Обучение грамоте "Волшебная речь"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Способствовать развивать у детей звуко- буквенный анализа, фонематического восприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_rech.doc | 34.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
МДОУ детский сад № 28
Открытое занятие
обучение грамоте
«Волшебная речь»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Купрякова А.Е.
Программное содержание: Продолжать учить соотносить звук букву. Учить читать написанное слово РОМА. Закреплять умение читать слоги из пройденных букв. Закреплять умение различать гласные и согласные буквы и звуки. Способствовать развитию фонематического слуха, восприятия. Закреплять умение определять место звука в слове. Продолжать учить детей связному рассказыванию, уметь составлять предложения и записывать их графически. Формировать у детей умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Ребята сегодня к нам пришли гости -ваши будущие учителя, которые будут вас учить в школе. Поздоровайтесь с ними. А теперь тихо садитесь на свои места. Сегодня, ребята у нас занятие по обучению грамоте. Мы много будем выполнять заданий, поэтому вы должны быть внимательными. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по «Волшебной речи»,
- задание: Ребята, скажите из чего, состоит наша речь? (из звуков, слогов, слов, и
предложений) А кто мне скажет полным ответом? Из чего состоит Олеся наша
речь? Молодцы! - задание: Какая буква лишняя.
Ребята посмотрите на эту ленту букв, и скажите, какая здесь лишняя буква и почему? Каким цветом мы обозначаем гласный звук и букву? Почему мы называем их гласными? А почему мы говорим, что буква Н согласная? (она не поется и встречает препятствие) Каким цветом мы обозначаем согласный звук и букву? Верно, синим цветом.
3 задание: «Закрась правильно»
У вас ребята в тетрадках нарисованы кубики, которые вам знакомы. Нужно
закрасить кубики с гласными буквами красным карандашом, а согласные буквы
синим
карандашом. Ребята произнесите звуки тех букв, которые закрасили красным
карандашом? А с какими буквами кубиками закрасили, синим карандашом?
4 задание: « Учимся читать слоги»
Ребята нужно нарисовать лучики от солнышка и прочитать слоги. Давайте произнесем звук этой буквы, которая находится в середине «солнышка». Видите как она сердито с трудом произносится. Давайте ее подружим с гласными и посмотрим ,что получится. Дети поизносят слоги вместе с воспитателем.
5 задание: Физ. Минутка.
Рыбки весело плескались
В чистой, тепленькой водице,
то сожмутся, разожмутся,
то зароются в песок.
6 задание: игровое упражнение «Как зовут мальчика»
Ребята, чтобы узнать, как зовут мальчика, нам помогут вот эти картинки. Нам нужно определить первый звук в этих предметах и написать в квадратиках соответствующую букву. Давайте произнесем слово «рыба», какой слышится первый звук? ( Р). В слове «осел», какой первый звук слышится? (О), слове «мяч», какой первый звук слышится? ( М). А в слове «автобус», какой первый звук слышится?( А.) Получилось слово: РОМА. Кто ребята догадался, как зовут мальчика?
Ребята давайте выложим цветовыми фишками слово «РОМА». А теперь, скажите, сколько звуков и буков в этом слове? Сколько слогов? Какой слог находится под
ударением? Молодцы, ребята!
7 задание: Придумай предложение»
Дети составляют предложение по сюжетной картине, определяя, сколько слов в предложение. Затем записывают их в тетрадях графически.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Обучение дошкольников речи-рассуждению"
Связная речь - явление очень сложное, имеющее многообразные формы проявления, включающая в себя и малоисследованную форму, которую представители педагогической науки и практики обо...
Обучение диалогической речи посредством игры «Словесные пазлы» (метод наглядного моделирования)
Учебный материал с презентацией и наглядным материалом поможет педагогам (и логопедам, и воспитателям) разнообразить виды работы по наглядному моделированию. Игра "Словесные пазлы" помогает детям осво...
Обучение диалогической речи посредством игры «Словесные пазлы» (метод наглядного моделирования)
Учебный материал с презентацией и наглядным материалом поможет педагогам (и логопедам, и воспитателям) разнообразить виды работы по наглядному моделированию. Игра "Словесные пазлы" помогает детям осво...
Мнемотехника, как инновационный метод обучения связной речи детей дошкольного возраста с нарушением речи.
Приемы развития связной речи детей с ОНР....
Методическое пособие по развитию речи "Мнемотехника в обучении связной речи детей старшего дошкольного возраста"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Методическое п...
Развивающие технологии в обучении связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Основные методы и приемы развития связной речи при работе с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Задачи и содержание обучения связной речи. Приемы обучения рассказыванию.
quot;Развитие связной речи определяет уровень речевого и умственного развития ребёнка» (Л.С. Выготский,Н.И. Жинкин,А.А. Леонтьев)...