Мастер-класс для родителей детей дошкольного возраста Тема: «Музыка рождается в семье»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)
Цель: использовать разнообразные формы взаимодействия, основанные на принципах партнерства и взаимоуважения. Важно создать пространство, где каждый участник чувствует себя комфортно и свободно выражает свои мысли и чувства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.35 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей детей дошкольного возраста
Тема: «Музыка рождается в семье»
Калоев А.Т. музыкальный руководитель
МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 216»
Цель: использовать разнообразные формы взаимодействия, основанные на принципах партнерства и взаимоуважения. Важно создать пространство, где каждый участник чувствует себя комфортно и свободно выражает свои мысли и чувства.
Особое внимание следует уделить организации совместных мероприятий, вовлекающих как детей, так и взрослых. Это могут быть творческие мастерские, спортивные соревнования, тематические вечера или просто дружеские чаепития. Главное, чтобы эти мероприятия способствовали установлению доверительных отношений и укреплению чувства общности.
При формировании благоприятной атмосферы важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и взрослого. Подход должен быть гибким и адаптивным, учитывающим разные интересы, темпераменты и потребности.
Задачи:
1. Развить музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость у детей.
2. Научится работать со звуком, уметь акцентировать внимание на его продолжительности.
3. Уметь слушать и понимать характер музыкального произведения.
4. Исполнение знакомых песен, как с сопровождением, так и без.
5. Познакомить родителей с различными музыкальными упражнениями и играми для детей дошкольного возраста.
6. Помочь развитию навыков взаимодействия с ребёнком и установить дружеский контакт.
7. Мотивировать родителей на дальнейшее самостоятельное изучение и внедрение домашних музыкальных вечеров для развития детей.
В ходе мастер-класса особое внимание будет уделено созданию позитивной и поддерживающей атмосферы, где каждый участник сможет раскрыть свой творческий потенциал и почувствовать себя комфортно, экспериментируя с новыми подходами. Обмен опытом и идеями между участниками приветствуется и активно стимулируется.
Основной акцент будет сделан на практическом применении полученных знаний. Участники смогут самостоятельно попробовать себя, в роли ведущих, разработать собственные игровые сценарии и адаптировать предложенные техники под свои конкретные нужды и аудиторию.
В заключение мастер-класса будут рассмотрены вопросы эффективного планирования и организации занятий, а также способы поддержания интереса и мотивации у всех участников на долгосрочной основе. Каждый участник получит методические материалы и рекомендации для дальнейшего самостоятельного применения полученных знаний.
Вступительное слово
Совместное пение, прослушивание классической музыки или даже просто создание ритма с помощью подручных средств – все это формирует эстетический вкус ребенка и развивает его эмоциональный интеллект. Подобные занятия создают особую атмосферу тепла и доверия, укрепляя связь между родителями и детьми.
Музыка способна оказывать терапевтическое воздействие, помогая снять стресс и напряжение. Семейные музыкальные вечера могут стать прекрасной традицией, позволяющей всем членам семьи расслабиться и получить удовольствие от общения друг с другом.
Не стоит забывать и о том, что музыка способствует развитию когнитивных способностей, таких как память, внимание и мышление. Вовлечение детей в музыкальную деятельность с раннего возраста может оказать положительное влияние на их успеваемость в школе и общее развитие.
Муз.рук.: Сегодня чудесный день. На нашем занятии будут присутствовать гости – наши любимые и замечательные родители. Более того, они тоже будут задействованы в процесс занятия, и играть с нами. Ребята, а давайте-ка мы поприветствуем друг друга весёлой песенкой.
1. Игра «Приветствие»
Здравствуйте, ладошки, хлоп – хлоп – хлоп. (Три хлопка на «хлоп – хлоп – хлоп»)
Здравствуйте, ножки, топ – топ – топ. (Три притопа)
Здравствуйте, глазки, мырг – мырг – мырг. (Три раза моргаем глазами)
Здравствуй, мой носик, пип – пип – пип. (Три раза пальчиком нажимаем на носик)
Здравствуйте, ушки, ух – ух – ух. (Три раза дергаем за мочки ушей)
Здравствуйте, щечки, плюх – плюх – плюх. (Три раза пальчиками задеваем щечки)
Здравствуйте, губки, чмок – чмок – чмок. (Три раза чмокаем губами – «целуем»)
Здравствуйте, дети, здравствуйте!
Исполнение различных песен, как с сопровождением, так и без, развивает вокальные навыки, чувство ритма и координацию. Пение укрепляет память, расширяет словарный запас и способствует развитию уверенности в себе. Важно поощрять индивидуальное выражение и творческий подход к исполнению песен.
Муз.рук.: Молодцы! Мы с вами поприветствовали друг друга и пожелали чудесного дня. Что способствует хорошему настроению и атмосфере в коллективе. Далее мы с вами поиграем в интересную игру.
2. Игра «Листики»
Для игры нужны картины с нарисованными листьями дерево разного размера. Большие размеры необходимо пропеть длинным звуком на слог «та», а маленькие размеры – коротким звуком на слог «ти».
Данная ирга направлена на развитие музыкального слуха и ритма. Работа со звуком, акцентирование внимания на его продолжительности, помогает формировать базовые представления о ритме и мелодии. Это фундамент для дальнейшего музыкального образования.
