Подарок для тигрёнка
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме

Кудрявцева Лариса Александровна

Знакомство детей с гласными звуками в форме сказки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebyata.docx18.69 КБ

Предварительный просмотр:

- Ребята, вы любите сказки? (да)

- Раз, два, три, сказка, приходи!

Входит Бабушка – рассказушка с сундучком.

«Послушай сказку, мой дружок.
Жил-был на свете голосок.
Он утром с солнышком вставал,
И песни-звуки напевал.
Широко откроет рот,
Песню первую споет - А. (дети повторяют)
Как откроет рот колечком,
Встанет солнце за
крылечком - О. (дети повторяют)
Сдвинет губы трубочкой,
Пропоет он дудочкой - У. (дети повторяют)
Если вдруг ворчать начнет,
Тут уж каждый запоет - Ы. (дети повторяют)
Любит голосок резвиться,
Любит голосок дразниться.
Он тогда кричит тебе:
«Ну-ка, спой мне
песню - Э» (дети повторяют)

Вот прошел не день, не два,
Голосок подрос едва.
Вдруг приходит
приглашенье:
У тигренка день рожденья (вытаскивает из сундука тигрёнка)
- Что ему мне подарить?
Как его благодарить?
Песни-звуки я спою,
Нарисую, подарю.
Только как нарисовать,
Чтобы сразу их узнать?


Вытаскивает из сундучка буквы.
Буква А - на доме крыша, (показ звука)
О - в стручке горох я вижу, (показ звука)
По ушам ты У узнаешь. (показ звука)
Ы - ты, что детей пугаешь? (показ звука)
Э - эй, буква, не дразнись, (показ звука)
Появляйся, не ленись!

Вот какие гласные,
Гласные прекрасные.
Звуки-буквы все подряд,
Повтори-ка этот ряд - АОУЫЭ. (дети повторяют)
А теперь в корзинку, братцы,
Залезайте, не толкаться!
Стойте все в одном ряду,
Так я легче вас найду.

Дети встают в ряд.

Фонетическая ритмика для гласных звуков.
«А» — и.п. руки впереди, ладони вверх. Произнося звук "А", руки разводят в стороны. По динамике слабо,
«О» — и.п. руки внизу, чуть выдвинуты вперед, округло соприкасаются кольцам. Произнося звук "О", руки через стороны разводят вверх и смыкают округло вверху.
«У» — и.п. руки перед грудью сжаты в кулак, указательные пальцы смотрят вверх. Произнося звук "У", руки вытягивают вперед.
«Э» — и.п. руки как на звук "А", произнося звук "Э", руки разводятся в стороны и кисти рук опускаются на плечи. По динамике слабо.
«Ы» – и. п., кулаки сжаты, руки перед грудью. При произношении «Ы» кулаки отвести от себя. По динамике напряженно.

С голоском мы песню спели,
Оглянуться не успели,
Ночь спустилась на окно,
Спать пора давным-давно . (дети закрывают глаза, звучит колыбельная)

Вдруг раздался треск
и гром,
Посветлело, словно днем  (дети «просыпаются»)
Чудный свет кругом
струится,
Но не греет, не дымится.
Удивился голосок:
«Что за чудо-огонек?»
Смотрит, а на половице,
Появилась вдруг Жар-птица (вытаскивает из сундучка птицу)
Перья золотом горят,
И сверкают все подряд.
Птица села на корзинку
Звуки, положив на спинку,
Клювом острым поднимает,
И в окошко улетает.


(прячет птицу со звуками за ширму)

Ветер вслед ее завыл,
Песни голосок забыл.
Стал он ротик открывать,
Стал он звуки вспоминать.
АОУЫЭ - молчит,
Ничего не говорит ( дети дуют, как «ветер»)

Что же делать, как нам быть?
Как нам звуки возвратить?
Чтобы звуки нам спасти,
Нужно их произнести.
Кто сумеет, кто споет,
Звуки верно назовет?
Ты, дружок, глаза закрой,
По порядку песни спой! (дети поют звуки)
Наших звуков ровно пять.
Сможешь их нарисовать? (дети рисуют звуки)


Голосок повеселел,
Мой подарок уцелел.
У тебя теперь в руке
Звуки прячутся в клубке.
Не порвется нитка вдруг,
Если крикнуть можно звук.
Если долго звук кричит,
То и песенка звучит.
Песня напевается -
Гласной называется.

Вот уж видно над крылечком
Дым спускается колечком,
Дом на горке расписной,
Во дворе народ лесной,
Говорит о новостях,
Как положено в гостях.
У тигренка лапы в тесте -
Торт печет он с мамой вместе,
Но подарки принимает,
Никого не забывает,
Голосок благодарит:
- Где подарок? - говорит.
Слушай, я спою тебе
А, О, У, А, У, Ы, Э. (дети повторяют)


Обращается к тигрёнку:


Дети звуки все назвали,
Их тебе нарисовали.
Пусть теперь лесной народ,
Эти песенки поет».

Дети дарят рисунки   с гласными звуками.

Игра «Ромашка»

Дети отрывают лепесток у ромашки и называют слово на тот звук, который написан на лепестке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. СКАЗКОТЕРАПИЯ. «ТИГРЁНОК В ЛЕСНОМ ДЕТСКОМ САДУ» (АВТОРСКАЯ СКАЗКА)

Цели 1.ЧТЕНИЕ. 2.ОБСУЖДЕНИЕ. 3.РИСУНОК4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ5.ВЫСТРАИВАНИЕ СКАЗОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА6.ДРАМАТИЗАЦИЯ или проигрывание сказки...

Путешесчтвие Тигра и Тигрёнка по стране "Звукознайка"

Основная цель пособия - автоматизация и дифференциация поставленных звуков [p] и  [p’]. В разных  заданиях автоматизация и дифференциация звуков осуществляется на разных этапах: в слогах,...

«Как тигрёнок искал звук Р»

Сценарий логопедической сказки для детей 5-7 лет...

" Как тигрёнок уточке помогал"

Тематический досугКак Тигренок Уточке помогалС использованием ИКТ технологий Цель: Расширять знания детей о лесе, о том, какие деревья растут в лесу, какие водятся звери, и птицы. Воспитать интер...

Непосредственная образовательная деятельность по автоматизации звука [р] для детей средней группы «Тигрёнок, который не умел рычать».

Непосредственная образовательная деятельность по автоматизации звука [р] для детей средней группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Тигрёнок Рома».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по звуковой культуре речи для детей подготовительной группы «Тигрёнок Рома».Цель: формирование звуковой культуры  речи, автоматиз...

Тигрёнок научит Вас рычать

Организационный моментВоспитатель: Ребята! Посмотрите, как много у нас гостей, поздоровайтесь с ними и больше не будем отвлекаться.Дети: здороваются с гостями.Воспитатель: Ребята я за...