Мастер-класс для родителей детей дошкольного возраста Тема: «Музыка рождается в семье»
методическая разработка по музыке (подготовительная группа)

Цель: использовать разнообразные формы взаимодействия, основанные на принципах партнерства и взаимоуважения. Важно создать пространство, где каждый участник чувствует себя комфортно и свободно выражает свои мысли и чувства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._mk_dlya_roditeley._kaloev.docx20.35 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей детей дошкольного возраста

Тема: «Музыка рождается в семье»

Калоев А.Т. музыкальный руководитель

МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 216»

Цель: использовать разнообразные формы взаимодействия, основанные на принципах партнерства и взаимоуважения. Важно создать пространство, где каждый участник чувствует себя комфортно и свободно выражает свои мысли и чувства.

Особое внимание следует уделить организации совместных мероприятий, вовлекающих как детей, так и взрослых. Это могут быть творческие мастерские, спортивные соревнования, тематические вечера или просто дружеские чаепития. Главное, чтобы эти мероприятия способствовали установлению доверительных отношений и укреплению чувства общности.

При формировании благоприятной атмосферы важно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка и взрослого. Подход должен быть гибким и адаптивным, учитывающим разные интересы, темпераменты и потребности.

Задачи:

1. Развить музыкальный слух и эмоциональную отзывчивость у детей.

2. Научится работать со звуком, уметь акцентировать внимание на его продолжительности.

3. Уметь слушать и понимать характер музыкального произведения.

4. Исполнение знакомых песен, как с сопровождением, так и без.

5. Познакомить родителей с различными музыкальными упражнениями и играми для детей дошкольного возраста.

6. Помочь развитию навыков взаимодействия с ребёнком и установить дружеский контакт.

7. Мотивировать родителей на дальнейшее самостоятельное изучение и внедрение домашних музыкальных вечеров для развития детей.

В ходе мастер-класса особое внимание будет уделено созданию позитивной и поддерживающей атмосферы, где каждый участник сможет раскрыть свой творческий потенциал и почувствовать себя комфортно, экспериментируя с новыми подходами. Обмен опытом и идеями между участниками приветствуется и активно стимулируется.

Основной акцент будет сделан на практическом применении полученных знаний. Участники смогут самостоятельно попробовать себя, в роли ведущих, разработать собственные игровые сценарии и адаптировать предложенные техники под свои конкретные нужды и аудиторию.

В заключение мастер-класса будут рассмотрены вопросы эффективного планирования и организации занятий, а также способы поддержания интереса и мотивации у всех участников на долгосрочной основе. Каждый участник получит методические материалы и рекомендации для дальнейшего самостоятельного применения полученных знаний.

Вступительное слово

Совместное пение, прослушивание классической музыки или даже просто создание ритма с помощью подручных средств – все это формирует эстетический вкус ребенка и развивает его эмоциональный интеллект. Подобные занятия создают особую атмосферу тепла и доверия, укрепляя связь между родителями и детьми.

Музыка способна оказывать терапевтическое воздействие, помогая снять стресс и напряжение. Семейные музыкальные вечера могут стать прекрасной традицией, позволяющей всем членам семьи расслабиться и получить удовольствие от общения друг с другом.

Не стоит забывать и о том, что музыка способствует развитию когнитивных способностей, таких как память, внимание и мышление. Вовлечение детей в музыкальную деятельность с раннего возраста может оказать положительное влияние на их успеваемость в школе и общее развитие.

Муз.рук.: Сегодня чудесный день. На нашем занятии будут присутствовать гости – наши любимые и замечательные родители. Более того, они тоже будут задействованы в процесс занятия, и играть с нами. Ребята, а давайте-ка мы поприветствуем друг друга весёлой песенкой.

1. Игра «Приветствие»

Здравствуйте, ладошки,  хлоп – хлоп – хлоп. (Три хлопка на «хлоп – хлоп – хлоп»)

Здравствуйте, ножки, топ – топ – топ. (Три притопа)

Здравствуйте, глазки, мырг – мырг – мырг. (Три раза моргаем глазами)

Здравствуй, мой носик, пип – пип – пип. (Три раза пальчиком нажимаем на носик)

Здравствуйте, ушки,  ух – ух – ух. (Три раза дергаем за мочки ушей)

Здравствуйте, щечкиплюх – плюх – плюх. (Три раза пальчиками задеваем щечки)

Здравствуйте, губки, чмок – чмок – чмок. (Три раза чмокаем губами – «целуем»)

Здравствуйте, дети, здравствуйте!

Исполнение различных песен, как с сопровождением, так и без, развивает вокальные навыки, чувство ритма и координацию. Пение укрепляет память, расширяет словарный запас и способствует развитию уверенности в себе. Важно поощрять индивидуальное выражение и творческий подход к исполнению песен.

Муз.рук.: Молодцы! Мы с вами поприветствовали друг друга и пожелали чудесного дня. Что способствует хорошему настроению и атмосфере в коллективе. Далее мы с вами поиграем в интересную игру.

2. Игра «Листики»

Для игры нужны картины с нарисованными листьями дерево разного размера. Большие размеры необходимо пропеть длинным звуком на слог «та», а маленькие размеры – коротким звуком на слог «ти».

