Итоговое занятие за 2 четверть по дисциплине ,, Обучение грамоте''
методическая разработка по обучению грамоте по теме
Разработка итогового занятия за 1 полугодие в студии предшкольной подготовки по дисциплине ,,Обучение грамоте''.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
итоговое занятие по обучению грамоте | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ,, АБВГД-ейке ’’ 2 четверть
Цели: Воспитывать любовь к животным, взаимовыручку, бережное отношение к природе; развивать речь, память, мышление и воображение детей; обобщить и закрепить знания детей о гласных и согласных звуках и буквах, о парных и непарных согласных, закрепить навыки в делении слов на слоги, в чтении слов и предложений, в составлении из слов предложений и их запись в виде схем на доске.
Ход занятия.
- Организационный момент.
Рано утром мы проснулись
Сладко, сладко потянулись.
Чтобы сон ушёл – зевнули,
Головой слегка встряхнули.
Разбудил нас бег на месте
К ванной мы бежали вместе.
Умывались и плескались,
Зубы вычистить старались.
Причесались аккуратно,
Приоделись все опрятно.
Вот и кончилась игра –
Заниматься нам пора!!!
- Сообщение темы и цели занятия.
- Ребята, послушайте очень внимательно и доскажите все хором последние слова…
Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если ёлка в дом идёт.
Что за праздник? (Новый год )
- Верно, приближается всеми нами любимый и самый весёлый новогодний праздник. И поэтому у нас сегодня необычное занятие. Мы сегодня побываем в лесной школе. Занятия там будет вести – Михайло Михайлович со своими учениками – лесными жителями. А вы будете им помогать.
- Послушайте загадку. О чём она?:
Ёжик не неё похож,
Листьев вовсе не найдёшь.
Как красавица, стройна,
А на Новый год – важна!!! ( ёлка )
- Сегодня на нашем занятии мы вместе с лесными учениками будем наряжать эту красавицу к новогоднему празднику. За каждое правильно выполненное задание – на ёлочку будем вешать новогодние игрушки и украшения.
3. Закрепление ранее изученного материала.
- Первое своё задание Михайло Михайлович задаёт одной из своих учениц:
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её -….( лиса )
- Поможем лисице ответить на вопросы ?
а) Устный опрос:
- С помощью чего мы общаемся? - Какой бывает речь? - Из чего состоит наша речь? - Из чего состоят предложения? -А слова? - Из чего состоят слоги?
-Назовите гласные звуки, указывающие на мягкость согласного звука? - Назовите гласные звуки, указывающие на твёрдость согласного звука? – Назовите звонкие согласные? - Глухие согласные? - Назовите парные согласные?
-Молодцы, помогли лисичке – сестричке, Михайло Михайлович доволен. На нашу ёлку вешаем первое новогоднее украшение.
- Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,
Иголок очень много, а нитки не одной? ( ёжик )
- А ёжика Михайло Михайлович попросил собрать те предметы, на которых спрятались согласные буквы.
- Но прежде чем помочь ёжику, вспомним, как произносятся гласные звуки? Приведите примеры гласных звуков.
- Как произносятся согласные звуки? Приведите примеры согласных звуков.
б) Определение согласных звуков и букв. ( с помощью таблицы )
-Справились с этим заданием, можно на ёлочку повесить вторую ёлочную игрушку.
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого – то ищет.
Он из кустов зубами – щёлк!!!
Кто, скажите это?-…( волк )
- А для волка учитель приготовил следующее задание:
в) Чтение слов.
трак – тор аз – бу – ка зи - ма ста – ры - е
Моск – ва пес - ни зво - нок па - кет
звук ба – ра - бан сказ - ка плот - ник
бел - ка бан - ка ры - нок дед
- Смело вешаем на нашу ёлку ещё одно новогоднее украшение.
-Отгадайте, о каком ещё ученике Михайло Михайловича идёт речь?
Летом – серый, зимой – белый
Быстроногий и умелый.
Догони, поймай – ка!
Зовут его - …( зайка )
С неба падают зимою
И кружатся над землёю.
Лёгкие пушинки, белые…( снежинки)
- Снежинки упали к нам со словами:
ЗИ - МА СНЕГ САН - КИ
г) Чтение слов, составление предложений с одним из этих слов и запись предложения с помощью схемы на доске.
- Справились с этим заданием, помогли зайке. Он с огромным удовольствием вешает ещё одно украшение на ёлку. А сейчас давайте отдохнём вместе с зайкой.
ФИЗМИНУТКА
Серая шубка, мех серебристый,
Очень красивая, хвостик пушистый.
Если вам немного повезёт,
Орешек из руки у вас возьмёт.
А от вас летит как стрелка,
Ну конечно это - …( белка )
- А для белки – другое задание. Поможем ей?
д) Чтение слов и их деление на слоги:
Елена дом корова
паук белка роза
плита барсук енот
- Молодцы, вешаем ещё одну ёлочную игрушку.
Пи, пи, пи – она сказала,
Сразу в норку убежала.
Что же это за малышка?
Это маленькая …( мышка )
- А для этого ученика – Михайло Михайлович приготовил вот такое задание:
е) Чтение текста по рядам.
1 –ый ряд. Папа Димы работает на заводе. Он конструктор. Мама Димы – доктор. Брат Димы – мастер. Мама и папа идут на работу. А мы с братом – в сад.
2 – ой ряд. Рита и Дима были в лесу. Там интересно. Там липы и сосны. На сосне они заметили белку. С ветки на ветку скакала белка. Она брала бублики у нас из рук.
- Молодцы, помогли мышке выполнить и это задание, вешаем на ёлку ещё одно украшение.
4. Итог занятия:
- В какой школе побывали?
- Кто вёл занятия в этой школе?
- Каким лесным ученикам вы помогали?
5. Поощрение детей.
- А за отличную работу на нашем занятии и за помощь лесным ученикам, Михайло Михайлович вознаграждает вас тоже ёлочными украшениями на память о нашем сегодняшнем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного итогового занятия по экологическому воспитанию и обучению грамоте в подготовительной группе.
Коспект составлен в соответствии с программой "Радуга" (Доронова)...
Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "Маша идёт в школу"
Цель данного занятия - обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: способствовать закреплению умения проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию, выделять ударн...
Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте
Выявить у детей навыки звукового анализа слова....
итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте"Грамотные ребята"
итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе (закрепление проиденного материала предложение, от слова к звуку, звуковой анализ слов)...
Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками».
-Закрепить представления о весне и ее приметах;-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;-совершенствовать навыки составления описательного рассказ...
Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте (для детей подготовительной группы и их родителей) «Волшебный букет»
Занятие предполагет участие родителей, построено в игровой форме и содержит упражнения и игры, направленные на подведение итогов за год подготовки детей к обучению грамоте....