Конспект по музыкальному воспитанию на тему "ВЕСНА"
план-конспект занятия по музыке (младшая группа)

Конспект для второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx19.64 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ТЕМА НЕДЕЛИ: «Весна»

ТЕМА ООД: «Здравствуй, весна»

ЦЕЛЬ: Формирование и систематизирование знаний детей о характерных признаках весны в разных видах музыкальной деятельности. Развивать способность к импровизации, развивать чувство ритма, словарный запас.

ЗАДАЧИ:

  1. Совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов.
  2. Воспитывать отзывчивость на музыку разного характера, желание слушать её.
  3. Привлекать детей к активному подпеванию и подражанию звуков.
  4. Учить различать музыкальное вступление и заключение, исполнять эмоционально.
  5. Развивать плавность и ритмическую чёткость движений, выполнять «своё» танцевальное движение.
  6. Мотивировать детей к активному участию в игре.

        ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация, аудиоматериалы для слушания и пения, атрибуты для танцев и игр, музыкальные инструменты.

Ход НОД:

Педагог предлагает детям поздороваться песенкой-приветствием: «Все на ножки становитесь» Е.Железновой, затем дети садятся на стульчики

Муз рук.:  Здравствуйте, ребята, я рада вас видеть, сегодня мы отправимся в интересное путешествие, но сначала отгадайте загадку:

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит к нам пришла.

Дети. Весна.

Правильно, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в весенний лес, в волшебный мир музыкальных звуков. Путешествовать мы будем вот на этом чудесном, по-весеннему ярком, поезде. Занимайте места в вагончиках.

(Звучит гудок паровоза, дети имитируют езду на поезде).

Муз рук.: Остановка “Лесная полянка”. Ну, вот мы и в сказочном, весеннем лесу. Давайте остановимся и послушаем.

Звучат в Аудио записи «Звуки и шумы природы»

Муз рук.:  Прислушайтесь! Какими бывают весенние звуки? Что можно услышать в лесу весной? Это все музыка весны. Слышите, как радостно поют, щебечут птицы? Это они радуются приходу весны. Вот чирикают воробьи, трещит сорока, а вот слышны трели жаворонка. Ребята, как поют птицы? (Звонко, радостно, весело)

Муз рук.:  А теперь дальше отправляемся в наше путешествие, а чтобы было веселее в пути, мы распоемся на попевке “ Паровоз”, подготовим свои голоса к пению. Будьте внимательны, сначала я пропою, а затем вы все вместе, дружно, не выкрикивая слова. Все готовы? Тогда в путь!

Попевка «Паровоз”, музыка А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Муз рук.:  Вы знаете песню о весне? Выходите, ребята, из вагончиков и проходите на эту лесную полянку. Давайте споем эту песню.

Песня “Весна”, муз. и сл. Л. Самохваловой

Муз рук.:  Ребята, посмотрите здесь чей-то домик, кто же там живет? (Выходит Гном). Да это же Гном. А я тоже люблю музыку, у меня в домике много разных музыкальных инструментов. Давайте с вами поиграем в игру «Угадай-ка». Я буду играть на каком -нибудь инструменте, а вы должны отгадать, что-за инструмент звучит. Согласны?

Музыкально-дидактическая игра “Узнай музыкальные инструменты” (металлофон, ксилофон, дудочка, маракасы, бубен, бубенцы, барабан).

Молодцы, справились с заданием, а умеете ли вы играть на этих инструментах?

«Оркестр для мамы»

«Парный танец» муз. Е. Тиличеевой

Муз рук.:  Молодцы, ребята, внимательно слушали музыку, вовремя меняли инструменты. Давайте аккуратно положим их на столик. Нам пора возвращаться в детский сад. Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказочный, волшебный лес весенних звуков? А какие весенние звуки вам запомнились больше всего? Что вам понравилось делать?

Слышите гудок паровоза? Нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте места в вагончиках.

Дети имитируют езду на поезд).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия по изобразительной деятельности и музыкальному воспитанию "Музыкальный рисунок" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности (темп, динамику, ритм). Учить детей самостоятельно ...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Музыкальные способности детей" для детей подготовительной группы...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Знакомство с музыкальной грамотой"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию "Знакомство с музыкальной грамотой"...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для средней группы "Музыкальный домик"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию  для средней группы "Музыкальный домик"...

Конспект занятия по музыкальному воспитанию для старшей группы "В парке музыкальных загадок"

Конспект занятия по музыкальному воспитанию  для старшей группы "В парке музыкальных загадок"...