Районный семинар - практикум работников дошкольных образовательных учреждений
учебно-методический материал по музыке

Фазылбакова Гульшат Нурлыгаяновна

"Работа педагогов по развитию речевых и коммуникативных умений дошкольников в соответствии с ФОП ДО"

Мастер класс "Музыкальные игры на развитие коммуникативной сферы детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muz_igry.docx14.77 КБ
Файл muzykalnye_igry_na_razvitie_rechi.pptx1.64 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РЯБИНУШКА» СЕЛА СТАРОБАЛТАЧЕВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАЛТАЧЕВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Мастер - класс на тему:

«Музыкальные игры на развитие коммуникативной сферы детей дошкольного возраста»

                                                 Музыкальный руководитель:

Фазылбакова Гульшат Нурлыгаяновна

c. Старобалтачево 2024 г.

Музыкальные игры на развитие коммуникативной сферы детей дошкольного возраста.

1. Коммуникативная игра обычно проводится в начале занятия и способствует концентрации внимания детей, развитию координации движений, речи и артикуляции, развивает ритмический слух и умение действовать согласованно, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу.
Если игра проводится с детьми 2-4 лет, то дети слушают пение педагога и одновременно повторяют выполняемые им движения. Дети более старшего возраста при разучивании игры не только выполняют движения, но и подпевают.

 2. Музыкально – ритмическая игра по ситеме Орфа

Карл Орф – немецкий композитор и педагог, основатель подхода, – ввел термин «элементарное музицирование» и разработал детские песенки, пьесы и упражнения.

Все муз.ритм. упражнения проводятся по подражанию (муз. воздействует в первую очередь на эмоциональную сферу ребёнка, а на положительных реакциях дети лучше и быстрее запоминают материал и незаметно для себя учатся говорить правильно).

3.Нейроигры. С помощью нейропсихологических игр и упражнений решаются следующие

задачи:

1. Ребенок учится чувствовать своё тело и пространство вокруг.

2. Развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность

точно направлять движение)

3. Формируется правильное взаимодействие рук и ног.

4. Развивается слуховое и зрительное внимание.

5. Ребенок учится последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд

задач, и др.

А самое главное-развивается речь.

Нейропсихологическая коррекция актуальна для детей любого

возраста, её применение дает положительную динамику при задержке

психического развития, умственной отсталости, расстройствах

аутистического спектра и других нарушениях Нейропсихологическая

коррекция является отличным дополнением к основной коррекционной

программе учителя-логопеда и реализуется вместе с ней.

4. Пальчиковая гимнастика «Песня про пальчики»

Использование стихотворной формы пальчиковых игр помогает ребёнку лучше запомнить текст, его речь становится более выразительной, отрабатываются артикуляционные, мимические и голосовые навыки.

1.Коммуникативная игра «здравствуйте»

2. Муз.ритмическая игра.

        3. Нейроигра.

        4. Пальчиковая гимнастика «Песня про пальчики»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Музыкальные игры на развитие коммуникативной сферы детей дошкольного возраста Автор: Музыкальный руководитель Фазылбакова Г.Н. МАДОУ детский сад « Рябинушка »

Слайд 2

Музыкальные игры 1.Коммуникативная игра «Здравствуйте» 2.Музыкально – ритмическая игра 3. Нейроигра 4.Пальчиковая гимнастика «Песня про пальчики»

Слайд 3

Коммуникативная игра «Здравствуйте»

Слайд 4

Ритмическая игра «Тук – тук »

Слайд 5

Нейроигры «Разговоры по душам»

Слайд 6

Нейроигры «Разговоры по душам»

Слайд 8

Пальчиковая гимнастика «Песня про пальчики»

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление в районных педагогических чтениях работников дошкольных образовательных организаций Канского района по теме: «Экспериментальная деятельность дошкольников как средство эффективного развития познавательной активности»

Изучив  теоретический материал  по данному  вопросу,  я сделала вывод о том, что необходимо углубить знания и изучить  методику экспериментирования более углубленно. В  н...

Городской семинар педагогических работников дошкольных образовательных учреждений г. Фокино по теме: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста»

Театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, поставленные новым государственным стандартом, и нацелена на главный результат – социализацию ребенка, потребность в ...