Главные вкладки
Бондарева Людмила Юрьевна
Сайт учителя - логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Логопедия, дошкольная педагогика, психология
Увлечения: Вязание, дизайн, чтение исторической и фантастической литературы, декупаж, выращивание цветов
Регион: Московская область
Населенный пункт: г. Сергиев Посад
Место работы: МБДОУ "Средняя общеобразовательная школа №4"(Дошкольное подразделение)
Звание, ученая степень: Высшая квалификационная категория
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bondareva-lyudmila-yurevna«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь»
О себе
В 1990 году окончила с отличием Ташкентский государственный педагогический институт им. Низами, факультет олигофренопедагогики и логопедии. Начала работать по специальности, но в связи с гражданской войной в Средней Азии вынуждена была с семьей уехать в Россию. Поэтому судьба дала мне возможность поработать как в разных городах, так и в разных учреждениях : в поликлинике и в школе, в детском саду, читала леции по практической логопедии студентам педаогического колледжа, преподавала в институте усовершенствования педагогов и даже чуть не поддалась искушению приятельницы начать свой бизнес. Но как объяснить ей, почему опять вернулась в детский сад? Как объяснить, ведь и сама – то поняла не сразу и не вдруг… "Дети – мои милые, родные создания! Как спешу ежедневно на встречу с вами! Как останавливается на миг сердце и что-то начинает щипать в глазах, когда вы, увидев меня, бросаете игрушки и шумной стайкой бежите навстречу, обнимая меня своими маленькими ладошками" Как объяснить ей?..
Попытаюсь выразить мысли своими стихотворными набросками:
«Человечки мои родные! Словно солнышки, глазки горят!
Любопытство в них так и плещется – нет смышленей моих ребят.
Вы, конечно, даже не знаете – придя к вам, я нашла себя…
Жизни путь бы начав свой заново, вас учила б опять, любя.
Проживу без «больших» я денег, не хочу ничего поменять,
Приросла я душою к детям! В детство я возвращаюсь опять!
«Возвращаюсь», а не «впадаю» - то прошу я учесть, друзья.
Скольких деток еще научу я!.. Я хочу, я могу, я должна! …»
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Л.Н.Толстой, Шукшин, В.М., Шолохов М.А., А.Дюма, В.Гюго, Ч.Диккенс.
Мой взгляд на мир
Надо стараться жить в гармонии с окружающими тебя людьми, а значит, с внешним миром, а также в гармонии со своим собственным внутренним миром. Только в этом залог запаса сил, здоровья, оптимизма и желания жить хорошо! Будешь делать людям добро, оно вернется к тебе же, будешь делать зло - вернется к тебе же! Отсюда вывод , что самое разумное - стать мягче и добрее, быть терпимее к людским недостаткам, помогать ближним и всем, кто в этой помощи нуждается. Осознав это, можно качественно изменить свою собственную жизнь. Ведь добро возвращается!!!
Мои достижения
Главные мои достижения в жизни - это чудесная работа, любовь и уважение моих воспитанников по отношению ко мне, неиссякаемое со временем желание к саморазвитию и самореализации себя в профессии. Среди профессиональных успехов я бы выделила, пожалуй, следующие:
Имею опыт работы преподавателем курса практической логопедии в Педагогическом колледже г. Кондрово Калужской области, а также - старшим преподавателем на кафедре коррекционной педагогики в Институте повышения квалификации педагогов (АО ИОО) (г. Архангельск); являлась ведущим специалистом-логопедом детского развивающего центра «Возрождение» (г. Архангельск).
