"Путешествие в страну "Буквозвукия"
методическая разработка по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_o.s.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по обучению грамоте
в подготовительной к школе группе
гкп «д/с «Гнёздышко»
воспитатель: Трухина З.С.
ноябрь 2012 год
Тема: согласные звуки (к) – (кь), буквы К,к.
Программное содержание:
Познакомить детей со звуками (к) –(кь) и буквами К,к.
Учить слышать и различать звуки (к) –(кь) в разных позициях (начало, середина, конец слова).
Познакомить с образом буквы К и закреплять его в различных заданиях.
Закреплять понятия «слог», «слово», «предложение».
Продолжать учить детей читать – соединять согласные и гласные буквы в слоги и слова, читать их в различном темпе.
Развивать мышление, память, мелкую моторику рук.
Билингвальный компонент: звук - дыбыс, буква - әріп, слог - буын, слово - сөз, предложение - сөйлем .
Ход занятия:
1.Ребята, нам пришло письмо от Почемучки. Почемучка – это веселый. Добрый, любознательный мальчик. Он часто спрашивает: - «Кто?», «Что?», «Почему?», поэтому его и называют Почемучкой. (Открываем письмо, читаем.) Почемучка приглашает в путешествие по стране «Буквозвукия» и задаёт вопросы:
- Что такое речь?
- Из чего состоит речь?
- Что такое предложение?
- Из чего состоит предложение?
- Из чего состоят слова?
- Какая бывает речь?
- Какие бывают буквы и звуки?
- Чем отличаются буквы и звуки?
- Что можно сказать о гласных и согласных?
- Что такое алфавит?
2. Игра «Какая буква лишняя?»
Г,М,Н,У,К,Р, - ? Почему? А,Н,У,О,Ы,И, - ? Почему?
3. Незнайка пишет:
«Я учу казахский язык, помогите мне, как будет по -казахски:
Буква –
Звук –
Слог –
Слово –
Предложение –
Спасибо –
4. Игра «Слоги рассыпались»
На плакате слоги справа и слева. Нужно соединить слоги так, чтобы они образовали слова:
Но Ма
Мы Ра
Ма Ло
ЛУ Ла
Ро На
5. Одна буква для двух звуков.
- Послушайте как звучат слова КОШКА и КИСКА.
- Назовите первые звуки в них. (к), (кь).
- В русском языке мягкие и твердые звуки на письме обозначаются одним знаком – буквой. Сегодня это буква - К.
6. Характеристика звуков (к) и (кь).
- согласные , глухие, к - твердый, кь - мягкий.
7. Игра «Место звука в слове».
(Воспитатель показывает картинки, дети называют изображенный предмет и место звука «К», «КЬ» (начало, середина, конец слова).
8. Физминутка:
Наша кошка - озорница, непоседа, баловница,
Спинку выгибает, с детками играет.
Спинка гладкая, шерстка мягкая,
Лапки пестрые, когти острые.
9. Игра «Попугай Кеша ждет гостей»
(Кеша готовит угощенье на кухне. Мы заглянем туда. Найдите предметы, в названии которых есть звуки К или КЬ, и их место в слове).
10.В гости пришли животные.
(Из стоящих на доске картинок животных дети называют тех животных, в
названии которых есть звуки К или КЬ, и их место в слове).
11. Анализ слов КОТ и КИТ.
12. Знакомство с буквой К.
(На что похожа? Выделяем элементы, воспитатель показывает печатание буквы К на доске).
13. «Читаем слоги».
- Буква К подружилась с гласными, давайте посмотрим что из этого получилось.
А
О
К У
Ы
Э
И
14. Игра «Птичья стая».
- Мы с вами птицы. Они готовятся к отлёту в теплые края. Громко кричат, радуются перелёту (дети читают слоги громко, весело).
- Птицы угомонились, стали вести себя потише (читают потише).
- А вот птицы взмахнули крыльями и полетели высоко в небо. Их голоса чуть слышны (дети читают шепотом).
Э
А
Ы К
О
У
И
15. Работа в тетрадях.
(Чтение слогов, слов).
16. Скороговорка
«Кот кроту рыл нору, крот ловил мышей коту».
