Итоговое занятие за 2 четверть по дисциплине ,, Обучение грамоте''
методическая разработка по обучению грамоте по теме

Федорцова Елена Петровна

Разработка итогового занятия за 1 полугодие в студии предшкольной подготовки по дисциплине ,,Обучение грамоте''.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО  ,, АБВГД-ейке ’’      2 четверть

Цели: Воспитывать любовь к животным,  взаимовыручку, бережное отношение к природе;  развивать речь, память, мышление и воображение детей;  обобщить и закрепить знания  детей о гласных и согласных звуках и буквах,  о парных  и  непарных согласных,  закрепить  навыки в  делении слов на слоги,  в чтении слов и предложений, в составлении из слов предложений и их запись в виде схем  на доске.

Ход  занятия.

  1. Организационный момент.

Рано утром мы проснулись

Сладко, сладко потянулись.

Чтобы сон ушёл – зевнули,

Головой слегка встряхнули.

Разбудил нас бег на месте

К ванной мы бежали вместе.

Умывались и плескались,

Зубы вычистить старались.

Причесались аккуратно,

Приоделись все опрятно.

Вот и кончилась игра –

Заниматься нам пора!!!

  1. Сообщение темы и цели занятия.

- Ребята, послушайте очень внимательно и доскажите все хором последние слова…

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если ёлка в дом идёт.

Что за праздник?    (Новый год )

-  Верно, приближается всеми нами любимый и самый весёлый новогодний праздник. И поэтому у нас сегодня необычное занятие. Мы сегодня побываем в лесной школе. Занятия  там будет вести – Михайло Михайлович  со своими учениками – лесными жителями. А вы будете им помогать.

- Послушайте загадку. О чём она?:

Ёжик не неё похож,

Листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица,  стройна,

А на Новый год – важна!!!  ( ёлка )

- Сегодня  на нашем занятии мы вместе с лесными учениками будем наряжать эту красавицу к новогоднему празднику. За каждое правильно выполненное задание – на ёлочку будем вешать новогодние игрушки и украшения.

3. Закрепление  ранее изученного материала.

- Первое своё задание Михайло Михайлович  задаёт одной из своих учениц:

 Хитрая плутовка,  рыжая головка,

Хвост пушистый – краса!

А зовут её -….( лиса )

- Поможем лисице ответить на вопросы ?

а) Устный  опрос:

- С помощью чего мы общаемся?   - Какой бывает речь?  -  Из чего состоит наша речь?   - Из чего состоят предложения?   -А  слова?  - Из чего состоят слоги?  

-Назовите гласные звуки, указывающие на мягкость согласного звука?   - Назовите гласные звуки, указывающие  на твёрдость  согласного звука? – Назовите звонкие согласные?  - Глухие согласные?  - Назовите парные согласные?

-Молодцы,  помогли лисичке – сестричке, Михайло Михайлович  доволен.  На  нашу ёлку вешаем первое новогоднее украшение.

- Сердитый недотрога живёт в глуши лесной,

Иголок очень много, а нитки не одной?  ( ёжик )

- А ёжика Михайло Михайлович попросил собрать те предметы,  на которых  спрятались согласные буквы.

- Но прежде чем помочь ёжику, вспомним, как произносятся гласные звуки? Приведите примеры гласных звуков.  

- Как произносятся  согласные звуки?  Приведите примеры согласных звуков.

б) Определение  согласных звуков и букв. ( с помощью  таблицы )

-Справились с этим заданием, можно на ёлочку повесить вторую ёлочную игрушку.

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого – то ищет.

Он из кустов зубами – щёлк!!!

Кто, скажите это?-…( волк )

- А для волка учитель приготовил следующее задание:

в) Чтение  слов.

     трак – тор        аз – бу – ка                           зи - ма                ста – ры - е

     Моск – ва        пес - ни                             зво - нок               па - кет

     звук        ба – ра - бан                           сказ - ка         плот - ник

     бел - ка        бан - ка                          ры - нок               дед

        - Смело вешаем на нашу ёлку ещё одно новогоднее украшение.

-Отгадайте,  о каком ещё ученике Михайло Михайловича идёт речь?

Летом – серый,  зимой – белый

Быстроногий  и  умелый.

Догони,  поймай – ка!

Зовут  его - …( зайка )

С неба  падают  зимою

И кружатся  над землёю.

Лёгкие пушинки, белые…( снежинки)

- Снежинки упали к нам со словами:

ЗИ - МА        СНЕГ        САН - КИ

г) Чтение слов,  составление предложений с одним из этих слов и запись предложения с помощью схемы на доске.

- Справились с этим заданием, помогли зайке. Он с огромным удовольствием вешает ещё одно украшение на ёлку.  А сейчас давайте отдохнём вместе с зайкой.

ФИЗМИНУТКА

Серая шубка, мех серебристый,

Очень  красивая,  хвостик пушистый.

Если вам немного повезёт,

Орешек из руки у вас возьмёт.

А от вас летит как стрелка,

Ну конечно это - …( белка )

- А для белки – другое задание. Поможем ей?

д) Чтение слов и их деление на слоги:

Елена        дом        корова

паук        белка        роза

плита        барсук        енот

- Молодцы, вешаем ещё одну ёлочную игрушку.

Пи, пи, пи – она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая …( мышка )

- А для этого ученика – Михайло Михайлович приготовил вот такое задание:

е) Чтение текста по рядам.

      1 –ый ряд.  Папа Димы работает на заводе.  Он конструктор.  Мама Димы – доктор.  Брат Димы – мастер.  Мама и папа идут на работу. А мы с братом – в сад.

      2 – ой ряд.  Рита и Дима были в лесу.  Там интересно.  Там липы и сосны.  На сосне они заметили белку.  С ветки на ветку скакала белка.  Она брала бублики у нас из рук.

- Молодцы, помогли мышке выполнить и это задание, вешаем на ёлку ещё одно украшение.

4. Итог занятия:

- В какой школе побывали?

- Кто вёл занятия в этой школе?

- Каким лесным ученикам вы помогали?

5. Поощрение детей.

- А за отличную работу на нашем занятии и за помощь лесным ученикам,  Михайло Михайлович  вознаграждает вас  тоже ёлочными украшениями на память о нашем сегодняшнем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия в старшей группе по обучению грамоте "Маша идёт в школу"

Цель данного занятия - обобщить и систематизировать знания детей. Задачи: способствовать закреплению умения проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию, выделять ударн...

Итоговое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте

Выявить у детей навыки звукового анализа слова....

итоговое занятие в старшей группе по обучению грамоте"Грамотные ребята"

итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе (закрепление проиденного материала предложение, от слова к звуку, звуковой анализ слов)...

Конспект открытого итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие за солнечными лучиками».

-Закрепить  представления о весне и ее приметах;-уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Весна», «Птицы», «Дикие животные»;-совершенствовать навыки составления описательного рассказ...

Итоговое занятие по подготовке детей к обучению грамоте (для детей подготовительной группы и их родителей) «Волшебный букет»

Занятие предполагет участие родителей, построено в игровой форме и содержит упражнения и игры, направленные на подведение итогов за год  подготовки детей к обучению грамоте....