Мной создана и опубликована авторская образовательная программа по подготовке дошкольников к обучению грамоте «Читай-ка», по которой работаю с 2007 года. (Программа опубликована в книге Бондаревой Л.Ю. «Упражнения на каждый день: обучение грамоте дошкольников и младших школьников», «Академия развития», г. Ярославль, 2008г., 288 стр. )По данной образовательной программе работают за рубежом в двуязычной школе «Наш мир» г. Моццо (Бергамо) Италия, в гимназиях Беларуси, а также рекомендована Министерством образования и науки Республики Казахстан (Республиканский центр «Дошкольное детство», в «Методических рекомендациях к программе воспитания и обучения детей старшего дошкольного возраста «БІЗ МЕКТЕПКЕ БАРАМЫЗ»(5-6 лет), г. Астана, 2009 г.) В РФ также используют эту программу как в качестве парциональной по обучению детей грамоте, так и в качестве методического пособия ( «Бэмби центр» г. Красноярск, Детский центр «Дорожка к школе» г. Краснодар, «Детский сад «Рябинка» г. Андреаполь, МБДОУ «Детский сад» Елочка» п. Бологово Тверской области, МБДОУ № 53 г. Тула, МДОУ общеразвивающего типа №3 «Якорек» г. Тутаев Ярославской области, Детский центр развития дошкольников «Дорожка к школе» г. Москва, ГОУ специальная (коррекционная) начальная школа – детский сад V11 вида № 1822 СВОУО ДО г. Москва и т.д.) Эта система работы используется педагогами около 80 городов России, а также примерно в 25 дипломных, курсовых работах, в рабочих программах и конспектах занятий педагогов РФ.
Являюсь автором книг и статей:
- Книга «Упражнения на каждый день: обучение грамоте детей дошкольного и школьного возраста», г. Ярославль, «Академия развития», 288 стр., 2008г.
- Книга «Маленький исследователь: развиваем память, внимание, логическое мышление дошкольников», г. Ярославль, «Академия развития», 34 стр., 2008г.
- Книга «Сказки об Умке и его друзьях», 2008 г.
- Статья в журнале «Вопросы дошкольной педагогики» издательство «Молодой ученый», (№1 (1), март 2015 г.): Бондарева Л. Ю. Специфика логопедической работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата [Текст] / Л. Ю. Бондарева // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — №1. — С. 11-13
- Статья «О специфике логопедической работы с детьми, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата» в сборнике материалов областных научно-практических конференций «Коррекционно-педагогическая помощь детям Архангельской области» (ПГУ им. М.В.Ломоносова. Институт развития ребенка), январь 2011
- Статья «Поиск эффективных методов взаимодействия учителя-логопеда с родителями» в информационно-методическом журнале «Северная Двина»№ 2, май 2015
- Статья «Дифференциальная диагностика детей с ЗПР от детей с олигофренией» в сборнике «Научно-практическая конференция», г. Калуга.
- Статья «О специфике работы логопеда с детьми с ортопедической патологией» в «Вестнике образования» при ПГУ «Институт развития ребенка» г. Архангельск, ноябрь 2010 г. - Сборник подвижных игр педагогов дошкольных учреждений Северного округа, в том числе - с играми Бондаревой Л.Ю. «Тюлени и рыбки» и «Летите, гуси», 2010 г.
Имею также интернет-публикации:
на сайтах «Школьный мир», «Я-учитель», «ЛогопедиЯ», «Готовые уроки для учителя в сети Интернет», «Современные педагогические технологии», «Мастер-класс» , «gotovimurok.com» .
Являлась победителем окружного этапа городского конкурса «Женщина года-2013» в номинации «Женщина и профессия», октябрь 2013 г.
Становилась победителем конкурсов профессионального мастерства:
- победитель окружного этапа городского конкурса «Женщина года-2013» в номинации «Женщина и профессия», октябрь 2013 г.
- лауреат городского конкурса «Педагогические надежды» в номинации «Воспитатель – исследователь», 2009 г.
- 2 место в «Окружном конкурсе разработок дидактических подвижных игр с использованием регионального компонента», февраль 2010г.
- 1 командное место в окружном конкурсе профессионального мастерства Педагогический поединок» – март 2010 г. - 1 место среди педагогов в рамках спортивных соревнований «Молодежный марафон» -2010г. - 3 место в городском конкурсе творческих презентаций «Организация здоровьесберегающей деятельности в образовательном учреждении» при департаменте образования с компьютерной презентацией по теме «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи и опорно–двигательного аппарата», апрель 2010 г.
- 1 место в городском конкурсе методических разработок уроков, занятий с использованием ИКТ с разработкой интегрированного занятия «Изучение артикуляционной гимнастики с использованием элементов других здоровьесберегающих технологий», 2011 г.
