Конспект открытого музыкального занятия "В гости к русской матрешке"
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Онищенко Оксана Валерьевна

Конспект открытого музыкального занятия "В гости к русской матрешке" в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx28.43 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе

«В гости к русской матрешке»

Цель: Познакомить детей с Матрешкой, как неофициальным символом России.

Задачи:

Образовательные: продолжать формировать интерес детей к народному фольклору в разных видах музыкальной деятельности, обогащать словарный запас детей, развивать умение детей различать звуки по высоте, развивать умение передавать несложный ритмический рисунок.

Развивающие: развивать интерес детей к народной культуре, русскому народному творчеству; музыкально-ритмический слух в играх, танце, песнях.

Воспитательные: воспитывать общую и музыкальную культуру, художественно – эстетический вкус детей, умение хорошо вести себя на занятии.

Оборудование: Набор из 3 матрешек, мультимедийная установка, ложки расписные по количеству детей, музыкальная лесенка, сундучок, пряники, раскраски для детей, для танца «Ложки-Матрешки»

Предварительная работа: Знакомство с историей появления матрешки в России, слушание тематической подборки музыки и стихов «В гости к нам пришли матрешки», разучивание танцевальных движений, пальчиковой гимнастики.

Ход занятия:

Дети по музыку входят в зал и встают в полукруг.

Музыкальный руководитель: Доброе утро, ребята, рада видеть вас в музыкальном зале. У нас сегодня с вами необычное занятие. Посмотрите, у нас гости. Вы знаете, есть очень хорошая примета - всем с утра дарить свои улыбки и желать мира, здоровья, а значит - здороваться. Давайте мы так и сделаем.

Музыкальное приветствие

Нам здороваться не лень.

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется,

Утро доброе начнется.

Добрый день (пропевает муз. рук. по трезвучию до мажора - вверх)

Добрый день (пропевают дети по трезвучию до мажора - вниз)

Говорим мы (пропевают дети по трезвучию вверх)

Каждый день (пропевают дети по трезвучию вниз)

Этими словами (пропевают дети по ступеням звукоряда до 5-й

ступени – вверх)

Здороваемся с вами (пропевают дети с 5-й ступени – вниз)

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы снова отправимся в путешествие по нашей замечательной стране, и продолжим знакомство с символами России. Именно поэтому, мы сегодня с вами надели необычные красивые костюмы: девочки - платья с узорами, а мальчики - рубашки-косоворотки.

Путь не близкий будет, что же, не беда!

С музыкой нам весело, хорошо всегда!

Музыка нам будет помогать, дружно, весело шагать.

Ну что, готовы в путь-дорогу? Зашагаем дружно в ногу.

Дети под музыку «Ах вы сени, мои сени» шагают по кругу с воспитателем. В конце присаживаются на стульчики.

Музыкальный руководитель: Вот и остановка – деревянная Сосновка.

На экране появляется слайд с остановкой, затем слайд с домиком.

Музыкальный руководитель: Что такое? Что за чудо?

Домик взялся здесь откуда?

Кто из вас, ребята, знает, кто в том доме обитает?

Чтобы хозяина домика узнать, нужно на ложках поиграть.

Вы в кармашки загляните, ложки деревянные возьмите.

Музыкальный руководитель: Ложки взяли, и на точки встали.

Дети берут ложки. Встают на точки.

Детская песенка - Оркестр

  1. Ложки, ложки, ложечки, начинают пляску,
    Все такие яркие - радуются глазки!

Проигрыш: дети стучат в ложечки перед собой, справа и слева.

  1. Ложки, ложки, стук да стук, застучали громко,
    Для гостей играют тут – весело, да звонко!

Проигрыш: дети выставляют ножку на пятку, ложки вправо.

  1. Посмотрите-ка на нас - Хорошо играем,
    В расписные ложечки - дружно ударяем!

Проигрыш: дети ложки перед собой, повороты.

Музыкальный руководитель: Мы на стульчики пройдем, ложки в кармашек уберем.

Музыкальный руководитель: Звук хозяйка услыхала – и к окошку подбежала. Приоткрылась дверь немножко. На пороге кто?

Дети: Матрешка!

На экране появляется кадр с Матрешкой.

Матрешка: Здравствуйте, ребятишки – девчонки и мальчишки!

Я - Матрёшка-сувенир в расписных сапожках.
Прогремела на весь мир - Русская Матрёшка.
Мастер выточил меня из куска берёзы.
До чего румяна я, щёки - словно розы.

Музыкальный руководитель: Да, русская Матрешка эта, обошла уже пол света! Так, немного и немало – символом России стала.

Матрешка – не простая кукла. У нее есть один секрет. Если ее открыть, покажется вторая куколка, а потом третья и четвертая, размером поменьше. В одной Матрешке может прятаться до 8 кукол.

Матрешка символизирует материнство, семью. Так же, как и в жизни – у мамы появляются детки.

Название для куколки выбрали неспроста. Во времена, когда игрушку только придумали, в русских деревнях многим девочкам давали имя Матрена.

Матрешка: Спасибо, благодарю я вас, за познавательный рассказ.

К вам ребята собиралась, в сарафанчик наряжалась.

