Опыт работы "Детёныши и их животные
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа) по теме

Луфиренко Наталья Анатольевна

Дети учатся различать взрослых животных и их детёнышей,закрепляют знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx554.82 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы  «Детёныши и их животные»

Программное содержание:

  1. Учить детей различать взрослых животных и их детёнышей.

Способствовать воспитанию звуковой выразительной речи: произнесению звукоподражаний громко – тихо, тоненьким голосом и т.п.

  1. Закрепить знания о домашних животных.
  2. Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детёнышей животных и запоминания слов «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок».
  3. Воспитывать гуманное отношение к животным.

Материалы:

 Большая игрушечная машина-грузовик; игрушки: корова, лошадь, кошка, собака; картинки из серии «Домашние животные» – «Кошка», «Собака», «Лошадь», «Корова» и картинки из серии «Животные и их детёныши» – «Кошка с котёнком», «Собака со щенком», «Лошадь с жеребёнком», «Корова с телёнком» (наглядно-дидактическое пособие «Раннее детство: развитие речи и мышления», автор Л.Н.Павлова).

ХОД ЗАНЯТИЯ

I часть.

В групповую комнату входит Карлсон (игрушка) с большою игрушечной машиной, в кузове которой находятся игрушки: корова, кошка, собака, лошадка.

Воспитатель: Дети, посмотрите: кто это к нам приехал в гости? (Хоровой и индивидуальные ответы детей). Правильно! Кошечка, корова, собачка и лошадка! (Поясняет) Это домашние животные.

II часть. Домашние животные

Воспитатель показывает знакомые детям картинки («Кошка», «Собака», «Корова», «Лошадь») и спрашивает:

– Какие животные изображены на каждой картинке? (Дети узнают и называют их).

Далее воспитатель рассказывает о «взрослых» и «малышах» в животном мире. Сравнивает с человеческими семьями. Читает:

Кто ребёнка нежно любит?

 Кто малышку приголубит?

 Кто от ветра защитит?

 Поругает и простит?

 Кто укроет одеяльцем?

 Напоит кто молочком?

 Кто расскажет сказку на ночь

 Тихим добрым шепотком?

 Ты, конечно, догадался – это мамочка твоя!

 Ну, а как же у других –

 У котёнка, у телёнка,

 У щенка, у жеребёнка

 Есть ли мамы?

 Вот о чём

 Поведём мы разговор.

III часть. Животные и их детёныши

Воспитатель поочерёдно показывает картины (среднего размера), на которых изображены взрослые животные и их детёныши, спрашивает: «Кто же на картине нарисован? (Хоровой и индивидуальные ответы детей).

Правильно! Корова. А кто рядом с ней? Это её детёныш – телёнок. Кто же это? Повторите: «Корова с телёнком».

 Обращает внимание детей на то, что корова большая, а телёнок маленький. У коровы рога, она бодается. У телёнка нет рожек, ещё не выросли (или у телёнка ещё очень маленькие рожки). Корова большая, мычит громко, протяжно: «М-М-У-У-У».

 Дети воспроизводят мычание коровы и телёнка (хором и индивидуально).

На лугу телёнок скачет,

 «Му-у-у» – кричит,

 Но он не плачет,

 Мать-коровушку зовёт.

 Молоком поит она

 И телёнка, и тебя.

Воспитатель показывает следующую картину: «Посмотрите, а кто на этой картине нарисован?» ((Хоровой и индивидуальные ответы). Правильно! Собака! А кто рядом с нею? Это её детёныш – щенок. Кто же это? Повторите: «Собака со щенком».

 Затем рассматривают картину «Лошадь с жеребёнком».

Выгнул шейку жеребёнок –

 Сильной лошади ребёнок,

 Только на копытца встал,

 Вслед за мамой побежал.

Следующая картина «Кошка с котёнком»:

Посмотри, играют в прятки

 Шаловливые котятки.

 Притаилась у окошка,

 Тихо-тихо мама-кошка

 Учит деточек играть:

 Мячик по полу катают,

 Мышкой мяч воображают.