Муз.рук.: Здорово! Теперь мы с вами умеем петь длинную и короткую ноту. Понимаем разницу и будем применять в песнях. А у меня есть еще одна, весьма интересная игра.
3. Игра «Море волнуется» Один из детей, с помощью считалки или жребия выбирается водящим, далее он должен закрыть глаза и громко проговорить: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, любая фигура замри». Тем временем остальные занимают любые места в помещении и замирают в свои придуманные позы. До кого ребёнок касается, тот и оживляет и двигается под музыку соответствующего характера и жанра. Музыку включает ведущий. Чей танец больше понравится водящему, тот следующий и будет водить.
Игра способствует не только развитию чувства ритма и координации, но и расширяет музыкальный кругозор детей, знакомя их с разными жанрами и стилями музыки. Важно подобрать музыкальные отрывки короткие и яркие, чтобы детям было проще распознать жанр и не потерять интерес. Использование знакомых мелодий также облегчит задачу, особенно для младших дошкольников.
Муз.рук.: Замечательно! Игра учит нас двигаться и танцевать. По утрам можно использовать как зарядку. А теперь мы с вами по угадываем настроения музыки.
4. Игра «Угадай настроение» Умение слушать и понимать характер музыкального произведения – важный навык, который способствует развитию эмоционального интеллекта. Ребенок учится распознавать различные настроения, выраженные в музыке, и сопереживать им. Это также развивает внимательность и концентрацию.
Необходимо прослушать каждую композицию по очереди. После каждого произведения дать ребёнку высказаться. Задать вопросы: «С чем ассоциируется прослушанная мелодия? Что чувствовал во время проигрывания композиции?» Можно включить произведения классических композиторов:
1. Вольфганг Амадей Моцарт «Реквием по мечте»;
2. Эдвард Григ «Утро»;
3. Александр Константинович Глазунов «Море»;
4. Людвиг Ван Бетховен «Лунная соната»;
5. Иоганн Себастьян Бах «Шутка».
Музыка напрямую апеллирует к нашим эмоциям, минуя логический анализ. Композитор, как опытный психолог, знает, какие аккорды и ритмы вызовут у слушателя определенный отклик. Мажорные гаммы ассоциируются с оптимизмом, минорные – с меланхолией, быстрый темп заряжает энергией, медленный – успокаивает.
Восприятие звука становится субъективным фильтром, окрашивающим реальность. Даже привычные шумы, такие как шелест листьев или стук дождя, могут восприниматься совершенно по-разному в зависимости от нашего внутреннего состояния. В радости мы слышим в них приятную мелодию природы, в печали – унылый фон одиночества.
Эта связь между звуком и настроением используется в музыкотерапии. Правильно подобранные мелодии способны улучшить самочувствие, снять стресс и даже помочь справиться с психологическими травмами. Ведь звук – это мощный инструмент, способный не только отражать, но и изменять наше эмоциональное состояние.
Муз.рук.: Мы с вами большие умницы. Сегодня мы с вами узнали много нового и учились различать музыку, танцевать, двигаться в ритм, петь, также повеселились и поиграли. И родителям нашим большое спасибо, что поучаствовали вместе с нами. Они тоже молодцы, очень старались, помогали нам, и мы вместе правились со всеми заданиями, которые встречались в наших играх.
Заключение
Слушайте классику, народные мелодии, джаз – все, что вам нравится, и делитесь этим с детьми. Пойте вместе колыбельные, устраивайте домашние концерты, танцуйте под любимые песни. Даже простое постукивание ритма ложками по кастрюлям может стать первым шагом к музыкальному восприятию.
Такое погружение в музыку формирует эмоциональный интеллект ребенка, развивает его слух и чувство ритма. Ребенок, выросший в окружении музыки, легче выражает свои эмоции, лучше понимает других людей и обладает более развитым воображением.
Совместное музицирование укрепляет семейные связи, создает атмосферу тепла и взаимопонимания. Музыка становится общим языком, который объединяет поколения и дарит радость общения. Это инвестиция в будущее вашего ребенка, вклад в его гармоничное развитие и счастливую жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста"
-Описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии; Определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям....

Мастер- класс "Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста (лего-конструирование)
Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В нашем детском саду кроме занятий Лего, используется практически на всех занятий. Дети любят играть в ...

мастер -класс по ЗОЖ у детей дошкольного возраста (для родителей)
Активизация участия родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни...
Мастер-класс "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыкально-театрализованной деятельности"
Мастер-класс проводился для музыкальных руководителей ДОУ...

«Мастер-класс» Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством элементов театрализованной деятельности.
Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности...

Сценарий мастер-класса «Рождественский ангелочек» (для детей дошкольного возраста и их родителей)
Цель: изготовить совместными усилиями детей и родителей кукол ангелов своими руками для украшения музыкального зала к досуговому мероприятию «Рождественские встречи».Задачи: - освоить техн...