нод "Зимушка-зима" для подготовительной группы
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)

Щербачева Елена Юрьевна

Развиваем творческий потенциал детей на тематических занятиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimushka-zima_podgotovitelnaya_gruppa.docx28.44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОЩКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ     «ДЕТСКИЙ САД №6 «ДЮЙМОВОЧКА»

Сценарий НОД «Зимушка-зима»  «Художественно-эстетическое развитие» область «Музыка»

Подготовительная к школе группа

                                        Разработала: музыкальный руководитель

                                                                Щербачева Е.Ю.

Сценарий НОД «Зимушка-зима»

в подготовительной к школе группе

Задачи: -развивать познавательный интерес;

-воспитывать любовь к родной природе и культуре;

-отрабатывать правильность ритмических движений;

-развивать умение высказываться об эмоционально-образном содержании музыкальных произведений, расширять словарный запас;

-упражнять в точном интонировании мелодии, выразительности исполнения.

Оборудование: фортепиано, музыкальный центр, мольберт, снежинки на каждого ребенка и воспитателя (4 с сюрпризом),

елочка, иллюстрации к произведениям, картинки с изображением оркестра на несколько стульев, музыкальные инструменты, репродукции картин русских художников.

Ход образовательной деятельности:

Муз.рук. перед началом занятия дает детям установку: Дети, выпрямили спину, смотрим вперед, руки на поясе, выполняем движение в соответствии с музыкой.

Музыкально-ритмическое движение  «Поскоки» муз.Т.Ломовой

     

Муз. рук.: Какое движение вы сейчас выполняли? (Дети: «поскоки») Как музыка подсказала вам, какое движение нужно выполнить? (Дети: музыка была легкая, быстрая, веселая, ритмичная и т.п.)

Хорошо. Скажите, пожалуйста, в каком ритмическом упражнении мы передавали изменения в динамике музыки? (если дети затрудняются сразу вспомнить упражнение, уточняю, что такое динамика – это изменение громкости звука) (Дети: «Ветерок и ветер») Совершенно верно. Вы помните, какая была музыка и как мы выполняли это движение? (Дети: музыка была плавная, наторопливая, сначала тихая, а потом становилась громче. Движения выполняли плавно, спокойно, кисти расслаблены)

Упражнение «Ветерок и ветер» («Лендлер» муз.Л.Бетховена)

Муз.рук.: Ребята, какой сильный ветер поднялся! И что-то он нам принес… Что за звездочки резные на пальто и на платке?

Все сквозные, вырезные… А возьмешь – вода в руке.

Что же это?  (Снежинки. Снежинки заранее разложены на ковре)

 Но наши волшебные снежинки так быстро не тают, и мы можем с ними поиграть. Положим снежинку на ладошку. Вдыхаем носом, выдыхаем ртом. Сначала подуем на снежинку тихонько, легко, долго, а теперь подуем сильно, коротко, резко.

Дыхательное упражнение «Снежинка»

Муз.рук.: Дети, посмотрите, моя снежинка с сюрпризом, у нее с обратной стороны задание для вас: она предлагает нам спеть о том, во что превращается дождик зимой. Как мы споем эту песенку? (Дети: легко, напевно, хорошо пропевая слова)

Распевка «Зима»

Муз.рук.: Ребята, а может быть, у кого-то ещё есть снежинки с сюрпризом? (дети находят) Они предлагают нам спеть знакомые песни. Какие? («Елочка-зеленая иголочка» муз.О.Компанейца, «Рождественская песенка» муз.С.Подшибякиной) Мне бы хотелось, чтобы девочки исполнили сегодня «Рождественскую песенку», а мальчики песню «Елочка-зеленая иголочка». Вы, конечно, помните, что мы передаем настроение каждой песни своими голосами.