17. Итог занятия:
Вот вы и справились со всеми заданиями.
- Давайте напомним Почемучке с какой буквой вы сегодня познакомились?
- Что нового было для вас на занятии сегодня?
- А когда вы испытывали трудности?
Почемучка очень благодарен вам. Он получил сегодня много знаний. И в награду за ваши старания дарит вам эту книгу, чтобы вы могли открыть дверь в страну знаний.
Тема: звук и буква Ш.
Программное содержание:
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, с определением гласного звука;
- Закреплять умение называть слова с заданным звуком, определять место звука в слове;
- Учить детей слышать и различать звук «Ш» в разных позициях (начало, середина, конец слова), уточнить его артикуляцию. Звук «Ш» - согласный, всегда твёрдый;
- Познакомить детей с образом буквы Ш и закрепить его в различных заданиях;
- Упражнять в умении соотносить звук с буквой.
- «Прислушиваемся к звукам».
- Послушайте скороговорку, какой звук в ней чаще других слышится?
«Шапка да шубка, вот и весь Мишутка.
Пыхтит как пышка пухлый Мишка»
- Фонетическая зарядка.
«Накачиваем колесо ш-ш-ш,
Проткнули ш-ш-ш- (шепотом).
- Характеристика звука.
- У звука «Ш» есть один секрет, но он не скрывает его. Звук «Ш»– согласный, глухой, шипящий, всегда твердый.
4. Место звука «Ш» в слове.
(Шишка, каша, шалаш, камыш)
- Физминутка : «Наша кошка».
Наша кошка - озорница, непоседа, баловница,
Спинку выгибает, с детками играет.
Спинка - гладкая, шёрстка – мягкая,
Лапки – пестрые, когти – острые.
6.Буква для звука «Ш».
Звуки обозначаются знаком – буквой. Сегодня это буква Ш.
На что похожа буква Ш?
7.»Закончи фразу».
8. «Одежда для Маши».
(шуба, шапка, шарф, штаны – выбрать с буквой Ш).
9.Повесь лишь те игрушки, в названии которых есть звук «Ш».
(на ёлку вешаются: шишка, хлопушка, матрёшка, шарик).
10. «Читаем слоги, слова, предложения».
А
Ш У
О
И
Шаг, шоколад, шум, ушиб.
11. Игра «Кто кого встречает?»
шка шка шка
ко мы ми
12 «Напечатай букву ш».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в лес»
Цели мероприятия1. Закрепить знания о флоре и фауне леса. 2. Развить выразительность мимики и пантомимики, воображение, речь. 3. Формировать интерес к природе, совместной деятельности со сверстниками....
ТРИЗ.Игра – путешествие «Путешествие в гости к зиме»
Цели мероприятия: 1. Развивать воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность.2. Закрепить знания о зимних явлениях в природе. 3. Формировать интерес к окружающему.Вводная б...
Открытое занятие – путешествие по обучению грамоте «Путешествие в страну - Грамоты»
Данное занятие можно считать итоговым по разделу программы "Обучение грамоте". Знятие построенно в игровой и доступной форме. Занятие имеет три основные части, которые между собой взаимосв...
Конспект игры – путешествия на тему: «Путешествие по городу Санкт-Петербург» (совместная образовательная деятельность с детьми 5-6 лет) с использованием ЭОР - презентация "Символы города"
пропаганда и возрождение семейных традиций на основе знакомства с историей и культурными традициями города - Санкт – Петербурга....
«Путешествие с книгой»:« Путешествие на праздник Масленица».
Занятие разработали и провели: Воспитатели старшей группы №8ГБДОУ№127Невского районаг. Санкт-ПетербургаСитникова Нина Федоровна иФарухшина Наталья Михайловна Ко...
Конспект занятия - путешествия " Путешествие в страну знаний"
Муниципальное дошкольное образовательное учреж...
Путешествие в страну "Здоровье" имитационная игра- путешествие
Предлагаю разработку имитатационной игры-путешествия с подготовительной группой дошкольников компенсирующей направленности. Используемая технология доступна и целесообразна для восприятия детьми...