Заколдованное королевство игрушек
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме
Организация непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР в средней группе (подгруппе)
по теме: «Заколдованное королевство игрушек».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_tablitse_nod.docx | 33.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Баганский десткий сад №2 «Солнышко»
Организация непосредственно образовательной деятельности детей с ОНР в средней группе (подгруппе)
по теме: «Заколдованное королевство игрушек».
Автор конспекта непосредственно образовательной деятельности:
Сотникова Алена Александровна, учитель – логопед, МКДОУ Баганский детский сад №2 «Солнышко», Баганский район, с. Баган.
с. Баган, 2018г
Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие».
Цель: закрепление темы, обогащение и активизация словаря по теме.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие ; развитие диалогической и монологической форм речи, развитие социального и эмоционального интеллекта, саморегуляция собственных действий, развитие свободного общения логопеда и детей, развитие умения понимать эмоции и воспроизводить их, воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга.
Речевое развитие; актуализация словаря по теме «игрушки», пополнить словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме, учить понимать смысл загадок, подбирая предметы к действию, образовывать формы повелительного наклонения глаголов. Упражнять в употреблении уменьшительной формы и названий цветов. Развивать умение составлять с глаголами словосочетания и предложения. Активизировать в речи глагольную лексику, закрепление навыков грамматически правильного оформления высказываний, развитие фонетика – фонематического восприятия, развитие логического мышления, развитие связанной речи.
Художественно – эстетическое развитие; развивать воображение, формирование эстетического отношения к окружающему миру, стимулирование сопереживания персонажам.
Физическое развитие; развитие зрительно-моторной координации, развитие общей и мелкой моторики, координации движений, темпа и ритма движений.
Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: музыкальный зал, компьютер, музыкальный центр, мягкие модули, ключ из картона, манная крупа, коробка, разрезные картинки игрушек( кукла, мишка, зайка, пирамидка, неваляшка), игрушки (мячи, куклы, машинки, кубики, коляска, котенок, белка, мишка, заяц, пирамидка, матрешка), искусственные ёлки, столы.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемый результат |
Мотивация на дальнейшую деятельность. Формирование готовности совместной деятельности со сверстниками. | Звучит музыка. - Доброе утро ребята! Настал новый день. Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу. Ребята вы любите игрушки? Ребята посмотрите, что у меня в руках? А какой это ключ? Правильно это волшебный ключ, от королевства игрушек. Сейчас мы с вами отправимся в далекое путешествие, в королевство игрушек. Звучит музыка вьюги. В зал входит снежная королева. -Ребята кто это? -Я?! Снежная королева! Я подслушала ваш разговор! А.. захотели они в королевство игрушек! А меня пригласить забыли? Вот устрою я вам путешествие! (забирает ключ, облетает зал (замораживает всё) и прячет его под ёлку). Как выполните все мои четыре задания, тогда верну вам ключ от королевства. | Познавательное развитие. Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие. Игровая деятельность. Музыкальная деятельность. Художественно -эстетическое развитие. | Беседа | Слово педагога, речь детей, слово героя (снежной королевы), музыка, ключ из картона, ёлка. | Сформирована мотивационно представляющая деятельность. Умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, игровое взаимодействие сопровождает речью соответствующее по содержанию. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Социально – коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие. Художественно-эстетическое развитие. | -Ребята, придется нам потрудится, чтобы попасть в королевство игрушек. Будем стараться?! (логопед) -Будем!(дети) -Тогда слушайте первое задание. (Снежная королева) Отгадайте загадки: -Он катается, прыгает, скачет… -Она качается, кланяется, но не падает….. -Её можно катать, на ней можно возить груз… -Её укладывают спать, кормят, одевают, умываю… -Из них можно строить дома… Молодцы ребята с первым заданием мы справились быстро и умело.(логопед) Вот вам второе задание. (Снежная королева) Д.и.«Сугроб» (в манке надо найти игрушку, отгадать что это за игрушка на ощупь, вытащить и назвать ее ласково и какого она цвета). -Все игрушки я засыпала снегом, попробуйте их все найти. (снежная королева). Ребята смотрите все игрушки замерзли, давайте их согреем назовем ласково и скажем какого они цвета.(логопед) -Какие вы храбрые и холодного сугроба не испугались и игрушки отогрели. Хорошо. Выполните следующее задание. Д.и «Замершие игрушки» (дети собирают разрезные картинки игрушек). -Ребята посмотрите, королева заморозила игрушки, превратила их в лед и разбила на мелкие осколки. Давайте соберем с вами эти осколки и узнаем какие игрушки здесь были.(логопед) -А для начала разбудим наши пальчики! (логопед) Пальчиковая гимнастика: Кубики лежат горою, Башню я из них построю. Раз, два, три, четыре, пять, Начинаю я играть. Вот теперь давайте собирать! (дети собирают картинки). -Все собрали, молодцы! (снежная королева) -Да! (дети). - Вот и последнее испытание. (снежная королева). Д.и.« Что из чего сделали? »(Надо сказать из чего сделана игрушка.) -Ребята вот мы и прошли все задания снежной королевы. Какие вы все смелые, ловкие и сообразительные. Давайте немного разомнемся.(логопед) Физминутка: музыкальная про зайку(звучит музыка). -Вот мы и подошли к королевству игрушек и ключик нашли. Давайте зайдем. (заходим во внутрь, все игрушки разбросаны). -Ой , ребята снежная королева улетела, а игрушки все разбросала. Разве можно разбрасывать и обижать игрушки? (логопед) -Нет! (дети). - Ребята а какое мы знаем стихотворение про игрушки? (логопед) Все дети рассказывают стихотворение про игрушки с помощью логопеда. Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем, Поиграем и потом Все игрушки уберем. -Давайте и мы с вами уберем все игрушки на полочки, для того, чтобы был порядок, и для того чтобы наши игрушки не ломались.(логопед) | Познавательное развитие социально – коммуникативное развитие, речевое развитие Игровая, Коммуникативная познавательно-исследовательская Конструирование Музыкальная. Физическое развитие. Двигательная. Восприятие художественной литературы. Самообслуживание и элементарный бытовой труд. | Общение.