- 1 место в городском конкурсе творческих презентаций «Наша новая школа» в номинации «Дошкольное образование» по теме «Инновационные формы работы учителя-логопеда с родителями», декабрь 2013 г.
- 1 место в городском конкурсе «Моя профессия» в номинации «Лучшая обучающая презентация для детей», октябрь 2013 г. - 3 место во Всероссийском конкурсе «Мультимедиа проекты в образовании», октябрь 2014 г. - победитель международного фестиваля учебных материалов «Педагогический вектор» с проектом «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе», октябрь 2014 г. - дипломант всероссийского конкурса «1Х всероссийский конкурс» в номинации «Литературное творчество», декабрь 2014 г. - 2 место в международном конкурсе «В здоровом теле - здоровый дух!» с работой «Формы оздоровительной работы с детьми с ОВЗ» (диплом 2 степени), апрель 2015 г. - лауреат Всероссийского конкурса в номинации «Творческие работы и методические разработки педагогов» по теме: «Сценарий семинара-практикума для родителей «Изучаем артикуляционную гимнастику», сентябрь 2015 г. - 3 место во Всероссийском конкурсе «Мое призвание-учитель», февраль 2017г.
- 2 место во Всероссийском конкурсе «Игровая деятельность в ДОУ по ФГОС», 2018 г.
- Диплом 2 степени за участие во Всероссийском конкурсе «Игровая деятельность в ДОУ по ФГОС» на сайте «Портал педагога», 2018 г.
- 2 место во Всероссийском педагогическом конкурсе «Современные технологии в дошкольном образовании», март 2020г.
- лауреат 1 степени во Всероссийском конкурсе для учителей-логопедов «Логопедический калейдоскоп» в номинации «Методические разработки\презентации» с работой «Презентация по логопедии «Автоматизация звука Р», апрель 2020г.
Участвую в конкурсах, выставках, фестивалях педагогического творчества:
2010-2011уч.г.- 6 конкурсов и выставок;
2011-2012 уч.г.- 5 конкурсов;
2012-2013 уч.г.- 6 конкурсов;
2013-2014 уч.г.-9 конкурсов и фестивалей;
2014-2015 уч.г.-20 конкурсов;
2015-2016 уч.г.- 4 конкурса;
2016-2017 уч.г.-2 конкурса;
2017-2018 уч.г.-15 конкурсов;
2018-2019 уч.г.-10 конкурсов;
2019-2020 уч.г.-12 конкурсов;
2020-2021 уч.г.-17 конкурсов;
2021-2022 уч.г-5 конкурсов;
2022-2023 уч.г.- 4 конкурса;
2023-2024 уч.г.-1 конкурс
- Участие в конкурсе на премию губернатора «Лучший по профессии» в сфере образования в номинации «Лучший педагог, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья»,2017 год.
- Участие в конкурсе «Наше Подмосковье» (подготовила печатный материал, создала и озвучила видеофильм о проекте). Проект называется: «Учимся играя!» (подготовка к школе детей с ограниченными возможностями здоровья по авторской методике), 2017 год
- Стала участником вэбинара на Всероссийском образовательном портале Razvitum по теме: «Икт - компетентность педагога» , 2016 - Опубликовала авторский материал «Конспект занятия по обучению грамоте» на сайте «gotovimurok.com» (сертификат о публикации), 2016 - Заняла 3 место во Всероссийском конкурсе «Мое призвание – учитель» на Всероссийском образовательном сайте «Портал педагога» (диплом) , 2017 - Стала участником вэбинара «Методика логопедического обследования детей 4-8 лет» на сайте «Студия ВиЭль» г. Санкт-Петербург (сертификат) , 2017 - Стала участником вэбинара «Обучение и воспитание детей с ОВЗ» , 2017 - Участие в конкурсе на премию губернатора «Лучший по профессии» в сфере образования в номинации «Лучший педагог, работающий с детьми с ограниченными возможностями здоровья» , 2017 - Участие в конкурсе «Наше Подмосковье», 2017 Проект называется: «Учимся играя!» (подготовка к школе детей с ограниченными возможностями здоровья по авторской методике) - Грамота за участие в Ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» от Правительства Московской области, 2017 |
