Квест "Путешествие в Заколдованное королевство"
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Путешествие в Заколдованное королевство
(квест для старших дошкольников)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 29.17 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Эрхирикский детский сад «Ручеек»
Һургуулиин урдахи болбосоролой нютагай засагай
бэеэ дааһан эмхи зургаан
Эрхирэгэй хүүгэдэй сэсэрлиг «Ручеек»
Путешествие в Заколдованное королевство
(квест для старших дошкольников)
Подготовила:
музыкальный руководитель
Гладких Е.А.
2025 год
с. Эрхирик
Цель: развитие музыкальных способностей, обобщение и закрепление музыкально-теоретических знаний детей старшего дошкольного возраста через применение интерактивной игровой квест-технологии.
Задачи:
Обучающие: закреплять у детей элементарные теоретические знания музыкальной грамоты, певческие навыки, чувство ритма, формировать звуковысотный, ладовый, динамический слух.
Развивающие: развивать общую музыкальность детей, память, внимание, мышление.
Воспитывающие: формировать у детей эстетический вкус, воспитывать любовь и интерес к музыке, вызывать положительные эмоции, обогащать впечатления детей, приобщать детей к разнообразным видам музыкальной деятельности.
Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация, музыкальный центр, фонограммы,
Предполагаемый результат:
Дети умеют различать музыкальные жанры, регистры, динамические оттенки.
Дети называют, различают и группируют музыкальные инструменты.
Анализируют музыкальные произведения, знают авторов и названия произведений.
Дети совершенствуют и закрепляют певческие и танцевальные навыки.
Методы: игровой, словесный, наглядный, проблемно – поисковый.
Возрастная группа: дети старшего дошкольного возраста.
Форма проведения: квест-игра (за каждое выполненное задание дети получают волшебные интерактивные колокольчики).
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас в музыкальном зале. Скажите, а что же значит слово «Здравствуйте»? (Дети отвечают). Правильно, это значит, мы желаем друг другу здоровья! Так давайте же пожелаем здоровья и друг другу, но не просто так, а музыкально!
Песенка-распевка «Мэндэшэлгэ» автор Д.Д.Ванчижуй.
Сэсэрлигтээ ерээбди,
Мэндэшэлжэ ерээбди,
Сайн байна, сайн байна,
Сайн байна.
Наадахаяа ерээбди,
Дуулахаяа ерээбди,
Сайн байна, сайн байна,
Сайн байна.
(Музыкальный руководитель показывают красочную коробку).
М.Р.: Посмотрите, что я нашла у входа в наш музыкальный зал. Как вы думаете что это? (Ответы детей)
Давайте заглянем туда! Ой, что-то не открывается коробочка (музыкальный руководитель пробует открыть коробку, но ничего не выходит.)
Может надо всем похлопать в ладоши? (Дети хлопают, коробка не открывается)
А может потопать? (Дети топают, коробка не открывается)
Может надо всем на нее сильно - сильно подуть? (Все дуют, коробка открывается).
Сейчас посмотрим что же тут (музыкальный руководитель открывает коробку в ней письмо)
М.Р.: читает письмо: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. Я хотела подарить вам красивую музыку, но Злая Колдунья не хочет, чтобы в нашей Музыкальной стране звучала красивая музыка и спрятала меня в Заколдованном королевстве музыкальных островов. И в нашей Музыкальной стране перестала звучать музыка. Чтобы развеять чары злой Колдуньи, нужно отправиться в Заколдованное королевство и выполнить много заданий. Я слышала, что вы очень умные и сообразительные дети, у вас все получится. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта, которая появится по волшебному слову. Желаю вам доброго пути!»
М.Р.: И что же нам делать? (ответы детей) Мы даже не знаем куда, что это еще за остова такие, музыкальные? И как же мы найдем к ним дорогу? (дети высказывают свое мнение, по поводу решения возникшей проблемы).
А ведь и правда, ребята, чтобы отправиться на поиски Феи Музыки нам ведь нужна карта? Что нужно сделать, чтобы волшебная карта появилась? (Дети отвечают) Правильно, нужно волшебство! Давайте покружимся и проговорим волшебные слова: «Сказочная карта, покажись, сказочная карта, появись!» (Дети повторяют, на экране проектора появляется карта). Какая интересная карта! Какие-то картинки, стрелочки. Что они обозначают? (Ответ детей)
М. Р.: Тогда, отправляемся в путешествие в музыкальную страну? Поможем освободить Фею Музыки, чтобы вновь зазвучала музыка, и мы с вами смогли услышать красивую музыку? (Ответы)
Мы с вами начинаем большое сказочное путешествие в царство Музыки. Почему «сказочное»? Потому что в этом путешествии нас ожидает много интересных сказок, неожиданных встреч и открытий. Да, да! Именно открытий! Вы уже стали очень музыкальными детьми и очень много знаете о музыке. Готовы? Тогда в путь… И у нас первая подсказка.
В гости музыка зовет
В мир нас сказочный ведет
Чтоб в музыкальное царство пойти
По мостику волшебному вы должны пройти.
ИГРА С ПАЛОЧКАМИ «МОСТОК»
выполняют стоя в кругу
Гвоздь и молоток – показать палочку в правой руке, потом в левой
Построили мосток – стучать палочками друг о друга
Мы по мостику пойдем – стучать по очереди палочками по полу
И друзей себе найдем – стучать «шляпками» друг о друга
Садятся на стульчики перед мультимедийным экраном
М.Р.:
Замечательно, ребята! Вот мы и пришли с вами в сказочное царство Музыки. Здесь должна быть подсказка, на какой же остров мы попали?
На земле у каждого есть родимый дом,
Хорошо и весело и уютно в нем.
Отгадай загадку, маленький мой друг:
Где живёт, по-твоему, музыкальный звук? (музыкальные инструменты)
М. Р. Правильно, мы с вами оказались на острове музыкальных инструментов.
