Сценарий конспект занятие
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе
«Путешествие в страну музыки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 27.31 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Аленушка»
Открытое музыкальное занятие в подготовительной группе
«Путешествие в страну музыки»
Составитель:
муз.рук. Вирабян Кнарик Сейрановна
г.Зверево
2025г.
Цель: Развитие интереса к музыкальному искусству и творческих способностей детей через слушание музыки и исполнение музыкальных произведений (пение, музыкальное движение, игра в оркестре). Закрепление элементарных знаний о музыкальном исскустве, воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку.
Задачи:
- развивать умение давать характеристику прослушанной пьесе;
- формировать певческую культуру посредством пения распевок песен;
- развивать двигательную активность, фантазию воображения, импровизации;
- развивать чувство ритма;
- развивать творческое воображение посредством музыкально-ритмических движений;
- закреплять знания детей о ладе в музыке (мажор и минор, элементарные понятия музыкальной грамоты - ноты; представление о музыкальных жанрах (марш, танец, песня) прививать любовь к музыке
(Дети заходят с муз. руководителем в зал, становятся в круг)
Ход занятия
Организационный момент.
Музыкальное приветствие
Доброе утро, ребята! Я очень рада видеть вас сегодня, я вижу вы в хорошем настроении, бодрые и весёлые. И у меня сегодня такое хорошее настроение. Очень хочется поделиться им с вами и пожелать всем-всем «Доброе утро!».
Музыкальный руководитель: У нас сегодня гости давайте поздороваемся и подарим улыбку друг другу и нашим гостям!
Распевка
Доброе утро улыбнись скорее и сегодня весь день будет веселее
Мы погладим лобик, носик щечки
Будем красивые как саду цветочки
Разотрем ладошки сильнее - сильнее
И теперь похлопаем смелее - смелее
Ушки мы теперь потрем
И здоровье сбережем.
Улыбнемся снова. (руки на поясе, улыбаемся друг другу)
Будьте все здоровы
Муз. рук. Ребята, а в любите путешествовать. Нам пришло приглашение в удивительную страну – мир загадочных звуков – страну Музыки. А хотите узнать, кто нас туда пригласил?
(запись на экране – Домисольки!)
Домисолька: Здравствуйте ребята я принцесса страны музыки я управляю всеми красками музыки и приглашаю вас путешествовать в свою волшебную музыкальную страну.
Муз. рук. ну что ребята начнем наше путешествие? А поведёт нас «Музыкальная дорожка».
Дружно за руки возьмемся,
По дорожке мы пройдемся. (идут по залу змейкой)
Все идём мы не спеша,
Ногу ставим мы с носка. (выполняют хороводный шаг)
По дорожке мы пойдем
И притопывать начнем. (идут дробным шагом)
Ровно держим спинку, прямо как тростинку!
А сейчас мы поспешим,
На носочках побежим. (легкий бег на носочках)
А теперь легко, как мячик,
Мы поскоками поскачем (выполняют поскоки)
Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (выполняют хороводный шаг)
А теперь дружно стой!
Мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя круг).
Мы с вами оказались в волшебной стране музыки, это удивительная страна
Запись: Здравствуйте юные путешественники!
Муз. рук.: Кто это говорит? как вы думаете кто?
Смотрите а у нас же здесь стоит волшебное дерево
Запись: Ребята, в нашей волшебной стране случилась беда, злой волшебник украл нотки и теперь каких то ноток не хватает, если их не вернуть то скоро наша страна потеряет все музыкальные краски и волшебные звуки. Чтобы этого не случилось нужно выполнить задания злого волшебника, они находятся на моих листочках. Пожалуйста помогите ноткам вернутся в волшебную страну.
Муз. рук.: Ребята поможем отыскать? Ну давайте начнем с первого задания слушайте внимательно я вам прочитаю что же за задание приготовил злой волшебник (снять с дерева листочек и прочесть)
1 задание: «Определить характер музыки»
Муз.рук. Ребята , ну тогда я вам предлагаю присесть и внимательно слушать произведение известного вам русского композитора (показ портрета). Как зовут этого композитора?