- Была приглашена экспертом Всероссийского СМИ «Высшая школа делового администрирования» и приняла участие в оценке работ Международного конкурса Интернет-ресурсов педагога «Моя педагогическая копилка-онлайн», 2017 - Получила благодарность от Редакции Всероссийского сетевого педагогического издания «Высшая школа делового администрирования» за личный вклад по внедрению ИКТ в образовательном процессе и за активное участие в работе издания (благодарственное письмо), окт.2017 - Стала участником международной научно-практической конференции «Научное обеспечение практико-ориентированного сопровождения воспитания и обучения лиц с ОВЗ», секция «Игровые технологии как условие повышения эффективности коррекционно-воспитательного процесса детей с ОВЗ», окт. 2017 - Участник Конкурса «Педагог года 2018» в номинации «Воспитатель года 2018», янв.2018 - Прошла курсы переподготовки специалистов по программе "Дефектология в современном образовательном пространстве. Организация и содержание медико-психолого-педагогической помощи детям с различными нарушениями в развитии с учетом требований ФГОС нового поколения" в объёме 144 часов, 2018 - Была участницей конференции «Декупаж» от сайта «Massaa Uniuersity»(сертификат), 2018 - Прошла тестирование на сайте «Высшая школа делового администрирования» и получила сертификат «Оказание первой медицинской помощи», 2018 - Стала руководителем пед.практики студентки 4 курса Пед.института, 2018 - Получила Диплом 2 степени за участие во Всероссийском конкурсе «Игровая деятельность в ДОУ по ФГОС» на сайте «Портал педагога», 2018 - Получила Благодарственное письмо от Редакции Всероссийского издания СМИ, 2018 «Портал Педагога» за активное участие в работе издания и за личный вклад по внедрению ИКТ в образовательный процесс, 2018 - Стала участником Конкурса на премию губернатора «Наше Подмосковье -2018» - Почетная грамота за участие в Районном конкурсе «Педагог года-2018» от Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, 2018
|
- Участвовала в проведении РМО на базе МБДОУ №36 для воспитателей, обеспечивала техническую поддержку РМО. Отснят материал с фрагментами занятий, фрагменты мастер-классов и т.д., 2019 - Участвовала в вэбинаре «Технологии в коррекционной работе с дошкольниками с ТМНР», 2019 - Выступила на Конференции в ДОУ с темой «Как развивать словарный запас старших дошкольников. Игры и игровые приемы», 2019 - Подготовила мастер-класс «Театр скороговорок» на базе ДОУ,2019 - Участвовала в вэбинаре «Диагностика и коррекция речевых нарушений с использованием методик студии «ВиЭль» (в количестве 2 часов),2020 - Участвовала при создании видеофильма к проекту «К выступлению через чтение с увлечением» в областном конкурсе ДОО Московской области на присвоение статуса Региональной инновационной площадки-2020,2020 - Прослушала 10 вэбинаров и получила сертификат слушателя курсов на 30 часов «Воспитатели России» при поддержке Фонда президентских грантов,2020 Получены сертификаты за участие: 1. Сертификат об успешном прохождении тестирования(4 часа) по теме: «Технологии коррекционной работы с дошкольниками с ТМНР(с использованием элементов классических и современных педагогических систем в условиях реализации ФГОС ДО») ,2020 2. Сертификат участника он-лайн семинара «Игровые технологии в дошкольном образовании»(10 часов) ,2020 3. Сертификат участника он-лайн семинара «Создание условий в образовательной организации для реализации адаптированных основных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (10 часов) ,2020 4. Сертификат за прохождение диагностики педагогических компетенций 5. Диплом за 2 место во Всероссийском педагогическом конкурсе «Современные технологии в дошкольном образовании» ,2020 6. Свидетельство о публикации в сборнике «Образование сегодня: эффективные методики и технологии» мастер – класса «Театр скороговорок» ,2020 7. Диплом за участие во Всероссийской педагогической конференции «Перспективные технологии и методы в практике современного образования» (г.Москва) с темой «Особенности развития словарного запаса дошкольников. Игры и игровые приемы» ,2020 8. Свидетельство эксперта международного педагогического конкурса «Успешные практики в образовании» и эксперта Евразийского института развития образования им. Я.