Вижу, к вам пришла не зря. Рады видеть вы меня?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель:

Ах, матрешечка – матрешка, хороша, не рассказать!
Очень хочется с тобою нашим детям поиграть!

Матрешка: Очень я люблю играть и детишек забавлять!

Будем с ручками играть, каждый пальчик разминать!

Музыкальный руководитель: С удовольствием поиграем!

Ребята, поднимаем ручки, проведем пальчиковую гимнастику «Матрешки»

Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

Мы — красавицы Матрешки, Разжимают кулачки,
Разноцветные одежки.
Шевелим пальчиками
Раз - Матрена, два — Милаша,
Загибают поочередно пальцы на
Мила - три, четыре — Маша,
правой руке, начиная с большого.
Маргарита — это пять.
Нас нетрудно сосчитать.
Разжимают кулачки 2 раза.

Матрешка: А для вас поспела новая игра - нелегкое задание.
За дело взяться вам пора и проявить внимание!

На столике Матрешки в ряд стоят, ритм простукать вам велят.

На столике стоят Матрешки, каждая Матрешка отстукивает ритм, который дети должны прохлопать.

Музыкальный руководитель:

Выполните заданье на музыкальное вниманье?

К нам в гости пришли - разноцветные Матрешки,

очень любят Матрешки - разноцветные одежки!

К нам пришли танцевать, и ребяток забавлять!

Эту Матрешку зовут - Маринка, эту Матрешку зовут – Иринка, а эту Матрешку зовут – Аринка.

Музыкально-ритмическая игра «Веселые матрешки»

Матрешка: Здорово Матрешки танцевали, а вы, ребята, им помогали!

Для вас еще одна игра. Поиграть хотите?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: Ребята, матрешка – Аришка хочет с вами поиграть. Прослушайте мелодию и скажите, куда пошла Матрешка по ступенькам вверх или вниз, или она стоит на месте? Послушайте внимательно!

Поет и показывает: Я стою на месте, вот иду я вверх,

я стою на месте, вот иду я вниз.

Музыкально-дидактическая игра «Куда пошла Матрешка»

Матрешка: Молодцы, ребята. Очень здорово играли, и меня вы забавляли.

А песню знаете про матрешку?

Музыкальный руководитель: Конечно, знаем и сейчас споем.

Песня «Матрешки»

Матрешка: Мои милые друзья, порадовали вы меня.

В сундучок мой загляните, там моих подруг найдите.

Мои подружки – непростые, это ложки-Матрешки расписные,

С нетерпеньем ждут ребят, станцевать с вами хотят!

Музыкальный руководитель: Вместе с ложкой-Матрешкой будем веселиться, вместе с ложкой-Матрешкой будем мы кружится.

Пляска с Ложками-Матрешками (автор Е. Шурахова)

Музыкальный руководитель: Очень дружно мы плясали,

И матрешку развлекали.

Матрешка: Спасибо вам ребята, за танец веселый.

Будьте, детки, счастливы и здоровы!

Вы играли, пели, танцевали,

И чтобы меня вспоминали,

Дарю вам книжки-раскраски

«Матрешкины сказки».

Будете рисовать и меня вспоминать.

Музыкальный руководитель достает из сундучка раскраски.

А еще, без удивления получите угощение!

Наслажденье русское, и безумно вкусное,
В будни и на праздники, расписные пряники!

Музыкальный руководитель достает из сундучка корзинку с пряниками.

Матрешка: Очень весело мне было, я про скуку позабыла!

А теперь мне пора, до свиданья, детвора!

Матрешка уходит.

Музыкальный руководитель: Ребята, наше путешествие подошло к концу, а сейчас давайте попрощаемся с Матрешкой и нашими гостями.

Поют: «До свидания!»

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого музыкального занятия "В гостях у сверчка"

К детям в гости на занятие приходит Сверчок-скрипач. Он растроен, т.к. никто не хочет слушать, как он играет на скрипочке. Во время занятия сверчок знакомит детей с инструментом, рассказывает о скрипк...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме «В гости к Фее Музыки»

Цель:      Развивать творческий потенциал детей через включение в различные видымузыкальной деятельности.Задачи:Коррекционно- воспитательные:1. Создать условия для улучшения общего...

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе Тема: «Песни русские поём – весело играем»

   Музыкальная прогулка по мотивам русского музыкального фольклора.Цель.  Обобщать знания детей о русском  фольклоре: народных песнях, пословицах, русских народных инструмен...

Конспект открытого музыкального занятия для детей средней логопедической группы "Лошадка в гостях у ребят"

Данный материал включает разные формы работы по музыкальному воспитанию детей  4-5 лет....

Конспект открытого музыкального занятия в во второй младшей группе. «Зайчик в гостях у ребят.»

Цель: Развитие эмоциональной сферы дошкольников с использованием различных видов музыкальной деятельности....

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе "К нам гости пришли"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 города Турана Пий – Хемского кожууна        Открытое музыкальное занятие &laq...

Конспект открытого музыкального занятия в второй младшей группе «Мишка в гости к нам пришёл»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №2 города Турана Пий – Хемского кожууна        Открытое музыкальное занятие &laq...