеннем).
А мы с вами поедем в зимний лес. Ну поехали!
Физ- минутка
Мы на саночки садимся (присели)
И под горку быстро мчимся (шаги на месте)
Все в лес потом мы побежали (легкий бег)
И в снежки играть мы стали (имитируем игру в снежки).
Ну вот поиграли, тихонько садимся и поехали дальше, по зимнему лесу в страну Азбукоковедения.
Как вы думаете, все птицы зимой улетают в тёплые края?
Давайте прислушаемся....
Где раньше пели зяблики
Сегодня посмотри Как разовые яблоки На ветках... (снегири)
И в лесу, заметьте, детки
Есть лесные сторожа
Сторожей боятся этих
Мыши прячутся дрожа
Очень уж суровы филины и ... .(совы)
Давайте вспомним других птиц, в названии которых есть звук
«С» (Продолжить по картинкам узнать птиц (сорока, синица, скворец, соловей и т. д))
А вот еще задание, вы должны поднять руку, если услышите звук «С».
«Снегирь сидит на ветке
В розовой жилетке
А дятел в ярко- красной
Шапочке атласной
Вдали мелькают сойки
Синие ковкойки
И даже мухоловки
Имеют обновки
Лишь соловей ребята
Одет он небогато
Но кто про это судит
Тому он петь не будет»
И поехали наши сани дальше, и приехали в страну азбуковедение. Здесь есть и доска, и домик, где живет буква «эс». И сейчас мы посмотрим, какой же буквой обозначается звук «с». Это буква родится у вас прямо в руках. Для этого у вас лежит пластилин, возьмите его и вылепите букву «эс».
- Кто хочет показать окошко в домике где живет буква «эс»
-почему она живет в синем окошке(потому что согласная)
- под какой буквой она живёт? (под «зэ» потому что они созвучны между собой з-с), «зэ»- звонкая, «эс»- глухая. Наклеить букву в домик.
- Ребята, а в наших волшебных санях, что-то здесь лежит, (вое-ль берёт лист бумаги, на котором изображает кроссворд).
- давайте ребята, отгадайте кроссворд со звуком «с», которым мы сегодня познакомились и узнали какое слово здесь спрятано, а я вам помогу.
- Белая морковка зимой растет (сосулька).
- На тесте дворец, во дворце певец (скворец)
3. Рвутся в небо не устанно разноцветные фонтаны и брызги света всюду льют это праздничный (салют)
4.На ромашку у ворот опустили вертолёт золотистые глаза кто же это (стрекоза)
5.Взял дубовых два броска, два железных полозка, на бруски набил я планки, давайте снег готовы (санки).
6. смело в небе проплывает, обгоняя птиц полёт, человек им управляет что такое? (самолёт)
- Кто прочитает слово? (сказка). Мы сегодня побывали в сказочной стране азбуковедение, узнали новый звук, изучили новый звук, изучили новую букву.
- А в наших волшебных санных лежат для вас призы, за то что вы хорошо работали, правильно отвечали.
Но вот нам и пора возвращаться домой, в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность"" Путешествие в страну Азбуковедение"
Воспитывать любовь к родному языку....
Конспект НОДПутешествие в страну правил дорожного движения. «Для чего нужны светоотражающие элементы»
Цель: выработать у детей привычку правильно вести себя на дорогах, воспитать из них грамотных пешеходов, использующих светоотражающие элементы (фликеры) при передвижении в тём...
Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес"
Конспект ООД "Песочная страна - страна чудес" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»
Конспект НОД «Песочная страна - страна чудес»...
Конспект занятия по кружку «Путешествие в страну Азбуковедения» Тема: «Веселый алфавит»
Цель: повторить и закрепить пройденный материал.Задачи:Образовательные:Повторить отличие звука от буквы;Закрепить умение выделять гласные в словах и делить слово на слоги;Совершенствовать навыки печат...
Конспект ООД «Песочная страна - страна чудес»
Цель: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности с песком.Программные задачи:Образовательные:- формировать познавательный интерес и познавательные действия р...
Путешествие в страну "Азбуковедения"
В буклете содержится материал для родителей, который поможет им в игровой форме закрепить знания детей по подготовке к обучению грамоте....