Корчака,2020 9. Диплом лауреата 1 степени во Всероссийском конкурсе для учителей-логопедов «Логопедический калейдоскоп» в номинации «Методические разработки\презентации» с работой «Презентация по логопедии «Автоматизация звука Р» ,2020 10. Свидетельство участника вэбинара «Диагностика и коррекция речевых нарушений с использованием методик студии «Виэль» (2 часа) ,2020 11. Сертификат о прохождении курсов ВОО «Воспитатели России» (30 учебных часов) ,2020 12. Свидетельство о публикации «Сценарий родительского собрания в подготовительной группе» ,2020 13. Свидетельство о публикации презентации на сайте «videouroki» «Мастер-класс по теме «Театр скороговорок» ,2020 14. Свидетельство о публикации материала «Памятка для родителей «Когда надо идти к логопеду?» ,2020 15. Свидетельства о публикации материала «Индивидуальный план логопедической работы» ,2020 16. Свидетельство о публикации «Рабочая программа обучения детей с нарушением речи 5-7 лет жизни групп общеразвивающей направленности в условиях логопункта» ,2020 17. Диплом за профессионализм и успешное использование информационных технологий в педагогической деятельности от сайта «Продленка.ру» ,2020 18. Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования и распространение лучших педагогических практик (сайт «Продленка.ру») ,2020 19. Сертификат вэбинара с тестированием «Организация и содержание дистанционной работы школьного логопеда» (сайт «Логоэксперт»)(4 часа) ,2020 20. Сертификат участника вэбинара «Комплексы с видеобиоуправлением МОБИ для коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ»(2 часа)(студия «Виэль») ,2020 21. Сертификат участника деловой программы Московского международного салона образования -2020(«Деловая программа «Новая субьективность образования») ,2020 22.Участник YII Всероссийского онлайн-форум конференции «Воспитатели России»: «Здоровые дети-здоровое будущее» (Всероссийская общественная организация «Воспитатели России» при поддержке Фонда Президентских грантов) ,2020 23. Участник вэбинара «Игры и пособия «Айрис-пресс» в условиях обучения дома» (сайт «1 сентября») (2 часа) ,2020
|
(Все мероприятия подтверждены сертификатами, грамотами, дипломами)
Участие в проведении семинаров, слетов, круглых столов и др. для педагогических работников:
Представляла свой опыт работы в форме выступлений перед слушателями Института повышения квалификации педагогов (г. Архангельск), перед участниками демонстрационной площадки на базе МБДОУ Детский сад № 13, перед педагогами - в форме открытых занятий с детьми в МБОУ «Начальная школа-детский сад № 1» (г. Сергиев Посад): 2010-2011уч.г. - 7 выступлений; 2011-2012 уч.г.-5 выступлений; 2012-2013 уч.г.-5 выступлений, 8 публикаций в Интернете, 1 участие в вэбинаре; 2013-2014 уч.г.-1 выступление; 2014-2015 уч.г.- 5 выступлений, выход 3 статей, 3 публикации в интернете, участие в вебинарах и онлайн-конференциях -20 раз; 2015-2016 уч.г.-5 выступлений; 2016-2017уч.гг.- 3 открытых занятия, 2 публикации, 3 участия в вэбинарах.
Организация и проведение семинаров, слетов, круглых столов и др. для педагогических работников:
- Самостоятельно организовала и провела семинар для логопедов г. Архангельска «Презентация авторского методического пособия «Подготовка детей к обучению грамоте и профилактика нарушений письменной речи в школе методом дидактической игры» на базе МБДОУ Детский сад № 13, 2009 г.
- Провела открытое занятие с детьми старшей группы «Путешествие в сказку» в рамках курсов повышения квалификации «Современные тенденции развития теории и практики музыкального образования дошкольников», апрель 2012 г.
- Организовала и провела городскую демонстрационную площадку «Инновационные формы работы учителя-логопеда с родителями» (сертификат за организацию и проведение семинара на базе МДОУ № 13), апрель 2012 г.
- Провела презентацию авторского развивающего мультфильма для дошкольников на межокружной конференции для логопедов (презентация авторского проекта «Использование развивающего мультфильма на логопедических занятиях») на базе МБДОУ Детский сад № 94, ноябрь 2012г.
