Опыт работы "Детёныши и их животные
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) по теме
Дети учатся различать взрослых животных и их детёнышей,закрепляют знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.docx | 554.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Опыт работы «Детёныши и их животные»
Программное содержание:
- Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.
Способствовать воспитанию звуковой выразительной речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т.п.
- Закрепить знания о домашних животных.
- Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
Материалы:
Большая игрушечная машина-грузовик; игрушки: корова, лошадь, кошка, собака; картинки из серии «Домашние животные» – «Кошка», «Собака», «Лошадь», «Корова» и картинки из серии «Животные и их детёныши» – «Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребёнком», «Корова с телёнком» (наглядно-дидактическое пособие «Раннее детство: развитие речи и мышления», автор Л.Н.Павлова).
ХОД ЗАНЯТИЯ
I часть.
В групповую комнату входит Карлсон (игрушка) с большою игрушечной машиной, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака, лошадка.
Воспитатель: Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальные ответы детей). Правильно! Кошечка, корова, собачка и лошадка! (Поясняет) Это домашние животные.
II часть. Домашние животные
Воспитатель показывает знакомые детям картинки («Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь») и спрашивает:
– Какие животные изображены на каждой картинке? (Дети узнают и называют их).
Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает:
Кто ребёнка нежно любит?
Кто малышку приголубит?
Кто от ветра защитит?
Поругает и простит?
Кто укроет одеяльцем?
Напоит кто молочком?
Кто расскажет сказку на ночь
Тихим добрым шепотком?
Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!
Ну, а как же у других –
У котёнка, у телёнка,
У щенка, у жеребёнка
Есть ли мамы?
Вот о чём
Поведём мы разговор.
III часть. Животные и их детёныши
Воспитатель поочерёдно показывает картины (среднего размера), на которых изображены взрослые животные и их детёныши, спрашивает: «Кто же на картине нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы детей).
Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Кто же это? Повторите: «Корова с телёнком».
Обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка ещё очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У».
Дети воспроизводят мычание коровы и телёнка (хором и индивидуально).
На лугу телёнок скачет,
«Му-у-у» – кричит,
Но он не плачет,
Мать-коровушку зовёт.
Молоком поит она
И телёнка, и тебя.
Воспитатель показывает следующую картину: «Посмотрите, а кто на этой картине нарисован?» ((Хоровой и индивидуальные ответы). Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это её детёныш – щенок. Кто же это? Повторите: «Собака со щенком».
Затем рассматривают картину «Лошадь с жеребёнком».
Выгнул шейку жеребёнок –
Сильной лошади ребёнок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал.
Следующая картина «Кошка с котёнком»:
Посмотри, играют в прятки
Шаловливые котятки.
Притаилась у окошка,
Тихо-тихо мама-кошка
Учит деточек играть:
Мячик по полу катают,
Мышкой мяч воображают.
То подбросят, то поймают!
Дети с удовольствием рассматривают эти картины, хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя, подражают голосам животных.
Воспитатель даёт дополнительную информацию, например о повадках домашних животных, о том почему они необходимы людям.
IV часть. О больших и маленьких
Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детёнышах: вылизывают, защищают, оберегают. В непринуждённом диалоге закрепляются слова: «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок», «детёныш» и «детёныши».
V часть. Дидактическая игра «Найди детёныша для мамы»
Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и предлагает следующий рассказ.
«Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали из дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы). Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу».
Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша кошки. Аналогично дети выполняют и три других задания – на выбор нужной картинки.
VI часть
Воспитатель переносит картинки с изображениями животных и их детёнышей на мольберт, чтобы дети могли не только ещё раз посмотреть на них, вспомнить, как животные называются, но и «поговорить» с ними, и даже поиграть.
Далее воспитатель говорит: «А теперь посадим мам и их детёнышей в машину и повезём на прогулку».
Исходя из уровня возможностей своих маленьких подопечных, воспитатель может в конце занятия предложить послушать стихи А.Шибаева (с подговоркой текста):
Жил-был маленький ЩЕНОК.
Он подрос однако,
И теперь он не щенок –
Взрослая – …
ЖЕРЕБЁНОК с каждым днём
Подрастал и стал …
Этот важный КОТ Пушок
Был маленьким …
А отважный ПЕТУШОК –
Крохотным …
В конце занятия, воспитатель хвалит детей и раздает принесенные игрушки детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы. Тема: «Ознакомление младших дошкольников с животным миром».
Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Первые элемен...
Опыт работы "Формирование у детей дошкольного возраста представлений о животном мире посредством дидактических игр"
В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и предста...
Опыт работы по проекту "Удивительные животные прошлого"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Работа по познавательно-исследовательскому п...
Презентация "Опыт работы по теме "Дикие животные".
Задачи:•Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу;•Сформировать умение выделять и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни;•Заложить основы экологического воспитания...
Опыт работы "Ознакомление дошкольников с растительным и животным миром Тульского края"
Данная технология предназначена для воспитателей дошкольных учреждений, работающих с детьми младшего дошкольного возраста.Ознакомление детей дошкольного возраста с природой Тульского края осуществляет...
Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу
Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...
Опыт работы на тему: "«Формирование экологических представлений старших дошкольников посредством ознакомления с животным миром Прибайкалья»
Цель: формирование экологических представлений о природе Прибайкалья для повышения экологической культуры старших дошкольников...