Данная ирга направлена на развитие музыкального слуха и ритма. Работа со звуком, акцентирование внимания на его продолжительности, помогает формировать базовые представления о ритме и мелодии. Это фундамент для дальнейшего музыкального образования.

Муз.рук.: Здорово! Теперь мы с вами умеем петь длинную и короткую ноту. Понимаем разницу и будем применять в песнях. А у меня есть еще одна, весьма интересная игра.

3. Игра «Море волнуется» Один из детей, с помощью считалки или жребия выбирается водящим, далее он должен закрыть глаза и громко проговорить: «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, любая фигура замри». Тем временем остальные занимают любые места в помещении и замирают в свои придуманные позы. До кого ребёнок касается, тот и оживляет и двигается под музыку соответствующего характера и жанра. Музыку включает ведущий. Чей танец больше понравится водящему, тот следующий и будет водить.

Игра способствует не только развитию чувства ритма и координации, но и расширяет музыкальный кругозор детей, знакомя их с разными жанрами и стилями музыки. Важно подобрать музыкальные отрывки короткие и яркие, чтобы детям было проще распознать жанр и не потерять интерес. Использование знакомых мелодий также облегчит задачу, особенно для младших дошкольников.

Муз.рук.: Замечательно! Игра учит нас двигаться и танцевать. По утрам можно использовать как зарядку. А теперь мы с вами по угадываем настроения музыки.

4. Игра «Угадай настроение» Умение слушать и понимать характер музыкального произведения – важный навык, который способствует развитию эмоционального интеллекта. Ребенок учится распознавать различные настроения, выраженные в музыке, и сопереживать им. Это также развивает внимательность и концентрацию.

Необходимо прослушать каждую композицию по очереди. После каждого произведения дать ребёнку высказаться. Задать вопросы: «С чем ассоциируется прослушанная мелодия? Что чувствовал во время проигрывания композиции?» Можно включить произведения классических композиторов:

1. Вольфганг Амадей Моцарт «Реквием по мечте»;

2. Эдвард Григ «Утро»;

3. Александр Константинович Глазунов «Море»;

4. Людвиг Ван Бетховен «Лунная соната»;

5. Иоганн Себастьян Бах «Шутка».

Музыка напрямую апеллирует к нашим эмоциям, минуя логический анализ. Композитор, как опытный психолог, знает, какие аккорды и ритмы вызовут у слушателя определенный отклик. Мажорные гаммы ассоциируются с оптимизмом, минорные – с меланхолией, быстрый темп заряжает энергией, медленный – успокаивает.

Восприятие звука становится субъективным фильтром, окрашивающим реальность. Даже привычные шумы, такие как шелест листьев или стук дождя, могут восприниматься совершенно по-разному в зависимости от нашего внутреннего состояния. В радости мы слышим в них приятную мелодию природы, в печали – унылый фон одиночества.

Эта связь между звуком и настроением используется в музыкотерапии. Правильно подобранные мелодии способны улучшить самочувствие, снять стресс и даже помочь справиться с психологическими травмами. Ведь звук – это мощный инструмент, способный не только отражать, но и изменять наше эмоциональное состояние.

Муз.рук.: Мы с вами большие умницы. Сегодня мы с вами узнали много нового и учились различать музыку, танцевать, двигаться в ритм, петь, также повеселились и поиграли. И родителям нашим большое спасибо, что поучаствовали вместе с нами. Они тоже молодцы, очень старались, помогали нам, и мы вместе правились со всеми заданиями, которые встречались в наших играх.

Заключение

Слушайте классику, народные мелодии, джаз – все, что вам нравится, и делитесь этим с детьми. Пойте вместе колыбельные, устраивайте домашние концерты, танцуйте под любимые песни. Даже простое постукивание ритма ложками по кастрюлям может стать первым шагом к музыкальному восприятию.

Такое погружение в музыку формирует эмоциональный интеллект ребенка, развивает его слух и чувство ритма. Ребенок, выросший в окружении музыки, легче выражает свои эмоции, лучше понимает других людей и обладает более развитым воображением.

Совместное музицирование укрепляет семейные связи, создает атмосферу тепла и взаимопонимания. Музыка становится общим языком, который объединяет поколения и дарит радость общения. Это инвестиция в будущее вашего ребенка, вклад в его гармоничное развитие и счастливую жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс "Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста"

-Описывается система учебных занятий в режиме презентуемой технологии; Определяются основные приемы работы, которые мастер будет демонстрировать слушателям....

Мастер- класс "Организация конструктивной деятельности детей дошкольного возраста (лего-конструирование)

Конструкторы Лего на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждений. В нашем детском саду кроме занятий Лего, используется практически на всех занятий. Дети любят играть в ...

мастер -класс по ЗОЖ у детей дошкольного возраста (для родителей)

Активизация участия родителей в приобщении детей к здоровому образу жизни...

«Мастер-класс» Развитие диалогической речи детей дошкольного возраста посредством элементов театрализованной деятельности.

Сегодня человеку для активного участия в жизни общества, реализации себя как личности необходимо постоянно проявлять творческую активность, самостоятельность, обнаруживать и развивать свои способности...

Сценарий мастер-класса «Рождественский ангелочек» (для детей дошкольного возраста и их родителей)

Цель: изготовить совместными усилиями детей и родителей кукол ангелов своими руками для украшения музыкального зала к досуговому мероприятию «Рождественские встречи».Задачи: - освоить техн...