«Рождественская песенка» муз. С.Подшибякиной

«Елочка-зеленая иголочка» муз.О.Компанейца

 (поют по одному куплету каждой песни, отметить хорошее исполнение, сказать, что и мальчики, и девочки постарались)

Муз.рук. Мы исполнили все задания наших снежинок, и я предлагаю устроить из них снегопад для нашей маленькой елочки.

(дети осыпают елочку снежинками)

Воспитатель: А у меня тоже снежинка с сюрпризом, только я не пойму, что она предлагает нам сделать. (изображение ребенка в наушниках) Дети, а вы догадались? (должны послушать музыку)

Муз.рук: Присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики. (дети садятся)

А теперь представьте, дети: в уютном доме зимний вечер,

Снег спускается на землю, за окошком воет ветер.

У камина сядем рядом, никуда спешить не надо,

Бросим дров, заварим чай, слушай сказку, не скучай…

Пьеса «У камелька» муз. П.И.Чайковского (вопросы о произведении: как называется? Кто композитор? Из какого альбома? Какая была музыка? Что представили под эту музыку?)

(спокойная, неторопливая, негромкая, бабушка читает внучатам сказку) (дети выбирают иллюстрации, подходящие к этому произведению, закрепляют на мольберте)

Муз.рук.: Интересно, а а какую сказку читала внукам бабушка, может быть об этом сказочном герое?

Пьеса «Баба Яга» муз. П.И.Чайковского «Детский альбом»

Муз.рук.: Вы узнали, кто это был? А как рассказала музыка о Бабе Яге? Какая она была? (грубая, злая, резкая, быстрая, стремительная, как будто Баба Яга летит в ступе)

Ребята, вы очень интересно рассказывали о музыке, а хотите сами превратиться в музыкантов? А какое произведение наш оркестр сегодня исполнит, нам подскажут строчки стихотворения:

Ах, какие льдинки, льдинки-холодинки,

На солнышке сверкают, с ребятами играют. (иллюстрации на мольберт)

На некоторых стульчиках есть картинки с изображением оркестра, и сегодня ребята, которые сидят на этих стульчиках будут исполнителями, а мы – слушателями и ценителями. А пока наши музыканты выбирают подходящие инструменты, предлагаю зрителям занять места в зрительном зале.(дети пересаживаются на скамейки) Итак…

 «Ледяной оркестр» (дети играют на инструментах)

Вам понравился наш оркестр, уважаемые ценители музыки? (дети оценивают выразительность, ритмичность исполнения) Да, ребята играли выразительно, дружно, ритмично, красиво, как самый настоящий оркестр! Мне так захотелось послушать красивые стихи о зиме! Может быть, кто-нибудь хочет прочитать нам стихотворение? (1-2 желающих слушаем)

Зима – чудесное время года. Она может быть нежной, тихой, задумчивой, а может быть озорной, веселой, морозной.(пока говорю, на мольберт крепятся соответствующие репродукции русских художников) А чтобы нам не замерзнуть предлагаю поиграть в игру «Ищи». Будьте внимательны, помните, что передвигаемся по кругу вправо, бежим легко, на носочках.

Игра «Ищи» муз.Т.Ломовой (похвалить за внимательность, легкость выполнения движений)

Муз.рук. Дети, нам пора прощаться, а мне хотелось бы услышать, что вам больше всего запомнилось из нашей сегодняшней встречи? (дети делятся впечатлениями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота». Конспект занятия по основам безопасности для детей подготовительной группы: «Дорожная грамота».

АннотацияВсе мы – родители, воспитатели пытаемся ответить на вопрос: «Как обеспечить безопасность и здоровый образ жизни нашим детям?»         Ребенок поп...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.

Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная  группа. ИГРЫ  И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Перспективный план с родителями подготовительной группы "Солнышко", перспективный план с родителями старшей логопедической группы "Кораблик", родительское собрание в подготовительной к школе группы "Умка"

ЦРодительское собрание в подготовительной группеТема: «Через год – первоклашка»Цель: Обогащение воспитательного опыта, знаний родителей по вопросу готовности ребенка ...