Занятие
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сайзанак»
с.Шекпээр Барун-Хемчикского кожууна Республики Тыва.
Проверено:
Старший воспитатель
МБДОУ д/с
«Сайзанак» с. Шекпээр
__________/Саакпан С.С./
НОД музыкального занятия
в средней группе
«Весеннее путешествие»
Музыкальный руководитель: Донгак А.А.
с.Шекпээр, 2023г
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
НОД на основе интеграции различных видов музыкальной деятельности в средней группе
Дата:
Тема: «Весеннее путешествие».
Цель: Развитие эмоциональной сферы в процессе овладения музыкально – ритмическими движениями
дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности.
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет) «Цветочки»
Форма НОД: музыкальная, двигательная, игровая.
Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная): групповая
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие» и «Познавательное - развитие».
Методы обучения: наглядный метод - наблюдение, демонстрации, словестный метод - объяснение и рассказ, практический метод – упражнения и игры.
Планируемый результат: владеет чувством ритма посредством выполнения двигательной, игровой, музыкальной деятельности, развито эмоционально – образное восприятие, коммуникативные качества, социальная компетентность, устойчивое внимание при выполнении задания.
Учебно-методический комплект (программы): примерная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. «От рождения до школы».
Средства:
Мультимедийные:. Фонограммы
Музыкальные: Музыкальный репертуар «Здравствуйте» - попевка,
танцевальная композиция.
Оборудование: Музыкальные инструменты – фортепиано, бубны, деревянные ложки, колокольчики.
Задачи:
Обучающие: Развивать умение ритмично двигаться под музыку. Привлекать детей к правильному выполнению заданий, развивать устойчивое внимание при их выполнении.
Развивающие: Способствовать развитию у детей чувства ритма посредством выполнения двигательных, игровых упражнений. Способствовать дальнейшему овладению детьми игрой на разных музыкальных инструментах. Развивать коммуникативные качества, социальную компетентность.
Воспитательные: Вызывать желание и интерес к слушанию музыки. Продолжать воспитывать у детей интерес к музыке, культуре слушания, выполнения движений.
Этапы занятия Структурные компоненты деятельности | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Длительность |
#1042;водная часть. Организационно – мотивационный этап (приветствие) | Создание доброжелательной атмосферы. | - Здравствуйте ребята, Молодцы ребята. Как вы дружно поздоровались. (2 слайд) Покажи те мне ладошки А теперь покажем ножки ♫ «Зарядка» | Слушают; сосредоточивают внимание; пропевают. Выполняют движения по показу. | 1-2 мин. |
#1054;сновная часть Проблемный вопрос | Знаете ребята, сегодня утром я захожу в музыкальный зал и вижу, что на нашем ковре много-много разноцветных цветов. Я удивилась, подбежала и успела взять только один цветочек. Смотрите какой это цветок. Правильно- цветик семицветик. А сколько у него лепестков(7). Мне кажется что он появился здесь не просто так. Он приглашает нас путешествовать. Ну что, тогда отправляемся путешествовать? Тогда закройте глазки скажем волшебные слова. | Делают выбор; выражают различные эмоции. Проявляют интерес; работают все вместе; внимательно слушают; Работают активно. | ||
Самостоятельная деятельность детей. | Развивать умения выполнять движения правильно | Ребята кажется мы попали в музыкальную страну. Ой, а что это? НОТНЫЙ СТАН Дом где живут ноты называется нотный стан. В нотном стане 5 линеек. Короля всех нот зовут. (Скрипичный ключ) А в музыкальной палитре 7 нот. Какая красивая радуга, а вы знаете что в радуге тоже 7 цветов. Я отрываю 2 лепесток и проговариваю волшебные слова… Лети лети лепесток… Ребята кажется мы попали в страну (Музыкальных инстументов) А какие здесь есть инструменты мы сейчас посмотрим…. Ну что нравиться вам путешествовать? Тогда отрываем 3 лепесток? Ребята а тут для нас залание … Нужно нам сейчас играть и другие нотки искать Игра с бубном Ну что путешествуем дальше? Отрываю 4 лепесток. Ребята ну а теперь где мы оказались? Правильно это Оркестр А что такое оркестр? Оркестр это большая группа музыкантов , которой управляет дирижер. А вы хотите стать музыкантами… Ну тогда попробуем ими стать Исполняют оркестр Ребята у нас получился настоящии оркестр, правда? Посмотрите ребята а сколько у нас отсалось лепестков. Правильно №. Но сегодня мы их открывать не будем. Ведь волшебный мир музыки такй огромный и нам еще предстоит много путешествовать по нему и узнавать много нового о музыке, а цветик семицветик будет нам помогать. | Активно играют; выполняют задание в соответствии с установленными требованиями; осваивают последовательность действий; выполняют по образцу, по инструкции взрослого. Угадывают по звучанию музыкальный инструмент. Проявляют интерес; делают выбор; активно играет на музыкальном инструменте; наблюдает за действием воспитателя, других детей. | |
Подведение итогов Рефлексия. Сюрпризный момент. | Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком знаний | - А сейчас закрывайте глазки и мы отправимся обратно в детский сад. Вот мы и вернулись из замечательного путешествия . Вам понравилось путешествие. Скажите пожалуйста, а что больше всего вам запомнилось? Вы большие умнички. Я очень довольна нашим занятием. И в память о нашем путешествии хочу вам подарить маленькие нотки. - До свидания! | Отвечают на поставленные вопросы; выражают собственные мысли, чувства; делятся впечатлениям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...