Конспект открытого музыкального занятия "В гости к русской матрешке"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)
Конспект открытого музыкального занятия "В гости к русской матрешке" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 28.43 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе
«В гости к русской матрешке»
Цель: Познакомить детей с Матрешкой, как неофициальным символом России.
Задачи:
Образовательные: продолжать формировать интерес детей к народному фольклору в разных видах музыкальной деятельности, обогащать словарный запас детей, развивать умение детей различать звуки по высоте, развивать умение передавать несложный ритмический рисунок.
Развивающие: развивать интерес детей к народной культуре, русскому народному творчеству; музыкально-ритмический слух в играх, танце, песнях.
Воспитательные: воспитывать общую и музыкальную культуру, художественно – эстетический вкус детей, умение хорошо вести себя на занятии.
Оборудование: Набор из 3 матрешек, мультимедийная установка, ложки расписные по количеству детей, музыкальная лесенка, сундучок, пряники, раскраски для детей, для танца «Ложки-Матрешки»
Предварительная работа: Знакомство с историей появления матрешки в России, слушание тематической подборки музыки и стихов «В гости к нам пришли матрешки», разучивание танцевальных движений, пальчиковой гимнастики.
Ход занятия:
Дети по музыку входят в зал и встают в полукруг.
Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята, рада видеть вас в музыкальном зале. У нас сегодня с вами необычное занятие. Посмотрите, у нас гости. Вы знаете, есть очень хорошая примета - всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья, а значит - здороваться. Давайте мы так и сделаем.
Музыкальное приветствие
Нам здороваться не лень.
Всем привет и добрый день.
Если каждый улыбнется,
Утро доброе начнется.
Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора - вверх)
Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора - вниз)
Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)
Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)
Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й
ступени – вверх)
Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз)
Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы снова отправимся в путешествие по нашей замечательной стране, и продолжим знакомство с символами России. Именно поэтому, мы сегодня с вами надели необычные красивые костюмы: девочки - платья с узорами, а мальчики - рубашки-косоворотки.
Путь не близкий будет, что же, не беда!
С музыкой нам весело, хорошо всегда!
Музыка нам будет помогать, дружно, весело шагать.
Ну что, готовы в путь-дорогу? Зашагаем дружно в ногу.
Дети под музыку «Ах вы сени, мои сени» шагают по кругу с воспитателем. В конце присаживаются на стульчики.
Музыкальный руководитель: Вот и остановка – деревянная Сосновка.
На экране появляется слайд с остановкой, затем слайд с домиком.
Музыкальный руководитель: Что такое? Что за чудо?
Домик взялся здесь откуда?
Кто из вас, ребята, знает, кто в том доме обитает?
Чтобы хозяина домика узнать, нужно на ложках поиграть.
Вы в кармашки загляните, ложки деревянные возьмите.
Музыкальный руководитель: Ложки взяли, и на точки встали.
Дети берут ложки. Встают на точки.
Детская песенка - Оркестр
- Ложки, ложки, ложечки, начинают пляску,
Все такие яркие - радуются глазки!
Проигрыш: дети стучат в ложечки перед собой, справа и слева.
- Ложки, ложки, стук да стук, застучали громко,
Для гостей играют тут – весело, да звонко!
Проигрыш: дети выставляют ножку на пятку, ложки вправо.
- Посмотрите-ка на нас - Хорошо играем,
В расписные ложечки - дружно ударяем!
Проигрыш: дети ложки перед собой, повороты.
Музыкальный руководитель: Мы на стульчики пройдем, ложки в кармашек уберем.
Музыкальный руководитель: Звук хозяйка услыхала – и к окошку подбежала. Приоткрылась дверь немножко. На пороге кто?
Дети: Матрешка!
На экране появляется кадр с Матрешкой.
Матрешка: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки!
Я - Матрёшка-сувенир в расписных сапожках.
Прогремела на весь мир - Русская Матрёшка.
Мастер выточил меня из куска берёзы.
До чего румяна я, щёки - словно розы.
Музыкальный руководитель: Да, русская Матрешка эта, обошла уже пол света! Так, немного и немало – символом России стала.
Матрешка – не простая кукла. У нее есть один секрет. Если ее открыть, покажется вторая куколка, а потом третья и четвертая, размером поменьше. В одной Матрешке может прятаться до 8 кукол.
Матрешка символизирует материнство, семью. Так же, как и в жизни – у мамы появляются детки.
Название для куколки выбрали неспроста. Во времена, когда игрушку только придумали, в русских деревнях многим девочкам давали имя Матрена.
Матрешка: Спасибо, благодарю я вас, за познавательный рассказ.
К вам ребята собиралась, в сарафанчик наряжалась.
Вижу, к вам пришла не зря. Рады видеть вы меня?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель:
Ах, матрешечка – матрешка, хороша, не рассказать!