Создание педагогической ситуации. Беседа. Упражнения. Игры. Решение проблемных ситуаций. Создание игровой ситуации. | Музыкальный центр, компьютер. Спортивный материал (мягкие модули). манная крупа, коробка, разрезные картинки игрушек ( кукла, мишка, зайка, пирамидка, неваляшка), игрушки (мячи, куклы, машинки, кубики, коляска, котенок, белка, мишка, заяц, пирамидка, матрешка), искусственные ёлки, столы, стулья. Речь детей. Слово логопеда. Музыкальное сопровождение. Актер взрослый человек (снежная королева),конверт с загадками. | Развитие диалогической и монологической форм речи, развитие социального и эмоционального интеллекта, саморегуляция собственных действий, развитие свободного общения взрослого и детей, развитие умения понимать эмоции и воспроизводить их, воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга. Пополнился словарный запас существительными, глаголами, прилагательными по теме, научились понимать смысл загадок, подбирая предметы к действию, образовывают формы повелительного наклонения глаголов. Сформировалось употребление уменьшительной формы и названий цветов. Активизировалась в речи глагольная лексика, закрепились навыки грамматически правильного оформления высказываний, развитие фонетика – фонематического восприятия, развилось логическое мышление, развита связная речь. Развитие зрительно-моторной координации, развитие общей и мелкой моторики, координации движений, темпа и ритма движений. Развивается воображение, сформировывается эстетическое отношение к окружающему миру, эмоционально откликаются на игровые персонажи. |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Образовательные задачи | Содержание ННОД | Образовательная область, вид деятельности | Формы реализации Программы | Средства реализации ООП | Планируемые результаты |
Закрепление полученных знаний. Рефлексия. Формирование позитивных установок. Само регуляция собственной деятельности. | Молодцы ребята. Все убрали. Давайте теперь немного посидим в гостях у игрушек и вспомним. К кому мы сегодня путешествовали в гости и куда? Какие задания нам пришлось преодолеть? Кто заколдовал дорогу в королевство игрушек? Кому мы сегодня помогли? Игрушкам очень понравилось как вы выполняли все задания и навели порядок в царстве, за это они вам дарят небольшие сувениры. Теперь мы попрощаемся с королевством, будем возвращаться в детский сад. На этом наше путешествие заканчивается. До свидания! | Речевое развитие. (коммуникативная). | Специальное моделирование ситуаций общения Рассуждение диалог | Слово педагога, речь детей. | Умение выражать свои мысли. Проявляет умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения. Самооценка собственной деятельности. Умение делать выводы из полученной информации, умение понимать необходимость той или иной информации для своей деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Театрализованного представления «Заколдованное королевство речи".
СценарийТеатрализованного представления...
Воспитательно-образовательная ценность игрушек. Виды игрушек, требования к ним.
Игрушка – предмет предназначенный для детских игр, обеспечение игровой деятельности детей и взрослых. И все игровое оборудование. История возникновения игрушки связано с развитием трудовой деятел...
Авторская дидактическая игра "Заколдованный лягушонок. Звук [а]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29466080","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Задачи. Автоматизация звука [а] в словах. ...
Открытое занятие по ФЭМП "Заколдованное королевство" с использованием ИКТ
Тема занятия: Заколдованное королевствоОбразовательные области: Познавательное развитие. Раздел «Формирование элементарных математических представлений»Цель: Закрепление полученных ранее м...
Авторская дидактическая игра "Заколдованный волчонок. Звук [у]". Цикл игр "Гласные звуки. Заколдованные животные".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"30287436","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]Задачи. Автоматизация звука [у] в словах. ...
Сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста БАЛ В БУМАЖНОМ КОРОЛЕВСТВЕ – КОРОЛЕВСТВЕ КОНФЕТТИ
quot;Бал в бумажном королевстве - королевстве Конфетти" - сценарий новогоднего утренника для детей старшего дошкольного возраста. Оригинальность сценария заключается в том, что "бумажная&qu...