- Участвовала с 2 выступлениями в семинаре для слушателей (логопедов) курсов АО ИОО «Организация и содержание коррекционно-развивающей работы учителей-логопедов и учителей-дефектологов в образовательной организации» (организовала выставку наглядных пособий и выступление с презентацией «Поиск эффективных форм взаимодействия с родителями») на базе МБДОУ Детский сад № 13, февраль 2015 г.
Являюсь как автором методики «Обучение грамоте дошкольников и младших школьников», так и автором проекта «Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда с родителями», автором проекта «Использование здоровьесберегающих технологий в работе учителя-логопеда», автором развивающего мультфильма для детей по мотивам мультфильма «Алеша Попович и Тугарин Змей» (презентация звука и буквы «Р»), автором около 500 объемных и плоскостных наглядных игр для обучения детей, автором около 60 видеофильмов о работе педагогов и дошкольного учреждения в целом, которые представляли Дошкольное учреждение на конкурсах и родительских собраниях, семинарах и демонстрационных площадках для педагогов.
Являюсь активным членом «Международного сообщества педагогов «Я-учитель», которое приглашает меня принимать участие в конкурсах различного уровня в качестве члена жюри. Так я стала экспертом в жюри международного конкурса детского рисунка «Вместе весело дружить», членом международного конкурса фотоотчетов «Путешествуем вместе», членом жюри международного детского конкурса «Пластилиновая фантазия», членом экспертной комиссии детского международного литературно-художественного конкурса рассказов «Школа моей мечты», членом жюри международного конкурса детского творчества «Марш елочных игрушек», экспертом комиссии международного конкурса детских рисунков «Мы встречаем Новый год!», членом жюри международного конкурса детского творчества «Такие разные бабочки», экспертом жюри всероссийского конкурса детского творчества «Дизайнер зимней одежды», а также членом жюри городского конкурса творческих презентаций «Наша новая школа» (г. Архангельск), членом орг.комитета городского конкурса «Педагогические надежды» (г. Архангельск). На протяжении 5 лет я работала в Региональном банке экспертов при проведении аттестации педагогов в Архангельской области. Была экспертом Всероссийского СМИ «Высшая школа делового администрирования» и приняла участие в оценке работ Международного конкурса Интернет-ресурсов педагога «Моя педагогическая копилка-онлайн», 2017год.
Имею следующие профессиональные награды и поощрения:
- Награждена премией мэра как победитель городского конкурса среди педагогических работников г. Архангельска, 2011г.
- Благодарность за активное участие в команде жюри Международного Сообщества Педагогов «Я - учитель», сентябрь 2013г. - Благодарность от администрации Северного округа за активное участие в работе округа, октябрь 2013 г. - Благодарность за активность и профессионализм от администрации детского развивающего центра «Возрождение», ноябрь 2013 г. - Благодарность за профессионализм и активное участие в жизни сайта «masterclassy.ru», март 2015 г. - 3 благодарности от администрации Культурного Центра «Северный» г. Архангельск
- Благодарность от Редакции Всероссийского сетевого педагогического издания «Высшая школа делового администрирования» за личный вклад по внедрению ИКТ в образовательном процессе и за активное участие в работе издания, 2017 год
- Грамота за участие в Ежегодной премии Губернатора Московской области «Наше Подмосковье» от Правительства Московской области, 2017 год
- Почетная грамота за участие в Районном конкурсе «Педагог года-2018» От Администрации Сергиево-Посадского муниципального района Московской области, 2018 год
- Благодарственное письмо от Редакции Всероссийского сетевого педагогического издания «Высшая школа делового администрирования», 2018 год
- Получила Благодарственное письмо от Редакции Всероссийского издания СМИ «Портал Педагога» за активное участие в работе издания и за личный вклад по внедрению ИКТ в образовательный процесс, 2018 год
- Почетная грамота за вклад в развитие дошкольного образования и распространение лучших педагогических практик (сайт «Продленка.ру»),2020 год
- Диплом за профессионализм и успешное использование информационных технологий в педагогической деятельности от сайта «Продленка.ру»,2020 год