Очень хочется с тобою нашим детям поиграть!
Матрешка: Очень я люблю играть и детишек забавлять!
Будем с ручками играть, каждый пальчик разминать!
Музыкальный руководитель: С удовольствием поиграем!
Ребята, поднимаем ручки, проведем пальчиковую гимнастику «Матрешки»
Пальчиковая гимнастика «Матрешки»
Мы — красавицы Матрешки, Разжимают кулачки,
Разноцветные одежки. Шевелим пальчиками
Раз - Матрена, два — Милаша, Загибают поочередно пальцы на
Мила - три, четыре — Маша, правой руке, начиная с большого.
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать. Разжимают кулачки 2 раза.
Матрешка: А для вас поспела новая игра - нелегкое задание.
За дело взяться вам пора и проявить внимание!
На столике Матрешки в ряд стоят, ритм простукать вам велят.
На столике стоят Матрешки, каждая Матрешка отстукивает ритм, который дети должны прохлопать.
Музыкальный руководитель:
Выполните заданье на музыкальное вниманье?
К нам в гости пришли - разноцветные Матрешки,
очень любят Матрешки - разноцветные одежки!
К нам пришли танцевать, и ребяток забавлять!
Эту Матрешку зовут - Маринка, эту Матрешку зовут – Иринка, а эту Матрешку зовут – Аринка.
Музыкально-ритмическая игра «Веселые матрешки»
Матрешка: Здорово Матрешки танцевали, а вы, ребята, им помогали!
Для вас еще одна игра. Поиграть хотите?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель: Ребята, матрешка – Аришка хочет с вами поиграть. Прослушайте мелодию и скажите, куда пошла Матрешка по ступенькам вверх или вниз, или она стоит на месте? Послушайте внимательно!
Поет и показывает: Я стою на месте, вот иду я вверх,
я стою на месте, вот иду я вниз.
Музыкально-дидактическая игра «Куда пошла Матрешка»
Матрешка: Молодцы, ребята. Очень здорово играли, и меня вы забавляли.
А песню знаете про матрешку?
Музыкальный руководитель: Конечно, знаем и сейчас споем.
Песня «Матрешки»
Матрешка: Мои милые друзья, порадовали вы меня.
В сундучок мой загляните, там моих подруг найдите.
Мои подружки – непростые, это ложки-Матрешки расписные,
С нетерпеньем ждут ребят, станцевать с вами хотят!
Музыкальный руководитель: Вместе с ложкой-Матрешкой будем веселиться, вместе с ложкой-Матрешкой будем мы кружится.
Пляска с Ложками-Матрешками (автор Е. Шурахова)
Музыкальный руководитель: Очень дружно мы плясали,
И матрешку развлекали.
Матрешка: Спасибо вам ребята, за танец веселый.
Будьте, детки, счастливы и здоровы!
Вы играли, пели, танцевали,
И чтобы меня вспоминали,
Дарю вам книжки-раскраски
«Матрешкины сказки».
Будете рисовать и меня вспоминать.
Музыкальный руководитель достает из сундучка раскраски.
А еще, без удивления получите угощение!
Наслажденье русское, и безумно вкусное,
В будни и на праздники, расписные пряники!
Музыкальный руководитель достает из сундучка корзинку с пряниками.
Матрешка: Очень весело мне было, я про скуку позабыла!
А теперь мне пора, до свиданья, детвора!
Матрешка уходит.
Музыкальный руководитель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, а сейчас давайте попрощаемся с Матрешкой и нашими гостями.
Поют: «До свидания!»
Дети уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого музыкального занятия "В гостях у сверчка"
К детям в гости на занятие приходит Сверчок-скрипач. Он растроен, т.к. никто не хочет слушать, как он играет на скрипочке. Во время занятия сверчок знакомит детей с инструментом, рассказывает о скрипк...
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «В гости к Фее Музыки»
Цель: Развивать творческий потенциал детей через включение в различные видымузыкальной деятельности.Задачи:Коррекционно- воспитательные:1. Создать условия для улучшения общего...
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Тема: «Песни русские поём – весело играем»
Музыкальная прогулка по мотивам русского музыкального фольклора.Цель. Обобщать знания детей о русском фольклоре: народных песнях, пословицах, русских народных инструмен...
Конспект открытого музыкального занятия для детей средней логопедической группы "Лошадка в гостях у ребят"
Данный материал включает разные формы работы по музыкальному воспитанию детей 4-5 лет....
Конспект открытого музыкального занятия в во второй младшей группе. «Зайчик в гостях у ребят.»
Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности....
Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе "К нам гости пришли"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 города Турана Пий – Хемского кожууна Открытое музыкальное занятие &laq...
Конспект открытого музыкального занятия в второй младшей группе «Мишка в гости к нам пришёл»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 города Турана Пий – Хемского кожууна Открытое музыкальное занятие &laq...