КВН "На уроках грамоты"
методическая разработка по обучению грамоте по теме
Скоро в школу! А чему мы научились в детском саду? Грамотно ли мы будем читать и писать? Все это вы узнаете на КВНе!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «На уроках грамоты»
Цели:
- Учить детей внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать логико-грамматические конструкции, отвечать на вопросы.
- Совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности.
- Продолжать учить детей произносить слова сложной звуко-слоговой структуры (изолированно и в контексте предложения), развивать звуко-слоговые представления детей.
- Учить детей придумывать предложения с заданными словами.
- Совершенствовать навыки анализа и синтеза слов с помощью разрезной азбуки
- Профилактика дисграфии
Материал: куклы, предметные картинки, в названиях которых есть звуки [к],[т]; игра «Составь слово»,; игра «Поезд», мяч; игра «Слоговая цепочка»; символы звуков; схемы слов; «зашифрованные буквы»; разрезная азбука; музыка для релаксации
Ход игры:
Логопед: здравствуйте. Ребята, сегодня мы с вами покажем нашим гостям, чему научились на занятиях в детском саду.
(стук в дверь)
Л.: кто это там стучит? Войдите.
Входит Незнайка.
Н.: здравствуйте!
Дети: здравствуйте!
Н.: куда это я попал?
Д.: в детский сад
Н.: а что вы делаете?
Д.: сейчас мы будем играть. Хочешь с нами?
Н.: конечно, хочу!
Л.: чтобы начать игру, вам, ребята надо разделиться на две команды и выбрать капитанов.
Дети делятся на две команды, выбирают капитанов и придумывают своей команде название. Затем все садятся на свои места.
Л.: дорогие ребята, познакомьтесь с членами жюри, которое будет оценивать вашу игру.
Представление жюри.
Л.: итак, игра начинается. Будьте внимательны!
Н.: ребята, меня Таня и Катя пригласили на день рождения, а я не знаю, какие подарки им подарить. Помогите мне, пожалуйста!
Игра «Подарки для Тани и Кати»
Незнайка показывает детям двух кукол Таню и Катю и сообщает, что Кате надо подарить те подарки, в названиях которых есть звук [к], а Тане те, в названии которых есть звук [т]. Он достает из коробки подарок, а дети называют его и дарят соответствующей кукле.(важно, чтобы в одном слове не было одновременно звуков[к] и [т] )
Н.: спасибо, вы мне очень помогли.
Л.: а сейчас давайте покажем Незнайке, как можно составить слова по первым звукам названий картинок.
Игра «Составь слово»
Шар, груша и т.д. \ кит, ветер и т.д.
Н.: ой, а я и не знал, что так можно составлять слова.
Л.: Незнайка, слова можно не только составлять, но и делить на слоги. Ребята, поиграем в игру «Поезд»?
Игра «Поезд»
(детям раздаются карточки с изображением животных, птиц, рыб. И предлагается расставить карточки в вагоны по количеству слогов в названиях картинок: 1 вагон – 1слог, 2 вагон – 2 слога, 3 вагон – 3 слога).
Н.: как у вас здесь интересно! А что еще вы умете делать со словами?
Л.: ребята умеют называть слова на последний звук и последний слог в слове. Незнайка, называй первое слово
Н.: каша
Игра «Собери цепочку»
Детям предлагается к слову подобрать такое слово, которое начинается с последнего звука предыдущего слова и т.д. игра может проводиться устно, с перекидыванием мяча, а можно в нее играть с помощью картинок. В данном случае игра проводится с перекидыванием мяча от одной команды к другой.
Л.: а сейчас усложним задачу и будем подбирать карточки на последний слог
Игра «Слоговая цепочка»
Детям предлагается составить поезд из вагончиков-карточек. Последний слог предыдущего слова-названия картинки должен совпадать с первым слогом следующего названия, тогда вагоны поезда будут прочно соединены между собой.
Н.: молодцы! Мне очень понравилось! А можно я загадаю вам загадку?
Л.: конечно! Ребята очень любят отгадывать загадки. А вы, ребята, выложите схему отгадки.
Проведение звукового анализа с помощью символов
О- гласный звук, О- согласный твердый, О – согласный мягкий
Бусы красные висят, ________________________
Из кустов на нас глядят, ______ ______ ______
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи. ОО ОО ОО
(малина)
Л.: замечательно! Следующая игра немного сложнее: вам нужно к схеме подобрать картинки
Игра «Подбери картинку к схеме»
Логопед выставляет на доску карточки-схемы и картинки и предлагает детям к каждой схеме подобрать картинки.
Н.: ребята, мне Знайка прислал письмо, в котором он зашифровал буквы. Помогите, пожалуйста их расшифровать.
Игра «Какие буквы спрятались?»
Л.: посмотрите, что сделал Незнайка. Он хотел выложить из букв слово и вот что у него получилось. Давайте исправим его ошибку.
САБИРКЫО- АБРИКОСЫ
Л.: вы быстро справились с заданием! А теперь предлагаю вам из букв этого слова образовать маленькие слова и записать их
Игра «Наборщик»
Л.: давайте проверим, какая команда придумала больше слов
Дети зачитывают слова.
Л.: Незнайка, а вот и тебе задание. Составь из этих слов предложение.
Детям раздаются карточки-слова (каждой команде). Незнайка неправильно их расставляет. Дети его исправляют.
Н.: какие вы умные! А слова писать умеете?
Д.: да!
Л.: а сейчас мы проверим, как наши капитаны справятся с этим заданием.
Конкурс капитанов «Диктант»:
мак, усы, шары, шпака, стол.
Н. : я так устал. Может быть немного погуляем?
Дети расходятся по залу, звучит спокойная музыка «Пение птиц в лесу»
Л.: посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов и листьев. Давайте соберем букет.
О! а на них что-то написано! Прочитайте.
Дети читают слова на обратной стороне цветов и листьев.
Л.: мы собрали большой и красивый букет. Вдохните его нежный аромат.
Проведение релаксации и дыхательной гимнастики под музыку.
Л.: отдохнули? А теперь пора возвращаться в детский сад.
Все возвращаются на свои места.
Л.: предоставим слово нашему жюри.
Н.: спасибо, ребята, мне так понравилось, что я решил пойти в школу.
Л.: мне тоже было приятно с вами сегодня заниматься. Вы были внимательны, активны, правильно выполняли задания. А вам что больше всего понравилось?
Ответы детей
Жюри подводит итоги КВН. Награждение команд
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Уроки грамоты»
Конспект организованной образовательной деятельности по обучению грамоте «Уроки грамоты»...
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты"КОЖЕВНИКОВА Надежда Сергеевна воспитатель Цель занятия: помочь дошкольника освоить про...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы».
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе на тему: «Урок грамоты у Совы»....
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Солнышко» Тема Уроки грамоты
Составила и провела воспитатель:Кобзова Илона Сергеевна...
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе "Уроки грамоты – звук Л (л’)".
Задания для детей по обучению грамоте....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:· закреплять понятия «звук», &la...
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала "Уроки грамоты"
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...