Путешествие в страну "Азбуковедения"
консультация (старшая, подготовительная группа)

Сизова Мария Михайловна

В буклете содержится материал для родителей, который поможет им в  игровой форме закрепить знания детей по подготовке  к обучению грамоте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_azbukovedeniya.docx107.33 КБ

Предварительный просмотр:

           Уважаемые родители !                                                  Чтобы помочь ребенку лучше усвоить первоначальные основы грамоты,  рекомендуем закреплять и развивать те навыки, которые ребенок получает в детском саду.

  Игры позволят добиться высоких результатов, поддержат интерес детей к обучению грамоте и разнообразят ваш совместный досуг.  

  В предложенные вашему вниманию игры можно играть не только дома, но и на улице, в транспорте.  Эти игры можно варьировать, проявляя свое творчество.  Основные компоненты, которые входят в процесс обучения грамоте:

 - сформированность звуковой стороны речи, т. е. ребенок должен владеть правильным, чётким произношением звуков всех фонематических групп (свистящих, шипящих, сонорных);

 - сформированность фонематических процессов, т. е. умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;

- готовность к анализу и синтезу звукового состава речи, т. е. выделять начальный гласный из состава слова, анализ гласных звуков, анализ слогов,
слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове;

 - знакомство с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие;

 - умение работать со схемой слова, предложения.

  Вспоминаем!  Все, что мы говорим, читаем, пишем - речь. Речь бывает: устная и письменная. Наша речь состоит из слов. Слова складываются в предложения. Предложения – это слова, связанные между собой по смыслу. Слова делятся на слоги, состоят из звуков. Звуки бывают - гласные, согласные. Звуки мы слышим, произносим, а буквы пишем. Гласные звуки – это звуки, при произнесении которых воздушная струя выходит свободно, ей не мешают ни губы, ни зубы, ни язык, поэтому гласные звуки можно петь. Гласные звуки обозначают красным цветом. АОУЫИЭ – 6 звуков; +еще 4 гласные буквы ЕЁЮЯ – состоят из двух звуков – ЙЭ; ЙО; ЙУ; ЙА (но это еще рано, на следующий год) Согласные звуки — это звуки, при произнесении которых воздушная струя встречает преграду. Свободно выходить ей мешают или губы, или зубы, или язык. Некоторые из них можно тянуть (ССС, МММ) но петь их нельзя. Согласные звуки могут быть мягкими или твёрдыми. Твердые согласные звуки обозначают, синим цветом. Мягкие согласные – зеленым. «Запоминание буквы» можно организовать по-разному:

 - написать букву в воздухе, на столе;

 - выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек;

- написать букву пальчиком на манке или другой мелкой крупе;

 - выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок, фасоли и т. д.;

 - вырывать, вырезать из бумаги образ буквы;

 - вылепить из пластилина, теста;

 - написать на плакате букву разных размеров, разного цвета:

 - выбрать (подчеркнуть) нужную букву в тексте;

- -придумать, на что похожа буква. «Поймай звук» - ребенок хлопает в ладоши, если услышит заданный звук: среди других звуков; в ряду слогов; в стихотворении.

 «Повтори» - ребенок повторяет за взрослым цепочки слогов; чистоговорки.

  Например: ша-ша-ша – наша Ната хороша;

  Ши-ши -ши – наши малыши  и т.д.

  «Скажи наоборот» - взрослый произносит слоги с твердыми  согласными, а ребенок с мягкими согласными.

  «Да-нет» - взрослый произносит слова с заданным звуком, а ребенок говорит «да», если этот звук есть в слове; «нет», если звука нет в слове. «Закончи слово» - ребенок добавляет звук или слог в конце слова. Например: де…, дива…, бана…, пе…, бу(сы), ча(сы), ве(сы).

  «Третий лишний» - взрослый произносит группу слов с заданным звуком, а ребенок называет лишнее слово, без данного звука.

  «Назови слово» - ребенок называет  слова на заданный звук,  слова с заданным звуком: в начале слова; в середине слова; в конце слова.

  «Запомни и назови» - взрослый читает стихотворение, а ребенок называет слова с заданным звуком из стихотворения.

  «Назови слог» - ребенок называет первый слог в слове; второй слог и т.д.

 «Сосчитай» - взрослый произносит слова, а ребенок говорит, сколько слогов в слове.

 «Составь слово» - ребенок из предложенных звуков составляет слова.

   « Добавь словечко» - взрослый произносит часть предложения, а ребенок заканчивает предложение, словом с заданным звуком.

   «Составь предложение» - ребенок составляет предложение по опорным словам. Например: мяч, красный, Саша. У Саши красный мяч. «Придумай предложение» - ребенок придумывает предложение с заданным словом.

   «Сосчитай слова» - взрослый произносит предложение, а ребенок определяет, сколько слов в предложении.                                          

    Играя в игры, ребенок может брать на себя роль ведущего, а взрослый выполнять задания, можно быть равноправными партнерами в игре. Использование предложенных  игр позволит достичь определенных положительных результатов в развитии ребенка и разнообразит ваш совместный досуг!  

Picture background

                                                                                                         

МБДОУ « Детский сад № 1»

Picture background

Путешествие в страну «АЗБУКОВЕДЕНИЯ»

(игровые приёмы в обучении

 детей грамоте)

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»

Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....

ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»

Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...

Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»

Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме.  Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...

Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"

пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....

«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».

Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...

Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"

                                          Муниципальное дошкольное образовательное учреж...

Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие

Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной  группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...