Дети: П. И. Чайковский
Музыкальный руководитель: Правильно! А какие вы знаете произведения этого композитора?
Дети: «Марш Деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла».
Музыкальный руководитель: Произведение, которое вы сейчас услышите в исполнении П. И. Чайковского «Времена года» (называется «Апрель» из цикла «Времена года».)
Вопросы.
1.Вам понравилось эта музыка?
2.Какое настроение у этой музыки?
3.Какой музыкальный инструмент вы услышали в произведении?
(ответы детей)
5. А скажите ребята можно под такую музыку маршировать или танцевать?
(появляется на экране нота Ре)
Муз. рук. смотрите появилось первая волшебная нота «Ре».
Молодцы ребята! вы справились с этим заданием.
Муз.рук. готовы выполнять следующее задание чтобы найти недостающую ноту ?
Давайте сорвем следующий листик и прочтем, что на нем написано
2 Задание исполнение песни.
М. Р. : Перед пением друзья , разогреем голоса
Распевка «Цветочек»
М. Р. : Подготовили голоса к пению, напоминаю, что петь будем ровным звуком, без крика
Песня « Веселые настроение »
Ребята какое сейчас настроение у вас?
(появление нота «Фа» на экране)
Молодцы ребята, вот наша нота Фа. Мы справились с заданием.
Муз.рук. готовы выполнять третье задание, чтобы найти следующую ноту?
3 Задание .Чтобы Волшебный город наполнился музыкой, давайте разбудим его жителей ритмом наших клавис.
Муз.рук. А что же такое клависы ребята?
Дети Это музыкальное ритмические деревянные палочки при помощи которых создается основной ритм .
Муз.рук. Ребята давайте вспоминаем какие звуки у нас бывают?
Дети: длинные и короткие
Муз.рук. Сейчас попробуем повторить ритмическое эхо .
ИГРА называется «Палочки веселые»
Появилась на экране нота «Соль»
Муз.рук. Вот у нас есть 3 нота Соль, молодцы справились с заданием.
Муз.рук. готовы выполнять следующее задание чтобы найти 4 ноту «Си»
4 Задание . Изобразить музыку весны
Муз.рук. По земле весна идет, свою музыку несет, Эту музыку послушать каждый рад везде и всюду. А хотели бы вы попробовать изобразить музыку весны? Для этого возьмем инструменты.
Ребята , а когда играют все музыкальные инструменты вместе? Как это называется?
Дети: Оркестр.
Муз.рук. А кто управляет оркестром?
Дети: Дирижёр
Муз.рук. Давайте я буду вашим дирижером.
Муз.рук. Давайте дадим название нашему оркестру
Дети: «Весенняя капель»
Оркестр «Весенний капель»
На экране появление нота «Си»
Муз.рук. Молодцы ребята у нас уже есть 7 нота «Си»
Муз.рук. Ребята мы выполнили с вами все задание листиков больше у нас не осталось давайте прочитаем сколько у нас нот получилось
Дети. 7 нот
Запись. Ребята спасибо вам, что помогли мне вернуть ноток в волшебную страну. Послушайте ноты нам исполняют музыку и зовут нас танцевать.
парный танец «Полька»
Муз.рук . Ребята вам понравилось наше путешествие ? Но к сожалению нам с вами пора отправляться детский сад наше путешествия закачивается . Закрываем глазки и говорим такие слова «раз, два ,три, вокруг себя обернись в детском саду окажись»
Все ребята мы с вам оказались детском саду
Муз.рук. Ребята, а для чего мы выполняли все эти задания?
Дети--- Чтобы помочь дереву отыскать волшебное ноты
Муз.рук. Что вам большего всего понравилось в нашем путешествии?
Муз.рук. Какое задание для вас было самым сложным?
Муз.рук. Молодцы ребята вы отлично справились со всеми заданиями и волшебная дерево приготовило для вас сюрприз, вот такие вкусные музыкальные нотки (раздает конфетки)
Молодцы ребята давайте поаплодируем друг другу что мы справились с вами со всеми заданиями . А нам пора отправляться с вами в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.
Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...
Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»
Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...