 То подбросят, то поймают!

Дети с удовольствием рассматривают эти картины, хором и индивидуально отвечают на вопросы воспитателя, подражают голосам животных.

 Воспитатель даёт дополнительную информацию, например о повадках домашних животных, о том почему они необходимы людям.

IV часть. О больших и маленьких

Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детёнышах: вылизывают, защищают, оберегают. В непринуждённом диалоге закрепляются слова: «щенок», «котёнок», «жеребёнок», «телёнок», «детёныш» и «детёныши».

V часть. Дидактическая игра «Найди детёныша для мамы»

Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и предлагает следующий рассказ.

 «Однажды телёнок, котёнок, щенок и жеребёнок убежали из дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине искать их. Котёнок, он был самым маленьким, споткнулся и замяукал. Как он замяукал? (Хоровой и индивидуальные ответы). Услышала его кошка и позвала: «Мяу-мяу».

 Воспитатель предлагает кому-либо из детей взять из кузова машины кошку (найти её среди других «мам»), вместе с этой игрушкой подойти к столу, на котором лежат картинки с изображением котёнка, жеребёнка, телёнка и щенка, и выбрать детёныша кошки. Аналогично дети выполняют и три других задания – на выбор нужной картинки.

VI часть

Воспитатель переносит картинки с изображениями животных и их детёнышей на мольберт, чтобы дети могли не только ещё раз посмотреть на них, вспомнить, как животные называются, но и «поговорить» с ними, и даже поиграть.

 Далее воспитатель говорит: «А теперь посадим мам и их детёнышей в машину и повезём на прогулку».

 Исходя из уровня возможностей своих маленьких подопечных, воспитатель может в конце занятия предложить послушать стихи А.Шибаева (с подговоркой текста):

Жил-был маленький ЩЕНОК.

 Он подрос однако,

 И теперь он не щенок –

 Взрослая  – …

ЖЕРЕБЁНОК с каждым днём

 Подрастал и стал …

Этот важный КОТ Пушок

 Был маленьким …

А отважный ПЕТУШОК –

 Крохотным …

В конце занятия, воспитатель хвалит детей и раздает принесенные игрушки детям.

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы. Тема: «Ознакомление младших дошкольников с животным миром».

Природа – важнейшее средство воспитания и развития детей дошкольного возраста. Сколько открытий делает ребёнок, общаясь с ней!Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Первые элемен...

Опыт работы "Формирование у детей дошкольного возраста представлений о животном мире посредством дидактических игр"

В дошкольном детстве закладывается фундамент конкретных представлений о природе, формируются основы экологического сознания. Поэтому очень важно, чтобы дети получали достоверные знания и предста...

Опыт работы по проекту "Удивительные животные прошлого"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района»(МДОУ «Детский сад «Ладушки» п. Пангоды») Работа по познавательно-исследовательскому п...

Презентация "Опыт работы по теме "Дикие животные".

Задачи:•Познакомить детей с жизнью диких животных в лесу;•Сформировать умение выделять и охарактеризовать особенности внешнего вида животных, образа их жизни;•Заложить основы экологического воспитания...

Опыт работы "Ознакомление дошкольников с растительным и животным миром Тульского края"

Данная технология предназначена для воспитателей дошкольных учреждений, работающих с детьми младшего дошкольного возраста.Ознакомление детей дошкольного возраста с природой Тульского края осуществляет...

Каких насекомых можно встретить осенью? С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пережить зиму и опять встретить солнышко. Сентябрь, пожалу

Каких насекомых можно встретить осенью?С приходом осени природа готовится постепенно к зиме, некоторые животные впадают в спячку. Также и насекомые с приходом холодов ищут местечко потеплее, дабы пере...

Опыт работы на тему: "«Формирование экологических представлений старших дошкольников посредством ознакомления с животным миром Прибайкалья»

Цель: формирование экологических представлений о природе Прибайкалья для повышения экологической культуры старших дошкольников...