Посмотрите, как их много, как думаете, где будем искать первое задание? (ответы)
М. Р.: На этом острове живут музыкальные инструменты. Но тут еще есть и сундучок, и он закрыт. На этом острове случилась неразбериха. Злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются. Нам надо помочь вспомнить их названия. Может сундучок и откроется.
Игра «Угадай музыкальный инструмент по тени»
М. Р.: Молодцы, все инструменты отгадали, давайте посмотрим, откроется наш сундучок? Конечно же, он открылся! Что же там? Вот и первый колокольчик за то, что со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок. И куда же мы отправимся дальше? Здесь еще одна подсказка.
В море-океане живут великаны
Догадайтесь кто они?
Музыкальные... (Киты)
Эти жанры – три кита –
Были, есть и будут.
Музыканты никогда
Их не позабудут.
Первый жанр: его поёшь
Для души услады.
За руку Второй берешь,
Пляшешь до упада.
С Третьим рядом ты идёшь
Под командным взглядом.
(Песня, Танец, Марш).
М.Р.: Правильно, эти киты – жанры музыка Песня, Танец и Марш. И мы с вами отправляемся на Остров Китов (музыка)
На этом острове живет очень много бабочек, они дружат с китами. И здесь на карте есть записочка, давайте её прочитаем: «На нашем острове, вот беда, бабочки танцевать разучились навсегда. Помогите нам, друзья!»
Чтобы бабочкам помочь, предлагаем в пары встать, покружится и потанцевать.
Дети исполняют танец «Старинная полька»
Задание выполнено, бабочки закружились в красивом танце и подарили нам еще один колокольчик.
Куда же нам теперь отправляться? Давайте поищем подсказку.
Он пишет музыку для нас,
Мелодии играет,
Стихи положит он на вальс.
Кто песни сочиняет? (Композитор)
Мы отправляемся на «Остров композиторов».
И здесь нам поможет волшебство.
«Раз, два, три, покружись…
На острове композиторов очутись!»
Посмотрите, здесь тоже послание для нас: (читает) «Скорее музыка звучи! Ты, что звучит, определи! А композитора найдешь, с собою колокольчик унесешь!»
М.Р.: Какое сложное задание! Даже не знаю, справимся мы или нет. Как вы думаете, ребята? (ответы детей)
Проводится интерактивная музыкальная игра «Узнай музыкальное произведение и композитора». Под последним композитором находится колокольчик.
М.Р.: Вот мы и справились с очередным сложным заданием, и остался позади еще один остров. Что же ждет нас впереди? Уважаемая карта, подсказку еще нам покажи!
Семь сестренок очень дружных,
Каждой песне очень нужных.
Музыку не сочинишь,
Если их не пригласишь. (Ноты)
Это же «Остров Песен». Чтобы путь к нему найти, композиторы подарили нам Путеводную звезду.
Пусть встреча с островом новым
Звездным часом станет для всех.
Удачи желаем, открытий новых,
Пусть светит вам Путеводная звезда!
М.Р.: Посмотрите, вот мы и на Острове песен! А вот и записка. Читает: «Если песню вы споёте, то и с колокольчиком вы уйдете.
Ребята, какую бы нам спеть с вами песню? Посмотрите, на экране изображены нотки. Под каждой из них спрятана песенка. Послушаем? Угадайте, что за песня спряталась под ноткой, и выберите одну из них, чтобы исполнить и выполнить задание.
Песня по выбору детей.
Получают колокольчик.
М.Р.: Вот мы и собрали все колокольчики. Теперь мы сможем освободить Фею Музыки из плена Злой Колдуньи. А чтобы открылись все замки, нам нужно исполнить музыкальный номер на музыкальных инструментах.
Шумовой оркестр «Добрый мастер»
На экране Фея музыки: «Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам!»
Фея Музыки: В благодарность я подарю вам подарки. Если у вас хорошее настроение от путешествия – возьмите красную нотку, а если вам было скучно, неинтересно – возьмите синюю.
М. Р.: Ну что, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, помогли Фее Музыки? (ответы)
Вот теперь можно возвращаться домой.
Давайте встаём друг за другом и отправляемся в наш любимый детский сад. (Музыка)
Рефлексия-2 мин
М. Р.: Вот мы очутились с вами в детском саду. Я вижу, вы выбрали красные нотки… А что самым интересным для вас показалось? Скажите, что нового вы сегодня узнали? А что показалось вам трудным?
Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?
С помощью чего мы смогли освободить Фею Музыки?
Ну, а сейчас настала пора прощаться.
Музыкальный руководитель (пою) До свидания.
Дети (поют): До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий Театрализованного представления «Заколдованное королевство речи".
СценарийТеатрализованного представления...

Заколдованное королевство игрушек
Организация непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР в средней группе (подгруппе)по теме: «Заколдованное королевство игрушек»....

Авторская дидактическая игра "Заколдованный лягушонок. Звук [а]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29466080","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи. Автоматизация звука [а] в словах. ...

Открытое занятие по ФЭМП "Заколдованное королевство" с использованием ИКТ
Тема занятия: Заколдованное королевствоОбразовательные области: Познавательное развитие. Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Цель: Закрепление полученных ранее м...

Авторская дидактическая игра "Заколдованный волчонок. Звук [у]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30287436","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Задачи. Автоматизация звука [у] в словах. ...

Сценарий квест-игры «Заколдованное Шахматное Королевство» для детей группы общеразвивающей направленности от 6-ти лет до 8-ми лет
Сценарий квест-игры «Заколдованное Шахматное Королевство» для детей группы общеразвивающей направленности от 6-ти лет до 8-ми лет...